Составление и использование бухгалтерской отчетности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Порядок составления отчетности в Пенсионный фонд и ее анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
1 Теоретические аспекты СОСТАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД.. 5
1.1 Понятие и сущность расчетов по социальному
обеспечению.. 5
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с органами
социального страхования и социального обеспечения. 7
1.3 Порядок представления отчетности по страховым взносам. 11
2 Организация СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД И ЕЕ АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ООО 
«СПЕКТР». 22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «СПЕКТР». 22
2.2 Учет отчислений в Пенсионный фонд. 31
2.3 Анализ отчетности в Пенсионный фонд в ООО «СПЕКТР» и
предложения  по его совершенствованию.. 32
Заключение. 34
Список использованных источников.. 35

  

Введение:

 

Расходы на оплату
труда относятся к одной из основных статей расходов в деятельности каждого экономического
субъекта. Важным считается не только правильность отражения расчетов по оплате труда,
но и правильность расчета сумм, которые причитаются к выплате каждому работнику
организации. Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет расчетов по оплате
труда, вести налоговый учет расходов на оплату труда, исчислять и своевременно уплачивать
налог на доходы физических лиц, страховые взносы во внебюджетные фонды, соблюдать
сроки и порядок выдачи заработной платы.

Контроль расчетов с работниками по оплате труда
и другим расчетным операциям, связанным с ним – расчетов с органами социального
страхования и социального обеспечения. производится с целью получения достоверной
информации о расчетах с персоналом по оплате труда на счетах бухгалтерского учета
и в бухгалтерской (финансовой) отчетности. В связи с этим, правильная постановка
учета и организация контроля расчетов
с работниками по оплате труда и другим расчетным операциям является актуальной
задачей для любой организации. Таким образом, актуальность темы выражена в том,
что учет расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения на
предприятии, оказывающем услуги. является одним из самых ответственных, трудоемких
и важных участков бухгалтерского учета каждого экономического субъекта. Объектом
исследования выступила коммерческая организация ООО «СПЕКТР». Предмет исследования
– порядок организации бухгалтерского учета и анализа расчетов с Пенсионным
фондом.

Цель работы –
изучение теоретических и практических аспектов порядка составления отчетности в
Пенсионный фонд и ее анализа.

В соответствии
с поставленной целью определены основные задачи исследования:

– рассмотреть
понятие и сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

– раскрыть нормативное
регулирование учета расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения;

– изучить порядок
представления отчетности по страховым взносам;

– дать краткую
экономическую характеристику ООО «СПЕКТР»;

– исследовать
учет взносов на социальное страхование и обеспечение по видам на предприятии;

– оценить состояние
учета расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения на ООО
«СПЕКТР» и предложить мероприятия по его совершенствованию.

Теоретическая
основа работы включает в себя труды российских ученых-экономистов в области бухгалтерского
учета и контроля расчетов органами социального страхования и социального обеспечения
в организации, статьи периодических изданий, материалы монографий, диссертационных
исследований, статьи глобальной сети Интернет. Среди авторов, изучавших современные
проблемы бухгалтерского учета расчетов органами социального страхования и социального
обеспечения, следует отметить: Ю.В. Абросимову, В.В. Болоцких, Т.Ю. Дружиловскую,
З.В. Кек-Манджиеву, Н.А. Миславскую и других. Информационная база исследования содержит
бухгалтерскую (финансовую) отчетность ООО «СПЕКТР», первичную учетную документацию
и учетные регистры, в которых отражены факты хозяйственной жизни расчетов по оплате
труда исследуемой организации.

В работе были
использованы такие методы исследования, как анализ предоставленных первичных учетных
документов, аналитический метод изучения публикаций и статей, использование различных
сравнительно-показательных способов оценки систем бухгалтерского учета, методы индукции
и дедукции, обобщения, группировки и абстрагирования.

Поставленные
цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учет расчетов с персоналом по оплате
должен быть организован в соответствии с действующим законодательством,
нормативные акты которого разделены на пять уровней регулирования: федеральные
законы и кодексы, федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области
бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта. На международном
уровне  учет расчетов с персоналом по
оплате труда регулируется МСФО (IAS) 19, в котором раскрыта методика учета и
отражения в отчетности вознаграждений. Требования стандарта компании должны
применять ко всем вознаграждениям, которые обеспечиваются соглашениями между
организацией и работниками и требованиями законодательства. Российские субъекты предпринимательства должны вести учет расчетов с
органами социального страхования с учетом положений Приказа от 31.10.2000 г. №
94, которым утвержден актуальный План счетов. Для 69 счета характерно
обозначение дебетовыми оборотами сумм платежей, которые осуществляются
предпринимателем или юридическим лицом. Кредитовые записи свидетельствуют о
наличии в отчетном периоде операций по возврату средств от ФСС. Учет расчетов
по государственному социальному страхованию осуществляется через такие типовые
корреспонденции:

1. Начисление работодателем пособия, право на
которое появилось у работника в связи с болезнью или представлением больничного
листка по беременности и родам, при начале отпуска по уходу за малолетним
ребенком (в возрасте до 1,5 лет), производится проводкой Дт 69.1 – Кт 70.

2. Факт перечисления суммы страховых взносов
отражается записью между дебетом 69.1 и кредитом 51.

При выдаче сумм компенсаций работнику наличными средствами делается запись
Дт 69 – Кт 50. Отражение штрафов и пеней осуществляется проводкой между дебетом
69 и кредитом 99. Возмещение фондом величины выявленной переплаты показывается
при помощи дебетового оборота по счету 51 и кредитовой записи по счету 69.1.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические
аспекты СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД 1.1 Понятие и сущность расчетов по социальному
обеспечению Правильный расчет
и своевременное начисление заработной платы входят в обязательный круг обязанностей
работодателя. Основной целью бухгалтерского учета расчетов по оплате труда с работниками
организации является обеспечение полной, достоверной и своевременной информацией
о состоянии данных расчетов всех заинтересованных пользователей, как внутренних
(работников и администрации, собственников организации), так и внешних (налоговые
органы и внебюджетные фонды). Основные задачи бухгалтерского учета расчетов по оплате
труда систематизированы и представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Основные задачи бухгалтерского учета расчетов
с персоналом по оплате труда[1]

В состав расходов по обязательному страхованию сотрудников
включаются отчисления в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования и в Фонд
социального страхования. Из названия данных инстанций в общем-то понятно, что отчисления
в ПФР влияют на будущую пенсию работника, медицинские взносы финансируют обязательные
программы ОМС, а взносы в ФСС дают возможность работнику по трудовому договору
претендовать на оплату периода болезни или, допустим, отпуска в связи с
беременностью и родами или по уходу за ребенком за счет работодателя. Ставки, по
которым отчисляются взносы в фонды, для большинства работодателей приняты на следующем
уровне:

— взносы в ПФР – 22%,

— взносы в ФОМС – 5,1%,

— взносы в ФСС на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством – 2,9%.

Все они установлены Федеральным законом от
24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Кроме того, на основании Федерального закона
от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ фирмы и ИП-работодатели обязаны делать отчисления в
ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве
и профзаболеваний. Ставка по таким взносам колеблется от 0,2% до 8,5% в зависимости
от конкретного осуществляемого работодателем вида деятельности и связанным с ним
классом профессионального риска. Соотношение класса профессионального риска и страхового
тарифа установлено статьей 1 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ.
Уровень риска и соответствующая ему ставка по взносам на травматизм ежегодно подтверждается
работодателями в ФСС на основании наиболее доходного по итогам прошедшего года вида
деятельности.

Все взносы начисляются от конкретного оклада,
который рассчитан сотруднику по итогам месяца. [1] Керимов В. Э. Бухгалтерский учет / В. Э.
Керимов. М.: ИТК «Дашков и К°», 2017. С.258

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы