Курсовая с практикой на тему Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития предприятий
в российском законодательстве 5
1.1. Понятие и сущность предприятия. 5
1.2. Организационно-правовые формы предприятий. 8
Глава 2. Особенности создания и реорганизации
предприятий. 14
2.1. Основания и порядок создания предприятий. 14
2.2. Пути реорганизации предприятий. 19
Глава 3. Ликвидация предприятий. 25
3.1. Анализ ликвидации предприятий. 25
3.2. Проблемы ликвидации предприятий и пути их
решения. 29
Заключение. 35
Список литературы. 37
Введение:
Наиболее
важное место в социально-экономическом развитии общества занимает
предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности
является прежде всего предпряитие. Предприятие — основное
организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность предприятий
определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в
целом. От того насколько эффективно работают предприятия, насколько устойчиво
его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь
государства.
Предпринимательская
деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом
посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития
научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет,
формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного
социального субъекта.
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации предприятий, а также проблемы, возникающие
при этом весьма актуальны для современной российской
действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть
эти аспекты деятельности предприятий.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе создания, реорганизации и ликвидации предприятий.
Предметом
исследования в курсовой работе являются особенности и механизмы создания,
реорганизации и ликвидации предприятий.
Целью курсовой
работы является анализ особенностей создания, реорганизации и ликвидации
предприятий.
Достижение
намеченной цели предусматривает решение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть
понятие и сущность предприятия;
— изучить
организационно-правовые формы предприятий;
— рассмотреть
основания и порядок создания предприятий;
—
проанализировать пути реорганизации предприятий;
— провести
анализ ликвидации предприятий;
— выявить
проблемы ликвидации предприятий и пути их решения.
В курсовой работе использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания.
Теоретическую основу курсовой работы составляют
научные положения, содержащиеся в трудах авторов по проблемам создания,
реорганизации и ликвидации предприятий.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили:
Конституция Российской Федерации[1],
ГК РФ[2], а также другие нормативно-правовые акты.
Тактическая и практическая
значимость работы заключается в обобщении материала по различным подходам к
понятию «предприятие» и «организационно-правовая форма», особенностей создания,
реорганизации и ликвидации предприятий.
Структура
курсовой работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка
литературы. [1] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть
первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в
рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные
теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Любое предприятие представляет собой сложную
систему производственно-экономических отношений, и отношений
собственности, которые складываются внутри него, и отношений с другими
хозяйствующими субъектами касательно таких вопросов, как производство, обмен,
распределение и потребление разнообразных объектов собственности.
2. Организационно-правовая форма (ОПФ) – это
признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего
субъекта, которая фиксирует метод (способ) закрепления и использования
имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение
и цели предпринимательской деятельности. То есть, организационно-правовая форма
определяет способ управления имуществом хозяйствующим субъектом и вытекающие из
этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
3. В качестве решения проблем предлагаются следующие
мероприятия по совершенствованию национального регулирования в сфере
регистрации предприятия:
— Введение законного требования о запрете регистрации
идентичных названий предприятий путем внесения правки в соответствующий
законодательный акт.
— Для сокращения злоупотреблений необходимо принять
правки по формированию перехода на электронные системы оказания государственных
услуг по созданию предприятия. Причем технической особенностью должна стать
возможность автоматическая проверка в базе на уникальность, запрещенные
названия, а также выявление иных ограничений, связанных с заявителем.
4. Реорганизация предприятия может
осуществляться в виде слияния и присоединения (из нескольких юридических лиц
создается одно), разделения и выделения (из одной организации создается
несколько), а также преобразования (здесь просто меняется
организационно-правовая форма предпринимательства). Во всех случаях
реорганизации предприятия права и обязанности юридического лица передаются
другому – возникают отношения правопреемства. Кроме того, юридическому лицу
необходимо пройти процедуру государственной регистрации реорганизации
предприятия, для чего в регистрирующую налоговую инспекцию следует представить
определенный пакет документов.
5. Ликвидация предприятия
– сложный процесс, направленный на прекращение деятельности предприятия,
имеющий под собой различные основания. Институту ликвидации предприятия в
течение долгого времени уделяется существенное внимание со стороны научного
сообщества, однако на сегодняшний день в теории и практики ликвидации предприятия
остаются вопросы и неурегулированные моменты, при этом практика ликвидаций предприятий
усложняется в виду постоянных изменений в действующем законодательстве,
регулирующем данную область, а также создания в последнее время большого
количества юридически лиц и, как следствие, большого количества процедур
ликвидаций и банкротств предприятий.
6. Процедура ликвидации предприятий и
её последствия имеют огромное значение для участников в лице учредителей, а
также контрагентов компании, ее сотрудников и гражданского оборота в целом.
Ликвидация предприятия позволяет «очистить» экономическое пространство от
неэффективно действующих организаций, которые не в состоянии выполнять свои
обязательства и грамотно использовать имеющиеся ресурсы, остановить негативное
влияние компаний на экономическую среду, которые осуществляют свою деятельность
незаконно и многое другое. В связи с этим очень важно заполнить пробелы в
законодательстве и решить имеющиеся проблемы в этой сфере.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
развития предприятий в российском законодательстве
1.1. Понятие и сущность предприятия Предприятие справедливо считается главным звеном в
экономике, благодаря которому появляются необходимые обществу товары и услуги,
создаются рабочие места, платятся налоги.
Под предприятием понимается отдельный
хозяйствующий субъект, производящий ту или иную продукцию, либо оказывающий
разного рода услуги, либо выполняющий определенные виды работ для извлечения
выгоды и удовлетворения потребностей общества.
Предприятия – самостоятельный хозяйствующий субъект,
который осуществляет производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в
целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятия
– юридические лица, т.е. имеет официальное название, печать, расчетный счет в
банке, обособленное имущество, полную бухгалтерскую отчетность, может быть
истцом и ответчиком в суде[1].
Предприятие представляет собой обособленную
экономическую структуру. Оно самостоятельно решает, что производить, продавать
или покупать, в каком количестве и каким способом, и самостоятельно
распределяет ресурсы и производственные продукты.
Если предприниматель — это физическое лицо,
занимающееся предпринимательской деятельностью, то предприятие
— это юридическое лицо, созданное в определенной организационно-правовой
форме в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Под «предприятием» следует
понимать определенный комплекс, используемый для производства товаров или
(и) услуг в любой отрасли национальной экономики.
Предприятиями являются металлургический завод и
парикмахерская, аэропорт и автобусный парк, угольная шахта и магазин и т.д.
Предприятие — основной агент рыночной системы любой
современной страны. Как за рубежом, так и в России имеет место значительное
многообразие типов предприятий.
Предприятие — это имущественный комплекс,
используемый собственниками этого имущества для осуществления
предпринимательской деятельности.
Ст. 48 ГК РФ дает следующее определение исследуемого
понятия: организация, имеющая обособленное имущество, которым она отвечает по
обязательствам, и имеющая право приобретать, а также реализовывать свои
гражданские права и обязанности от своего имени, выступать в качестве истца или
же ответчика в судебном разбирательстве.
В состав предприятия входят все виды
имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки,
здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию,
права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие его
деятельность (фирменное наименование, товарные знаки) и другие исключительные
права.
При установлении размеров предприятия, масштабов его
деятельности учитывают, по крайней мере, следующее.
С увеличением размеров предприятия, расширением поля
деятельности значительно возрастает сложность его управления, обусловленная как
увеличением масштабов, так и расширением номенклатуры продукции. Возрастание
сложности управления ведет к увеличению риска.
Каждое предприятие (индивидуальное или коллективное)
имеет свою внутреннюю структуру и статус, размеры и сферы деятельности, в
которых оно наиболее эффективно.
Все формы предпринимательства имеют свои преимущества
и недостатки, которые необходимо выявлять и правильно оценивать.
Неотъемлемые черты любого предприятия – это наличие
собственного названия, марки, печати со своим наименованием, бухгалтерской
отчетности и баланса, расчетного счета.
В качестве самостоятельного
субъекта экономики предприятие выполняет определенные функции[2].
Экономическая функция:
— маркетинговые исследования рынка различных
товаров и услуг для того, чтобы наиболее выгодно реализовывать производимую
продукцию;
— хозяйственные взаимоотношения с другими рыночными
субъектами;
— создание рабочих мест;
— распределение прибыли;
— уплата налогов.
Производственно-технологическая.
Она заключается в том, чтобы обеспечивать
производственный процесс необходимыми ресурсами (материальными,
трудовыми, финансовыми), совершенствовать его и внедрять в него последние
научно-технические достижения.
Социальная предполагает заботу о своих работниках:
предоставление оптимальных условий труда, обязательного медицинского
страхования, различных льгот определенным категориям сотрудников и так далее.
Внешнеэкономическая означает возможность
самостоятельного ведения внешнеэкономической деятельности, установления
связей с зарубежными партнерами, расширения своего производства в других
государствах в рамках действующего законодательства.
Создание и производственно-хозяйственная деятельность
предприятия обусловлены стремлением его собственника получить максимально
возможную прибыль.
Достижение этой цели возможно путем продажи
обществу производимой предприятием продукции, либо за счет оказания потребителю
услуг, либо благодаря выполняемым работам.
В результате должны удовлетворяться экономические и
социальные запросы собственника средств производства и трудового коллектива.
В этом процессе и заключена экономическая сущность
предприятия.
Таким образом, любое предприятие представляет собой
сложную систему производственно-экономических отношений, и отношений собственности,
которые складываются внутри него, и отношений с другими хозяйствующими
субъектами касательно таких вопросов, как производство, обмен, распределение и
потребление разнообразных объектов собственности. [1] Серебренникова Я.Д., Реутова Ю.И.
Понятие и виды предприятий, основы их административно-правового статуса //
Проблемы развития современного общества. — 2019. — С. 395-398. [2] Рябченко А.А. Теоретические
основы и подходы к определению понятия «предприятие» // Инновационные процессы
в науке и технике XXI века. — Тюмень, 2020. — С. 241-245.