Курсовая с практикой на тему Порядок рассмотрения обращений граждан РФ в электронном виде в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты организации работы с электронными обращениями граждан. 5
1.1Понятие
и сущность обращений граждан. 5
1.2
Правовое регулирование обращений граждан в органы власти и управления 8
1.3
Особенности обращений граждан в электронном виде. 10
Глава 2.
Анализ особенностей рассмотрения обращений граждан в электронном виде в
Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области. 13
2.1 Общая
характеристика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области. 13
2.2 Анализ
работы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области с
электронными обращениями граждан. 15
2.3
Совершенствование механизма работы Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Московской области с электронными обращениями граждан. 19
Заключение. 22
Список
использованной литературы.. 25
Приложение. 29
Введение:
На сегодняшний день общество становится все более активным потребителем электронных услуг во
взаимодействии с органами государственной власти: все чаще граждане РФ
прибегают к государственным и муниципальным услугам в электронном виде через
специализированные порталы или посредством форм, размещенных на официальном
сайте государственных органов, а также формируют обращения в органы
государственной и муниципальной власти в электронной форме.
Распространение пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 дало мощный толчок к развитию электронных
форм взаимодействия органов государственной власти и общества, в связи с чем вопросы
технического оснащения и формирование эффективного механизма обработки
поступающих электронных обращений граждан стали важнейшими элементами
оптимизации работы органов власти с электронными обращениями граждан.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что
организация оперативной обработки поступающих в электронной форме обращений
граждан является необходимым условием формирования эффективного механизма
обеспечения взаимодействия государства и общества.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка рассмотрения
обращений граждан РФ в электронном виде на примере Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:
1. Определить
понятие и сущность обращений граждан.
2. Рассмотреть
особенности правового регулирования обращений граждан в органы власти и
управления.
3. Выявить
особенности обращений граждан в электронном виде.
4. Дать
общую характеристику Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской
области.
5. Проанализировать
работу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области с
электронными обращениями граждан.
6. Определить
направления совершенствования механизма работы Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Московской области с электронными обращениями
граждан.
Объектом курсовой работы являются электронные
обращения граждан.
Предметом исследования являются особенности
рассмотрения электронных обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального
хозяйства Московской области.
Теоретическую основу исследования составляют
нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений
граждан, а также труды отечественных ученых по рассматриваемой теме
исследования, в том числе: Агафонов К.К., Бочкарев И. Е., Ганина С.В., Колпакова Е.Ю., Кукарина Ю.М., Мальцев Н.Г., Попов Д.А.,
Савоськин А.В., Скомская К.Э., Тренина Т.А., Филонова О.И., Чередниченко Е.Е.,
Шакенов Т.Д., Шевченко И.В.
Методологическую основу исследования
составили общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция и индукция,
моделирование.
Структура курсовой работы состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
Подводя итоги данной
курсовой работы можно сделать выводы, что цель, поставленная в начале
исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, под обращением
граждан понимается направленные в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме
электронного документа предложение, заявление или жалобы, а также устное
обращение в государственный орган и орган местного самоуправления.
Основными категориями
обращений граждан являются: заявление, жалоба, предложение.
Юридическое признание
электронных обращений граждан было осуществлено путем внесения изменений в
Федеральный закон №59-ФЗ в 2010 году, где в статье 21 была закреплена
возможность подачи обращения в форме электронного документа.
В целом, вопросы
обращения граждан регламентируются ключевым федеральным законом – №59-ФЗ, а
отдельные аспекты электронных обращений регламентируются на региональном уровне
и иными подзаконными актами.
Обращения граждан в
электронном виде могут подаваться: по электронной почте, через электронную
приемную официального сайта органов власти в сети Интернет, на
специализированных государственных интернет-порталах, через специальные
электронные терминалы, установленные в помещениях органов власти или
многофункциональных центрах.
Анализ практического
опыта организации приема и рассмотрения электронных обращений позволяет
отметить, что чаще всего в органах власти и местного самоуправления прием
электронных обращений осуществляется
посредством «электронных приемных», созданных на их официальных
интернет-страницах.
Анализ порядка
рассмотрения обращений граждан на практике осуществлялся на примере
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Электронные обращения
граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области
поступают через специализированную форму, размещенную на официальном сайте
Министерства по адресу https://mgkh.mosreg.ru/.
Анализ процедуры
работы с электронными обращениями граждан, показал, что несмотря на большую
регламентацию процесса, на практике существуют следующие проблемы:
1. Проблема
своевременного ответа на электронные обращения.
2. Проблема учета
повторных обращений.
3. Незаметность
вкладки «обращение граждан» на официальном сайте.
4. Отсутствие
обучений служащих по работе с обращениями.
В качестве
направлений совершенствования механизма работы Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Московской области с электронными обращениями
граждан были предложены следующие меры:
1. Организация
специализированных повышений квалификации служащих Министерства, работающих с
обращениями граждан.
2. Установление
строгой ответственности должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и
неполное рассмотрение вопросов, за бездействие, порождающих нарушение прав и
свобод человека и гражданина, за волокиту при рассмотрении обращений граждан.
3. Для наглядности
формы «обращения граждан» и удобства пользователей информационный блок об
обращении на верх страницы сайта.
4. Для минимизации
случаев дублирования обращений граждан предлагается осуществить модернизацию и
доработку МСЭД Министерства на включение в работу программы алгоритма поиска
дублей заявлений, основанного на сканировании документа, по ключевым словам,
электронным адресам, фамилиям.
реализация
предложенных мероприятий позволит повысить эффективность Работы Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Московской области с электронными обращениями
граждан.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации
работы с электронными обращениями граждан
1.1Понятие и сущность обращений граждан Статьей 33 Конституции РФ закреплено право граждан на личное обращение в
органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право
граждан на направление индивидуальных и коллективных обращений[1].
На практике институт обращений граждан в органы власти многогранен, так
как по сути является выражением общественного мнения, а также средством получения
органами государственной власти информации от граждан о качестве и недостатках
своей работы.
В соответствии с федеральным законом от 05.05.2006 г. №59-ФЗ «о порядке
рассмотрения обращений граждан в Российской
Федерации» под обращением граждан понимается направленные в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в
письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или
жалобы, а также устное обращение в государственный орган и орган местного
самоуправления[2].
С практической точки зрения институт обращений граждан рассматривается с
нескольких позиций: с юридической, управленческой и коммуникационной. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
[Электронный ресурс] // Официальный сайт компании "Консультант Плюс"
— URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения
25.10.2020) [2] Федеральный закон
от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (в ред. от
27.12.2018) // [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании
"Консультант Плюс" — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
(дата обращения 25.10.2020)