Принятие и исполнение ГР(государственные решения) Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Порядок проведения проверок в ходе государственного административно-технического надзора за переработкой бытовых отходов на территории Московской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Деятельность административно-технического надзора 5
1.1 Организация государственного надзора в области обращения с отходами 5
1.2 Основные функции и направления деятельности Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области 6
Глава 2. Порядок и этапы проведения проверок за переработкой бытовых отходов (на территории Московской области) 10
2.1 Общий порядок и этапы организации проверок 10
2.2 Проблемы государственного надзора за переработкой бытовых отходов и пути их решения 15
Заключение 31
Список использованных источников 33

  

Введение:

 

Актуальность данного исследования обусловлено тем, что в России проблема сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов является одной из самых острых. Она затрагивает сферы экологии, экономики, жилищного хозяйства. В настоящее время Правительство ищет экологически рациональные и экономически выгодные способы ее решения. Однако причина проблемы заключается не только в устаревших технологиях сбора и переработки мусора, но и в значительных нарушениях проведения проверок за переработкой бытовых отходов. Поэтому вопрос нормативно-правового регулирования проведения проверок за переработкой бытовых отходов в Российской Федерации требует особого внимания и изучения.
Цель курсовой работы – раскрыть особенности и проблемы проведения проверок в ходе государственного административно-технического надзора за переработкой бытовых отходов на территории Московской области и предложить пути их решения.
Задачи курсовой работы:
— изучить организацию государственного надзора в области обращения с отходами;
— рассмотреть основные функции и направления деятельности Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области;
— раскрыть порядок и этапы проведения проверок за переработкой бытовых отходов (на территории Московской области);
— определить проблемы государственного надзора за переработкой бытовых отходов и пути их решения.
Объект исследования – состояние государственного административно-технического надзора за переработкой бытовых отходов на территории Московской области.
Предмет исследования – направления совершенствования государственного административно-технического надзора за переработкой бытовых отходов на территории Московской области.
Методологической основой данной работы послужили общенаучные, частные и специальные методы познания, в их числе исторический, логический, метод анализа и синтеза, комплексный, сравнения, статистический и другие.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых и специалистов в области экологического и природоресурсного права, посвященные вопросам обращения с отходами производства и потребления, в частности работы Н.А. Гейта, О.Л. Дубовика, О.И. Крассова, М.С. Шестобитова, В.М. Лебедева, Ф. Янчилиной и других.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного исследования, можно сделать вывод, что российская нормативно-правовая база в области обращения с отходами на сегодняшний день во многом устарела, отстает от норм международного права и требует модернизации. Государство слабо стимулирует переработку твердых бытовых (коммунальных) отходов. Современные экологические принципы, подходы и требования не учитываются должным образом при размещении госзаказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Изготовление продукции из вторичного сырья не является приоритетным критерием государственных закупок.
Развитые страны пришли к пониманию необходимости усиления государственного регулирования в области управления отходами. Их утилизация рассматривается как самостоятельная отрасль экономики, тесно связанная с теми отраслями промышленности, где образуются соответствующие виды отходов. Пересмотр подходов к проблеме обращения отходами в европейских станах проводится регулярно и влечет постоянные изменения в законодательстве. В Российской Федерации же законодательство твердых бытовых (коммунальных) отходах изменяется крайне редко, в связи с чем, многие нормативно-правовые акты являются устаревшими и не соответствуют требованиям настоящего времени. Что касается изменений законодательства, вступивших в силу с января 2016 года, то на настоящий момент времени они пока что не нашли своего практического отражения и находятся лишь на стадии внедрения в российскую систему обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами.
Состояние действующего законодательства, регулирующего отношения связанные с переработкой и утилизацией твердых бытовых (коммунальных) отходов, характеризуется существенными противоречиями.
В связи с этим, предлагаем обеспечить контроль со стороны руководства каждого муниципалитета по обращению твердых бытовых (коммунальных) отходов для осуществления этой деятельности (при этом следует учесть, что данная деятельность носит непрерывный характер и не может быть остановлена), а также внедрять меры по усилению общественного контроля за переработкой и утилизацией твердых бытовых (коммунальных) отходов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Государственный надзор в области обращения с отходами в ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отнесён к видам государственного экологического надзора, который подразделяется на федеральный и региональный.
Полномочиями по проведению государственного надзора в области обращения с отходами, как и государственного экологического надзора в целом, наделены федеральные органы исполнительной власти (Росприроднадзор) и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Разграничение полномочий между указанными органами власти строится в зависимости от объектов государственного экологического надзора. Объекты федерального государственного экологического надзора подлежат федеральному государственному надзору, объекты регионального государственного экологического надзора — государственному надзору субъектов Российской Федерации.
Проблема заключается в чётком определении перечней таких объектов, чтобы исключить надзор одного предприятия несколькими уровнями государственного экологического надзора.
Хотя формальное определение объектов федерального государственного экологического надзора сделано путем утверждения Минприроды России перечней таких объектов по каждому субъекту Российской Федерации, проблема разграничения объектов государственного экологического надзора не решена полностью.
Право на осуществление государственного надзора за обращением с отходами имеют должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы, а также должностные лица органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляющих государственное Управление в области охраны окружающей среды, являющиеся государственными инспекторами субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации и их должностные лица при проведении мероприятий по контролю обязаны руководствоваться Федеральным законом от 26.12.2008 №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — закон № 294-ФЗ).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы