Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский финансовый учет

Курсовая с практикой на тему Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и отражение в учете ее результатов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты проведения инвентаризации. 6

1.1.   Понятие,
функции, назначение и нормативно-правовое регулирование проведения
инвентаризации. 6

1.2.   Виды инвентаризации. 9

1.3.   Документальное
оформление и учет результатов инвентаризации. 13

2. Проведение инвентаризации в ООО «Гермес». 19

2.1.   Организационно–экономическая
характеристика деятельности организации  19

2.2.   Организация
внутреннего контроля в организации по проведению инвентаризации. 22

2.3.   Порядок
проведения инвентаризации имущества и обязательств организации  25

2.4.   Отражение в
учете результатов инвентаризации. 29

2.5.   Рекомендации
по совершенствованию порядка проведения, оформления и отражения в учете
результатов инвентаризации. 34

Заключение. 41

Список используемой литературы.. 44

Приложения  48

  

Введение:

 

Все организации в
России ведут учет хозяйственной деятельности, при этом оформляют первичные
документы, отражают на счетах бухгалтерского учета факты хозяйственной жизни
организации. Но по данным бухгалтерского учета недостаточно знать о наличии
имущества и обязательств предприятия в силу возможного допущения ошибок и
неточностей.

Поэтому необходим
контроль для определения соответствия хозяйственных операций, отраженных в
бухгалтерском учете предприятия фактическим данным.

К числу самых известных способов внутреннего контроля, который
позволяет знать точную информацию о наличии имущества хозяйствующего субъекта,
о его состоянии и стоимости, относится инвентаризация. Она представляет собой
проверку, оценку и документальное подтверждение имущества организации данным
бухгалтерского учета.

Инвентаризация является одним из самых популярных методов
бухгалтерского учета. Она позволяет проверить соответствие фактического наличия
ценностей, состояния расчетов. В результате инвентаризации можно выявить
неиспользуемые товары.

Проведение инвентаризаций позволяет чаще уточнять состояние
бухгалтерского учета и правильность внесения учетных записей в регистры.

Вышеизложенным и определяется актуальность выбранной темы
курсовой работы.

Целью
данной работы является изучение порядка проведения
инвентаризации имущества и обязательств и отражение в учете ее результатов.

В
связи с поставленной целью были выставлены задачи:

— раскрыть понятие,
функции, назначение и нормативно-правовое регулирование проведения
инвентаризации;

— рассмотреть виды
инвентаризации;

— освоить документальное
оформление и учет результатов инвентаризации;

— рассмотреть
организационно–экономическую характеристику деятельности организации;

— охарактеризовать организацию
внутреннего контроля в организации по проведению инвентаризации;

— изучить порядок
проведения инвентаризации имущества и обязательств организации;

— освоить
отражение в учете результатов инвентаризации;

— предложить рекомендации
по совершенствованию порядка проведения, оформления и отражения в учете результатов
инвентаризации.

Объектом
исследования является ООО «Гермес».

Предметом
исследования является методика 
проведения инвентаризации на предприятии и отражение ее результатов на
счетах бухгалтерского учета.

Теоретической
и методологической базой исследования стали труды российских ученых в области
бухгалтерского учета.

Информационной
базой исследования явилась первичная учетная документация, акты и ведомости
инвентаризации, бухгалтерская отчетность исследуемой организации.

Нормативной
базой исследования явились учебники, периодические издания, нормативно-правовое
законодательство РФ, а также источники сети интернет.

Практическая
значимость состоит в том, что предложенные в данной работе рекомендации по
совершенствованию порядка проведения, оформления и отражения в учете
результатов инвентаризации можно применить не только в ООО «Гермес», но и для
других аналогичных предприятия.

Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной
литературы и приложений.

Во
введении определена актуальность исследования, предмет и объект, а также задачи
исследования.

В
первой главе отражены теоретические аспекты проведения инвентаризации, в том
числе ее понятие и функции, назначение и нормативно-правовое регулирование
проведения инвентаризации; рассмотрены ее виды, а также документальное
оформление и учет результатов инвентаризации.

Во
второй главе дана характеристика организации, организации
внутреннего контроля в организации по проведению инвентаризации, изучен порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств
организации.

Также в данной главе
проведена оценка результатов инвентаризации, освоено отражение в учете
результатов инвентаризации и предложены рекомендации по совершенствованию
порядка проведения, оформления и отражения в учете результатов инвентаризации.

В заключении сделаны
выводы по результатам проведенного в работе исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальность темы курсовой работы
подтверждается тем, что проведение инвентаризации на предприятии способствует
контролю за имуществом и финансовыми обязательствами, а также достоверному
отражению на счетах бухгалтерского учета данных об имуществе и финансовых
обязательствах на отчетную дату.

Целью
данной работы являлось изучение порядка проведения
инвентаризации имущества и обязательств и отражение в учете ее результатов

В ходе исследования были рассмотрены
теоретические аспекты проведения инвентаризации, а также проведена практическая
работа по материалам организации.

В результате проведенного исследования
было определено, что под инвентаризацией понимается сверка наличия
имущественных ценностей организации с данными бухгалтерского учета, с целью
контроля за их сохранностью, а также проверка соответствия данных учета
фактическим остаткам, с целью обеспечения реальности показателей бухгалтерского
учета.

Перед
составлением годовой бухгалтерской отчетности все предприятия обязаны проводить
инвентаризацию имущества и расчетов, кроме того инвентаризацию проводят при
смене материально-ответственного лица, при выявлении случаев хищения и др. При
проведении инвентаризации создают комиссию, которая с
материально-ответственными лицами проводит инвентаризацию имущества и
обязательств на определенных участках хозяйствования предприятия. По
результатам инвентаризации выявляют виновных лиц в недостаче, излишки
приходуются, вносят корректировки в бухгалтерский
учет. В ООО «Гермес» имеют место случаи нарушения кассовой дисциплины, поэтому
в ходе инвентаризации были выявлены недостачи наличных денежных средств в кассе
по вине материально-ответственных лиц (кассиров).  По результатам инвентаризации были
сформированы акты по форме инв.15, а также издан приказ о возврате кассирами
сумм недостачи путем внесения в кассу наличных денежных средств и путем
удержания из заработной платы кассира суммы недостачи.

При
проведении инвентаризации денежных средств на расчетных счетах ООО «Гермес»
недостачи и излишки денежных средств не были выявлены, потому что по расчетному
счету осуществляется более усиленный контроль. При этом первичные документы по
банку (платежные поручения, выписки банка по расчетному счету) кроме бухгалтера
организации проверяет также, и менеджер учреждения банка. При проведении
инвентаризации объектов основных средств инвентаризационная комиссия выявила
расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета только по
одному объекту основного средства в виде излишка, который был оприходован на
баланс ООО «Гермес» по рыночной стоимости. Кроме проведения инвентаризации
имущества в ООО «Гермес» также проводят инвентаризацию обязательств.

При этом инвентаризация
проводится на участках расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и
заказчиками, а также прочими дебиторами и кредиторами, бюджетом и Фондами
социального страхования в целях подтверждения правильности исчисления и
перечисления сумм контрагентам, в бюджет и органы социального страхования, а
также правильности отражения на счетах бухгалтерского учета вышеуказанных сумм.

Для проведения инвентаризации
финансовых обязательств формируют акты сверок по расчетам с контрагентами и
направляют их для сверки расчетов каждому поставщику и подрядчику, покупателю и
заказчику для того, чтобы они подтвердили правильность сумм задолженности. В
налоговой инспекции по месту регистрации оформляют справки об отсутствии
задолженности на отчетную дату. Таким же образом проводит сверку остатков по
задолженности с внебюджетными фондами.

Далее бухгалтер определяет
имеет ли ООО «Гермес» задолженность перед бюджетом или Фондами социального
страхования, или же задолженности бюджета предприятию и Фондов социального
страхования перед ООО «Гермес».

Также важным при проведении инвентаризации
является проведение инвентаризации расчетов и кредитных операций с целью
определения размеров дебиторской (в случае если бухгалтер предприятия
перечислил лишние суммы по кредитам) и кредиторской задолженности по кредитам и
займам для отображения ее в бухгалтерской отчетности ООО
«Гермес». Инвентаризационная комиссия
устанавливает правильность и обоснованность отражения сумм дебиторской и
кредиторской задолженности.

Данные проведенной инвентаризации
отображают в Актах инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими
дебиторами ф.№ ИНВ-17, Инвентаризационных описях ф.№ ИНВ-1, ИНВ. №-3.

Если при
инвентаризации выявлены излишки, то их сумму отражают в виде прочих доходов по
кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы».

Отображение в
бухгалтерском учете операций по недостачам зависит от источника недостач:

— при
естественной убыли суммы недостач списывают на затраты организации,

— если
недостачи возникли по вине материально-ответственного лица, тогда суммы
недостач списывают за счет виновного материально-ответственного лица (кассира,
кладовщика, продавца и т.д.).

В качестве
рекомендаций было предложено внедрить проведение инвентаризации при помощи беспроводного сканера с
памятью Proton IMS-3190.

Для
определения своевременности проведения инвентаризации и осуществления контроля
за сроками проведения инвентаризации на предприятии рекомендовано проводить
анализ выполнения плана проведения инвентаризации имущества и обязательств в
ООО «Гермес».

Таким
образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты проведения инвентаризации

1.1.   Понятие, функции,
назначение и нормативно-правовое регулирование проведения инвентаризации С целью обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию
имущества.

Инвентаризация – уточнение
фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их
с данными бухгалтерского учета на определенную дату [13, c.61].

Инвентаризация – это
метод бухгалтерского учёта, а в случае проведении документальных ревизий – это
приём фактического контроля, который осуществляют путём непосредственной
проверки наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств в кассе,
на расчетном и валютном счетах, в пути, расчётов предприятия с контрагентами,
бюджетом, внебюджетными фондами и другими организациями, объёма выпущенной
готовой продукции и реальности статей баланса [21, c.76].

Инвентаризация контролирует отражение
всех хозяйственных операций в документах и в системном бухгалтерском учете,
позволяет внести нужные уточнения и исправления [9].

Расхождения фактического наличия с
данными учета возникают вследствие:

— естественных потерь (естественная
убыль), которые возникают под влиянием физических, химических и биологических
воздействий внешней среды;

— неточностей, возникающих при
выбытии, или приеме материальных ценностей;

— неправильного отражения
документальных данных в синтетическом и аналитическом учете;

— осуществления материально
ответственными лицами прямого злоупотребления.

Все предприятия обязаны проводить
инвентаризацию имущества перед составлением бухгалтерской отчетности за год, в
соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402 -ФЗ «О
бухгалтерском учете» [2] и пунктом 27 «Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного
приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н.

При использовании данной нормы на
практике необходимо соблюдать следующие особенности:

1. если инвентаризация уже
проводилась в текущем году, но не ранее 1 октября этого года, то на это
имущество она не распространяется;

2. инвентаризацию товаров, сырья и
материалов проводят в период наименьших остатков материально-производственных
запасов, а не перед составлением годового отчета.

Приказом Минфина России «Об
утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств» определён порядок проведения инвентаризации и оформления ее
результатов [3].

Для того чтобы провести
инвентаризацию в организации образовывают постоянно действующая
инвентаризационная комиссия.

Рабочие (временные) инвентаризационные
комиссии создаются, когда имеется большой объем работ, а при малом объеме и
наличии на предприятии ревизионной комиссии, инвентаризация имущества и
обязательств проводится ревизионной комиссией. Руководитель предприятия
утверждает персональный состав рабочих и постоянно действующих
инвентаризационных комиссий.

В пункте 2.3 Методических указаний
установлено, что документ о составе комиссии оформляется в виде приказа,
постановления или распоряжения и регистрируется в книге контроля выполнения
приказов о проведении инвентаризации [3].

Можно выделить следующие цели
инвентаризации:

1. проверка правильности и полноты
отражения инвентаризируемых объектов в учете;

2. проверка фактического наличия
активов и контроль их сохранности,

3. проверка условий хранения
товарно-материальных ценностей и их состояния;

4. приведение учетной оценки объектов
инвентаризации в соответствие с соответствующими рыночными показателями;

5. выявление причин неверного или
несвоевременного отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском
учете предприятия.

Проведение инвентаризации
обязательно:

1. При преобразовании организации, а
также передаче имущества в аренду, приватизации, продаже, выкупе;

2. До того, как составить годовую
бухгалтерскую отчетность, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась
не ранее 1 октября отчетного года;

3. Когда происходит смена
материально-ответственных лиц;

4. Если установлены факты порчи,
злоупотреблений или хищений ценностей;

5. В случае стихийных бедствий,
пожара или других чрезвычайных ситуаций.

Контроль за выполнением правил
хранения имущества, его сохранностью и соблюдением установленного порядка
первичного учета материально ответственными лицами – это основная задача
выборочных инвентаризаций и проверок. Эти проверки содействуют сохранности
имущества организации, вскрытию фактов нарушений и дисциплинируют работников.

Проведение и учет результатов инвентаризации
предприятия осуществляется в соответствии с нормативными документами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы