Бухгалтерия (финансовая отчетность)) Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Порядок составления и предоставления годовой отчетности организации ( на примере Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия г.Ханты-Мансийска)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОТЧЕТНОСТИ.. 4

1.1 Оценка статей отчетности. 4

1.2 Общая схема составления форм по данным
главной книги. 5

2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «КАМАЗ». 10

2.1
Организационная характеристика предприятия. 10

2.2
Экономическая характеристика. 13

3 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ
ДАННЫХ В ФОРМАХ ОТЧЕТНОСТИ.. 19

3.1 Составление бухгалтерского
баланса. 19

3.2 Составление отчета о финансовых
результатах. 21

3.3 Составление приложений к
бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. 24

3.4 Взаимоувязка показателей
отчетности. 29

4 ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ
СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ.. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 37

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 40

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что бухгалтерская
отчетность составляется с соблюдением определенных условий и требований к
последовательности и содержанию действий. Поэтому важно знать порядок
составления отчетности.

Не вовремя сданная бухгалтерская отчетность в налоговую может привести к
штрафным санкциям, поэтому важно знать сроки предоставления годовой отчетности
в соответствующие органы.

Цель курсовой работы – изучить порядок составления и предоставления
годовой отчетности в организации.

Цель достигается за счет решения следующих задач:

1. Рассмотреть законодательные основы и правила формирования и
представления информации в отчетности.

2. Дать экономическую характеристику деятельности ПАО
«Камаз».

3. Изучить порядок формирования данных бухгалтерского учета в формах
отчётности предприятия ПАО «Камаз».

4. Разработать мероприятия по оптимизации методов и способов составления
финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Объект курсовой работы ­­– организация ПАО «Камаз».

Предмет исследования – бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Для написания работы использовалась различная научная и специальная
литература, а также нормативные документы.

Источником информации послужила годовая бухгалтерская отчетность
предприятия ПАО «Камаз».

Методы, которые применялись в процессе написания работы: балансовый,
построение аналитических таблиц, сравнения.

Период исследования – 2019-2021 г.г.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование позволило сделать следующие основные выводы.

Бухгалтерская отчетность – это совокупность
стандартизированных форм финансовой отчетности, раскрывающих информацию о финансовом
состоянии компании, движении денежных средств и результатах деятельности в
отчетный период. Она объединяет информацию всех видов бухгалтерского учета в
соответствии с требованиями ФЗ «О бухгалтерском учете» и других
нормативно-правовых актов, регулирующих эту сферу.

Отчетность
составляют по оборотно-сальдовой ведомости.

Основным видом деятельности ПАО «Камаз» является
производство грузовых автомобилей.

Анализ показал, что в ПАО «Камаз» штат полностью не
укомплектован. Организации требуются кладовщики, электрогазосварщики, слесаря
механосборочных работ, сборщики и операторы. То есть большая часть основных
рабочих не хватает организации.

Среднегодовая стоимость основных средств за три года
возросла на 35,2%, при этом производственные увеличились на 37%. Это вызвано
проведением обновления основных средств, приобретением новых современных
линий.  Среднегодовая стоимость оборотных
средств возросла на 22,2%. Рассматривая баланс можно сказать, что такой рост
произошел за счет увеличение суммы запасов, дебиторской задолженности и
краткосрочных финансовых вложений. При этом сумма денежных средств сокращается.

Показатели, характеризующие финансовые результаты за
три года улучшились. Выручка о реализации за счет увеличения спроса и цены
возросла за три года на 54,5%, а себестоимость за этот же период времени
возросла на 53,3%, то есть темп роста немного ниже. Рентабельность на
предприятии увеличивается, что говорит о повышении эффективности деятельности
предприятия. При этом окупаемость затрат сокращается за счет улучшения системы
управления себестоимостью.

В ПАО «Камаз» главный бухгалтер составляет все формы
отчетности. Вся отчётность имеется в открытом доступе и представлена в
приложении данной работы. Отчётность заполнена верно, пустые строки имеют
прочерки.

Изучая бухгалтерскую отчётность организации важно отметить высокий рост
дебиторской задолженности. Для ее сокращения предлагается применять факторинг. Внедрение
факторинга приведет к снижению дебиторской задолженности и кредиторской.
Соответственно и сумма баланса сократиться на 4,2%. Однако, если средства будут
направлены на текущую деятельность, то они быстро превратятся в денежные
средства, увеличив сумму баланса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ И ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОТЧЕТНОСТИ 1.1
Оценка статей отчетности Бухгалтерская отчетность – это совокупность
стандартизированных форм финансовой отчетности, раскрывающих информацию о
финансовом состоянии компании, движении денежных средств и результатах
деятельности в отчетный период. Она объединяет информацию всех видов
бухгалтерского учета в соответствии с требованиями ФЗ «О бухгалтерском учете» и
других нормативно-правовых актов, регулирующих эту сферу. Бухгалтерская
отчетность представляет собой сводные данные о хозяйственной деятельности
организации и итоговые результаты на отчетную дату. Она выполняет информативную
и контролирующую функции [16].

Оценка статей отчетности – это способы денежного измерения
величины активов, обязательств, доходов и расходов в бухгалтерском балансе.

Составление отчетности подчиняется ряду определённых
требований и правил. В их число входит способ оценки той суммы, которая попадёт
в конкретную строку баланса, независимо от того, расположена она в его активе
или пассиве.

Правильно сформировать все суммы по строкам отчетности
помогает знание правил и методов оценки статей бухгалтерского баланса. Это
основа, без которой невозможно получить правильно составленную отчётность. Эти
правила помогают сделать отчётность более достоверной, а также избежать штрафов
за её искажение [12].

В бухгалтерском балансе нематериальные активы и основные
средства указывают по остаточной стоимости. А в приложении к бухгалтерскому
балансу (или в пояснениях) – указывается первоначальная стоимость данных
активов.

Изменения в определении первоначальной стоимости связаны с
началом действия нового ФСБУ 06/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26 «Капитальные
вложения». Так, первоначальной стоимостью считается общая сумма капитальных
вложений до момента ввода объекта в эксплуатацию.

Оценка первоначальной стоимости усложняется, поскольку
вводится система оценки состава расходов для включения в капитальные вложения,
которые далее формируют первоначальную стоимость объекта. Так, перечень
капитальных вложений закрытый и поименован в п.5 ФСБУ 26. Состав расходов, формирующих
стоимость капитальных вложений, открыт – о нем, в п.9-12 ФСБУ 26.

Также расширен перечень ситуаций, при которых возможно
изменение первоначальной стоимости после отражения объекта в учете – теперь это
достройка, дополнительное оборудование, ремонт, замена частей, технические
осмотры, реконструкция и модернизация, техническое обслуживание [18].

Если основное средство поступят в результате обмена или
дарения, его необходимо оценить по справедливой стоимости. Для правильного
определения справедливой стоимости такого объекта, необходимо применять МСФО 13
«Оценка справедливой стоимости».

Таким образом, важно правильно оценивать статьи отчётности,
чтобы избежать ошибок в отчетности. 1.2 Общая схема составления форм по данным главной
книги Подготовка
и сдача бухгалтерской отчетности предполагают соблюдение нормативных
требований. При составлении отчетности необходимо придерживаться следующих
принципов [19]:

1.
Достоверность – это требование подразумевает правдивое представление данных в
балансе без искажений или упущений. С учетом этого требования формируются
регистры бухучета, а также отражаются факты хозяйственной деятельности
компании.

2.
Полнота – в отчет должны попасть показатели всех подразделений компании, в том
числе филиалов и представительств.

3.  Денежный измеритель – не приводятся
натуральные показатели в штуках, килограммах или литрах. Для обобщения
используется денежная оценка. Причем в РФ это только рубли.

4.
Открытость – бухгалтерская отчетность в целом и баланс в частности не являются
коммерческой тайной. Поэтому информация о них размещается в открытом доступе,
например, на сайте «Государственного информационного ресурса бухгалтерской
(финансовой) отчетности».

5.
Имущественная обособленность – приводится информация об активах и пассивах
конкретной компании. Они не смешиваются с имуществом и обязательствами
учредителей или третьих лиц. Чтобы показать, что организация контролирует чужие
ресурсы, используются забалансовые счета. Остатки по ним не попадают в
бухгалтерский баланс как раз для реализации этого принципа.

6.
Непрерывность деятельности – при составлении отчета предприятие исходит из
того, что будет существовать в обозримом будущем, то есть минимум в ближайшие
12 месяцев. Это влияет на оценку статей. Например, активы отражаются по
стоимости их формирования, а не по продажной цене, как это происходит при
составлении ликвидационного баланса.

7.
Осмотрительность – подразумевается, что компания не завышает стоимость активов
на неполученные доходы от их продажи. При этом не занижает величину
обязательств, отражая в их составе в том числе и те, по которым срок исполнения
неясен.

8.
Существенность и агрегирование – суть в том, что важные показатели приводятся в
отдельных строках. А неважные отражаются в составных статьях с названием
«Прочие…».

Важными
называются существенные значения, которые [13]:


представляют интерес для пользователей отчетности;


имеют значимую стоимость, например, свыше 5% от валюты баланса.

9.
Сравнительная информация – в отчете приводятся цифры минимум за два отчетных
периода. Для баланса это означает на три отчетные даты. Ими как раз и
охватываются два календарных года:


начало и конец предпоследнего;


начало и конец последнего.

При
этом конец предпоследнего года и начало последнего – это один и тот же день.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы