Курсовая с практикой на тему Порядок проведения таможенного контроля и таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
образования
РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
и
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при
ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра
таможенного администрирования Направление подготовки
(специальность) 38.05.02 «Таможенное дело»
Образовательная программа
«Таможенные дело» КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и
транспортных средств»
на тему:
«Порядок проведения таможенного контроля и таможенных
операций, связанных с помещением товаров на временное хранение» Автор работы:
студент 4 курса группы ТД-5-17-03
очной формы обучения
Шилов Олег Александрович
подпись
_____________________ Научный руководитель
курсовой работы:
доцент кафедры таможенного администрирования
факультета
таможенного
администрирования и
безопасности, к.э.н.,
доцент
Гокинаева Ирина
Александровна
подпись
_____________________ «________» ______________ 2021 г. Санкт-Петербург 2021 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ……………………………………………………………………….……..7
1.1. Понятие временного хранения товаров…………..……………………………..7
1.2.
Места временного хранения товаров…………………..……………………..10
ГЛАВА
2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ НА ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ,
И ПОРЯДОК ИХ СОВЕРШЕНИЯ……………………………………………………….……..……..16
2.1.
Операции с товарами, находящимися на временном хранении………..…..16
2.2.
Анализ и перспективы развития складов временного хранения ……..……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК……………………………………………..29
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Развитие рынка таможенных услуг является одной из
важнейших и приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности
Российской Федерации на современном этапе становления и развития.
В целях обеспечения наиболее полного и приоритетного
его регулирования разработано и активно применяется в практической деятельности
пять направлений.
К их числу относится консалтинговые услуги в области
таможенных процедур, рынок брокерских услуг, услуги, связанные с
транспортировкой, хранением товаров и тд.
В реалиях сегодняшнего дня в условиях обеспечения
развития внешнеэкономического потенциала, а также развития экономики страны,
увеличилось практическое и теоретическое значение имеют вопросы обеспечения
временного хранения товаров, ввозимых через Евразийский экономический союз,
полноправным участником которого является Российская Федерация.
Действующим
таможенным законодательством места временного хранения включены в общую
таможенную инфраструктуру.
Актуальность темы настоящего исследования заключается
в том, что временное хранение товаров имеет существенное значение в вопросах
обеспечения развития экономики в целом, поскольку подпадает под правовое
регулирование таможенного и налогового законодательства.
Кроме того, процедура временного хранения товаров
влияет на внешнеторговые отношения.
Процедура временного хранения товаров подразумевает
обеспечение хранение ввозимого товара в местах его хранения, которые
предусмотрены таможенным законодательством, до момента завершения таможенным
органом процедуры выпуска товаров.
Практическая и теоретическая цель помещения товаров на
временное хранение заключается в том, чтобы обеспечить целостность ввозимого
товара, а также предотвратить нарушение заинтересованными лицами возможности
использования товаров до завершения необходимых таможенных процедур, связанных
с выпуском товаров.
Целью курсовой работы является изучение порядка проведения таможенного контроля и
таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение.
В соответствии с поставленной целью были
выдвинуты и решены следующие задачи:
1) провести общетеоретическое исследование института
временного хранения при проведении таможенных процедур;
2) изучить и
проанализировать порядок проведения таможенного контроля и таможенных операций,
связанных с помещением товаров на временное хранение;
3) проанализировать комплекс практико-теоретических
проблем, возникающих в процессе
обеспечения временного хранения товаров в местах временного хранения.
Объектом исследования является проведение процедуры
таможенного контроля и таможенных операций, в отношении товаров, помещаемых на
временное хранение. Предмет
настоящей работы может быть определен как комплекс отношений, которые возникают
в процессе осуществления процедур таможенного контроля в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу.
В качестве методов настоящего исследования использованы
формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод, метод системного
анализа.
Нормативную основу исследования составили действующее
таможенное законодательство ЕАЭС и России, а также приказы ФТС, материалы
периодической печати.
Структура исследования представлена введением, двумя
главами, заключением и библиографическим
списком.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процедура временного хранения товаров подразумевает обеспечение хранение
ввозимого товара в местах его хранения, которые предусмотрены таможенным
законодательством, до момента завершения таможенным органом процедуры выпуска
товаров.
Практическая и
теоретическая цель помещения товаров на временное хранение заключается в том,
чтобы обеспечить целостность ввозимого товара, а также предотвратить нарушение
заинтересованными лицами возможности использования товаров до завершения
необходимых таможенных процедур, связанных с выпуском товаров. По истечении
срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенные
процедуры, запрещаются таможенными органами с целью их регистрации или
уничтожения.
Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров,
находящихся на временном хранении, неуправомочены на осуществления вывоза
товара, до их выпуска, а если иностранные товары находятся на временном
хранении в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, до их
выпуска или наступления соответствующей даты выпуска товара.
В
отношении товаров, по которым была обеспечена регистрация декларации до даты
истечения сроков временного хранения, однако сам орган не выдал товар, сроки
хранения истекли, либо в выдаче товара отказано, указанные товары не являются
запрещенными.
В
ситуации, когда органом таможенного контроля отказано, в отношении таких
товаров применяются процедуры по помещению на временное хранение, порядок,
сроки и особенности которого установлены органом регулирования.
Отметим, что место временного хранения товаров[1]
является постоянной или временной зоной таможенного контроля. Законодательными актами допускается возможность
изменения мест временного хранения. Такая возможность может быть реализована в
случае, если в установленном порядке приостановлена деятельность склада
временного хранения. Кроме того, в качестве еще одного основания выступает
исключение владельца склада из списка владельцев.
В обозначенных случаях изменение мест хранения товаров
является вынужденной мерой, направленной на обеспечение соблюдения прав и
законных интересов участников таможенных отношений, а также обеспечения
сохранности ввозимых товаров.
Основная цель помещения товаров на склад временного хранения — сохранить
их в целости и предотвратить их использование заинтересованными лицами до
завершения таможенных процедур и уплаты причитающихся таможенных платежей.
Помещение товаров на временное хранение осуществляется с целью:
— обеспечить сохранность товаров, ввозимых из-за рубежа, до их
непосредственного выпуска;
— при помещении товаров, ввозимых из-за рубежа, на хранение таможенный
орган использует возможность их контроля.
Процедура временного хранения товаров подразумевает обеспечение хранение
ввозимого товара в местах его хранения, которые предусмотрены таможенным
законодательством, до момента завершения таможенным органом процедуры выпуска
товаров.
Практическая и теоретическая цель помещения товаров на временное хранение
заключается в том, чтобы обеспечить целостность ввозимого товара, а также
предотвратить нарушение заинтересованными лицами возможности использования
товаров до завершения необходимых таможенных процедур, связанных с выпуском
товаров.
Для всех заинтересованных лиц, установлен правовой запрет на
использование товаров, помещенных на временное хранение, до завершения органом
необходимых таможенных процедур.
Перечень мест временного хранения предусмотрен нормами
таможенного законодательства, порядок, сроки и иные процедурные моменты
регулируются нормами таможенного законодательства.
Отметим, что место временного хранения товаров[2]
является постоянной или временной зоной таможенного контроля. Законодательными актами допускается возможность
изменения мест временного хранения. Такая возможность может быть реализована в
случае, если в установленном порядке приостановлена деятельность склада
временного хранения. Кроме того, в качестве еще одного основания выступает
исключение владельца склада из списка владельцев.
В обозначенных случаях изменение мест хранения товаров
является вынужденной мерой, направленной на обеспечение соблюдения прав и
законных интересов участников таможенных отношений, а также обеспечения
сохранности ввозимых товаров.
Как нами уже отмечено, процедура временного хранения товаров подразумевает
обеспечение хранение ввозимого товара в местах его хранения, которые
предусмотрены таможенным законодательством, до момента завершения таможенным
органом процедуры выпуска товаров.
Временное
хранение осуществляется в рамках таможенных процедур, направленных на
обеспечение легализации ввозимого товара.
Склад
временного хранения или же таможенный склад на сегодняшний день являются
одиними из важнейших участников таможенных процедур временного хранения
товаров.
С позиций
законодательного регулирования правой статус склада временного хранения
определяется как специального помещения, в котором обеспечивается хранение
товаров, которые подлежат перемещению через границы.
Постоянное
развитие информационных технологий, технический процесс и иные обстоятельства
обуславливают практическую необходимость совершенствования складов временного
хранения.
На
сегодняшний день участники таможенных правоотношений сталкиваются с тем, что
склады не имеют достаточной оснащенности.
Указанное обстоятельство существенным образом
сказывается на обеспечении сохранности товаров, которые помещены под таможенную
процедуру временного хранения.
Рассмотрим
некоторые из них.
Первая
проблема связана с тем, что склады временного хранения не обеспечены лифтами,
пандусами, а также иным погрузочно-разгрузочным оборудованием, необходимым для
обеспечения перемещения товаров.
Более того,
отсутствия оборудования, необходимого для взвешивания товаров, существенным
образом сказывается на совершении операций, связанных с инспектированием
товара.
На
сегодняшний день, можно отметить, что слады временного хранения, их система,
сформирована. Однако, существующий комплекс практико-теоретических проблем
указывает на необходимость их совершенствования.
Для
разрешения указанных проблем предлагается:
1. Рассмотреть возможность создание складов временного
хранения в максимально приближенных границах к странам, на территорию которой
планируется ввезти товар;
2. Увеличить количество складов, которые являются
государственными. На сегодняшний день практически весь рынок СВХ относится к
категории коммерческих;
3. Установить персональную ответственность владельцев в
складов временного хранения за товар,
который помещен на хранение: его сохранность и тд.
Склады
временного хранения выступают важнейшими участниками таможенных правоотношений,
ввиду чего необходимость их совершенствования
и модернизации, не оставляет сомнений.
Обобщая
изложенное следует отметить, что несмотря на то, что таможенная система
временного хранения кажется разработанной, внутри структуры имеет место быть
огромное количество вопросов, которые требуют практико-теоретического
разрешения.
В этой связи
следует отметить, что проблема отсутствия должного оборудования и соответствия
мест временного хранения требованиям, предъявляемым к ним нормами законодательства,
подлежит рассмотрению в рамках общей проблемы обеспечения инфраструктурного
развития в Российской Федерации.
До разрешения указанных проблем достаточно сложно
реализовывать в полном объеме возможности внешнеэкономического потенциала
Российской Федерации.
Отсутствие
финансирования объектов таможенной инфраструктуры рассматривается как не менее
важная проблематика в вопросах развития складов временного хранения, а также совершенствования деятельности.
Создание
таможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной
службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить
сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов —
ускорения движения товаров. [1] в соответствии со статьей 217
Федерального закона «О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N
289-ФЗ [2] в соответствии со статьей 217
Федерального закона «О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N
289-ФЗ
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ 1.1. Понятие
временного хранения товаров Процедура временного хранения товаров подразумевает обеспечение хранение
ввозимого товара в местах его хранения, которые предусмотрены таможенным
законодательством, до момента завершения таможенным органом процедуры выпуска
товаров.
Практическая и
теоретическая цель помещения товаров на временное хранение заключается в том,
чтобы обеспечить целостность ввозимого товара, а также предотвратить нарушение
заинтересованными лицами возможности использования товаров до завершения
необходимых таможенных процедур, связанных с выпуском товаров.
Товары временно хранятся
в случаях и на условиях, предусмотренных таможенным законодательством.
В соответствии с нормами
действующего таможенного законодательства, те товары, которые были изъяты или ж
арестованы в целях проведения проверки в рамках уголовного или административного
дела, должны быть помещены на временное хранение не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за
днем вступления в силу:
1)
решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) об
освобождении от уголовной либо административной ответственности;
2)
решения уполномоченного органа (должностного лица) об отказе в возбуждении
уголовного дела;
3)
решения суда или уполномоченного органа (должностного лица) о прекращении
уголовного дела либо дела об административном правонарушении;
4) решения суда или уполномоченного органа
(должностного лица) о привлечении к административной ответственности;
5) по иным
правовым основаниям, предусмотренным нормами действующего законодательства,
регламентирующего порядок и особенности помещения товаров по соответствующие
таможенные процедуры.
Срок временного хранения товаров
исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом
документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
По истечении срока временного хранения товаров товары,
не помещенные под таможенные процедуры, запрещаются таможенными органами с
целью их регистрации или уничтожения.
Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров,
находящихся на временном хранении, неуправомочены на осуществления вывоза
товара, до их выпуска, а если иностранные товары находятся на временном
хранении в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, до их
выпуска или наступления соответствующей даты выпуска товара.
Местами
временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места,
где в соответствии с пунктом 2 статьи 98 Таможенного кодекса ЕАЭС может
осуществляться временное хранение товаров (далее — места временного хранения).
Товары, которые
могут нанести вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны
храниться в местах временного хранения, специально приспособленных для хранения
таких товаров.
Размещение
товаров в местах временного хранения подтверждается в соответствии с
законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В
отношении товаров, по которым была обеспечена регистрация декларации до даты
истечения сроков временного хранения, однако сам орган не выдал товар, сроки
хранения истекли, либо в выдаче товара отказано, указанные товары не являются
запрещенными.