Курсовая с практикой на тему Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие и содержание
локальных нормативных актов. 5
1.1.Общие требования, предъявляемые к
локальным нормативным актам организации. 5
1.2. Порядок подготовки и принятия
локальных актов. 10
Глава 2. Анализ НОЦ «Кузбасс». 23
2.1. Общая характеристика НОЦ
«Кузбасс». 23
2.2. Правовое регулирование НОЦ
«Кузбасс». 23
Заключение. 38
Список использованных источников литературы.. 40
Введение:
Локальное правовое регулирование
характеризуется настоящим демократизмом, поскольку осуществляется путем участия
трудового коллектива, профсоюзной организации и других органов, действующих на
предприятии. Призвано обеспечить максимальный учет особенностей каждого
предприятия, выразить интересы трудового коллектива в целом и различных
категорий работников в частности, локальное регулирование дает возможность
участникам совместного процесса труда самостоятельно определять условия
сотрудничества, максимально учитывая специфику предприятия и его трудового
коллектива.
Поэтому чрезвычайно важной чертой правового
регулирования отношений в сфере труда в наше время является усиление его
договорного характера и роли локальных нормативных актов. В связи с чем
возникает необходимость создания правовой системы, ориентированной не в жесткую
государственную регламентацию общественных отношений, а на сочетание различных
(преимущественно договорных) методов управления. Ведь в сфере локального
регулирования документы, содержащие правовые нормы, в чисто юридическом смысле
существенно отличаются от тех, которые принимаются в общегосударственном
масштабе в процессе правотворческой деятельности компетентных органов
государственной власти. Поэтому анализ природы локальных нормативных актов
приобретает особую актуальность как для науки, так и для практики трудового
права.
Проблемы определения сущности и назначения
локальных нормативно-правовых актов рассматривали в своих работах Л.И.
Антонова, Н. Бриллиантова, С.В. Венедиктов, С.С. Лукаш, И.А. Красюк, Р.А.
Майданников, А.А. Момоток, В.В. Панченко, П.Н. Рабинович, В. В. Форманюк, Е.А.
Харитонов, А. Н. Ярошенко и другие ученые. Вместе с тем следует отметить, что в
науке трудового права указанные вопросы рассматривались преимущественно в
контексте решения других исследовательских задач, что вызывает необходимость
более детального анализа этой проблематики.
Цель исследования — определение понятия и
определения социального назначения локальных нормативных правовых актов.
Объект исследования — НОЦ «Кузбасс»
Предмет исследования – локальные
нормативные правовые акты.
Исследование носит комплексный характер,
используются общенаучные и частнонаучные методы исследования: анализ и синтез,
индукция и дедукция, сравнительно-правовой метод, формально-юридический.
Заключение:
Завершая краткий обзор особенностей законодательного
регулирования вопросов подготовки и принятия локальных нормативных актов в
сфере образования, следует отметить принципиальное значение устава
образовательной организации как особого вида локального нормативного акта,
подлежащего утверждению учредителем.
Устав образовательной организации выступает
основополагающим локальным актом образовательной организации, которому должны
соответствовать другие локальные акты этой организации, а также ее
деятельность.
В случаях, предусмотренных законом, учреждение может
действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем
или уполномоченным им органом для учреждений, созданных для осуществления
деятельности в определенных сферах.
До государственной регистрации юридического лица,
изменений его устава в обязательном порядке проводится проверка достоверности
данных, включаемых в указанный реестр.
Устав образовательной организации должен содержать
сведения о наименовании образовательной организации, месте ее нахождения,
порядке управления деятельностью образовательной организации. В уставе должны
быть определены предмет и цели деятельности, а также сведения, предусмотренные
Законом об образовании в РФ, в частности:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной
организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с
указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления
образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
Локальное нормотворчество образовательных организаций
высшего образования отличается большим разнообразием, а его результаты –
наличием значительного объема документов локального регулирования, что
обусловлено сложной правовой природой локального акта, его непосредственной
связью с конкретными потребностями субъектов отношений в сфере
образования, насыщенностью и неоднородностью образовательной «инфраструктуры»,
традициями и уровнем развития конкретной образовательной организации. Большую
роль в подготовке локальных актов играет организация правовой работы
вуза, а также такие факторы, как наличие специалистов, способных
обеспечить качественное нормотворчество в рамках единой стратегии развития
образовательной организации, учитывающей правовую составляющую
образования и нацеленной на постоянное совершенствование локальных норм и
локального правоприменения.
Наряду с этим повышение качества локального
регулирования требует проведения комплексной правовой работы, обобщения
практики различных образовательных организаций, судебной и ведомственной
практики, подготовки типовых локальных актов, образцов и форм документов образовательных
организаций, учитывающих уровень развития образовательного законодательства.
Представляется, что в условиях существенного расширения предмета и оснований
локального нормотворчества, подобная работа должна проводиться более активно в
качестве самостоятельного системного направления деятельности Минобрнауки
России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и содержание локальных нормативных актов1.1.Общие требования, предъявляемые к локальным нормативным актам организацииТеория правового регулирования прошла долгий процесс формирования на протяжении всей истории России и в частности такой путь прошло индивидуально-правовое регулирование.  
Одним из первых, кто начал работать над проблематикой правового регулирования в советской юридической науке, был Л.С. Явич, который в своих работах описывал право, как регулятор общественных отношений.
Говоря о правовом регулировании, нельзя упустить работы такого ученого как С.С. Алексеева, который внес огромный вклад в развитие теории правового регулирования. В своей работе «Механизм правого регулирования в социалистическом государстве», автор впервые выступает с позицией, что правовое регулирование представляет из себя целостный механизм, в состав которого входят различные юридические средства. В данной работе автор представляет акты локального характера, а также «индивидуальные веления» дополнительным звеном для целостного механизма, с помощью которых осуществляется казуальное регулирование общественных отношений.
Следующей ступенью в развитии правового регулирования выступили работы Горшенева В.М. Автор утверждал, что юридическая деятельность идет в совокупности с принятием особых юридических актов, которые служат продолжением нормативного регулирования, которое получается в результате действия нормы права и при этом оно дополняется локальным, т.е. местным регулированием. 
Отдельные аспекты проблематики локального правового регулирования были темой для написания большого количества работа. Например, Ф.Н. Фактуллин считал, что уместно разделять средства для осуществления правового регулирования на нормативные акты, в том числе и локальные, и индивидуальные акты. Но при этом автор делает поправку на то, что индивидуально-правовое регулирование может также проявляться в области правотворчества.
Краснояружский С.Г. выдвинул свое определение локального правового регулирования. Свое выражение данный вид регулирования находит в форме автономного регулирования общественных отношений.
Приведенный обзор подходов к понятию индивидуального правого регулирования представляет собой мнения исследователей внесших наибольший вклад в развитие данной области и, безусловно, не является исчерпывающим, но в тоже время достаточным для раскрытия его проблематики.
Также интересно рассмотреть соотношение близких понятий «локальный акт» и «корпоративный акт»
В настоящее время существует множество определений понятия «корпоративный акт», и возникают споры по поводу того, что именно следует считать корпоративным актом. Это объясняется тем, что в законодательстве Российской Федерации нет точного определения корпоративного акта.
Однако существует устоявший подход к пониманию корпоративных актов. Большинство авторов подразумевают под корпоративными актами внутренние документы корпорации, которые регулируют отношения внутри этой корпорации и принимаются в соответствии нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу. Корпоративными актами являются акты, действующие в пределах юридического лица или профессионального сообщества. 
Часто в литературе встречается понятие «локальный акт», которое используется синонимично понятию «корпоративный акт». Обычно термин «локальный нормативный акт» употребляется в значении актов трудового права. Как правило, локальные акты обозначают внутренние акты предприятия. Если рассматривать локальные и корпоративные акты как акты, которые принимаются и действуют в пределах организации, то данные понятия можно считать синонимами. 
В.А. Потапов также рассматривает место корпоративных актов в системе правовых актов, а также взаимосвязь локальных и корпоративных актов. Согласно его точке зрения, корпоративное регулирование отождествлялось с локальным в течение долго времени, и это было связано с развитием науки в советский период. Локальное регулирование применялось на предприятиях. Однако в настоящее время ситуация обстоит иным образом, так как существует большее количество субъектов корпоративного правотворчества. Данные субъекты наделены полномочиями осуществлять регулирование не только в трудовой сфере, но и в сфере гражданского права. 
Корпоративное регулирование представляет собой самостоятельный вид правового регулирования, которое осуществляется в локальном порядке. Поэтому корпоративные акты являются видом локальных актов. 
К основным общим требованиям можно отнести следующие требования:
локальный нормативный акт принимается работодателем единолично или с учетом мнения представительного органа работников в случаях, установленных Трудовым кодексом;
нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями;
локальные нормативные акты должны быть доведены до сведения работника под роспись;
локальные нормативные акты носят обязательный характер. За неисполнение их положений работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности, а работодателя – к административной.
Форма и виды локальных нормативных актов
Наиболее распространенные формы таких актов - положение, правила и инструкция.
Локальными актами являются Правила внутреннего трудового распорядка, различные положения (о персональных данных, об оплате труда, об аттестации), инструкции по охране труда и т. п.
К локальным нормативным актам относятся также штатное расписание и график отпусков.
Не относятся к локальным нормативным актам коллективные договоры и соглашения.
Локальные нормативные акты можно разделить на следующие виды:
обязательные - состав таких актов определен трудовым законодательством. К обязательным, в частности, относятся:
документ, устанавливающий порядок обработки и защиты персональных данных, например, Положение о персональных данных;
документ, устанавливающий систему оплаты труда, например, Положение об оплате труда;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила и инструкции по охране труда;
документ, определяющий порядок аттестации.
необязательные - такие документы прямо не предусмотрены трудовым законодательством, работодатель принимает их по своему усмотрению. К необязательным локальным актам можно отнести положения о персонале, о добровольном медицинском страховании, должностные инструкции и т. д.
Оформление локального нормативного акта
При оформлении локального нормативного акта используется бланк, который включает в себя:
наименование организации. Указывается оно в строгом соответствии с учредительными документами, включая полное и сокращенное наименование, в том числе на иностранном языке;
наименование вида документа. Указывается после наименования организации прописными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, ИНСТРУКЦИЯ и т. д.);
дату регистрации (утверждения) и регистрационный номер документа;
место составления документа.
Страницы документа нумеруют со второй страницы. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.
Структура и содержание локальных нормативных актов
Структура и содержание локальных нормативных актов зависят от круга вопросов, в отношении которых необходимо принятие таких актов.
Условно структуру локальных нормативных актов можно разделить на следующие части:
общие положения: перечень регулируемых вопросов; нормативные правовые акты, в соответствии с которыми локальный нормативный акт принимается; подразделения или категории работников, подпадающие под его действие;
основная часть: права и обязанности работника и работодателя; процедуры, не определенные законодательством; порядок взаимодействия структурных подразделений в зависимости от специфики локального нормативного акта; действия сторон, сроки, ответственность и пр.
заключительные положения: время вступления локального нормативного акта в силу, порядок внесения изменений и дополнений, а также его отмены, перечень локальных нормативных актов или отдельных положений, прекращающих действие в связи с принятием нового акта.
Локальные нормативные акты могут содержать приложения, касающиеся вопросов, отраженных в этих актах. В этом случае делается отметка о наличии приложения.