Курсовая с практикой на тему Порядок проведение проверок по результатам мониторинга высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере науки и образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика и полномочия
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 5
1.1. Основные
направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки. 5
1.2. Организационная структура и полномочия
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 7
Глава 2. Особенности проведения проверок по
результатам мониторинга высшего образования Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки. 10
2.1. Проведение мониторинга в сфере высшего
образования. 10
2.2. Проведение проверок по результатам
мониторинга высшего образования Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки. 14
Заключение. 22
Список использованных источников и литературы.. 24
Введение:
Актуальность темы работы. В связи с принятием в
2012 году Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации»[1],
обновлена законодательная база, которая определяет нормативы функционирования
всей системы российского образования, им же предусмотрены преобразования
системы образования, которые должны обеспечить новый уровень функционирования
системы образования.
Законом «Об образовании в
Российской Федерации» определены новые условия материального обеспечения
образовательных учреждений, которые требуют от руководства учреждений
совершенно новых подходов к управлению образовательными учреждениями. Наиболее
важными изменениями стала разработка стандарта образования, который определяет
содержательную основу образования.
Развитие и обновление
законодательной базы образования, направление на повышение качества обучения,
введение стандартов, повышение требований к качеству обучения свидетельствуют о
важности вопросов образования в современной жизни.
Сегодня
меняется характер образования, изменились требования, предъявляемые к учащимся
высших учебных заведений, что требует новых подходов, как к самому обучению,
так и оценке его качества и методам обеспечения качества.
Степень
разработанности исследуемой темы. Следует отметить, что в настоящее время современные
практические приемы управления образованием в литературе представлены
недостаточно, что объясняется достаточно быстрыми изменениями в сфере
образования, постоянно меняющимися требованиями в рамках происходящего
реформирования сферы образования.
Среди
авторов, труды которых имеют значения для рассматриваемых проблем, известные
российские теоретики Макарова Л. П., Галкин В.В., Москвин С.Н., Микляева Н.В.,
Трапицын С.Ю., Моисеев А.М. и другие.
Объектом исследования является Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор).
Предметом исследования в работе выступает порядок
проведения проверок по результатам мониторинга высшего образования Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки.
Цель данной работы – исследование порядка проведения проверок по результатам
мониторинга высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки.
Для
достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
1. Рассмотреть направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки.
2.
Изучить организационную
структуру и полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки.
3. Охарактеризовать особенности мониторинга высшего
образования.
4. Раскрыть порядок проведения проверок по
результатам мониторинга высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Методологическую базу исследования составили: общенаучный метод, аналитический
метод, метод обобщений, графический и расчетный методы, анализ литературных
источников, анализ служебной документации, труды отечественных авторов по теме
исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. [1]Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 278-ФЗ
«Об образовании в Российской федерации» (ред. от 26.07.2019) // Собрание
законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
Заключение:
Президента
Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти».
В
соответствии с Указом, Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору
упраздненного Министерства образования Российской Федерации и функции по
контролю и надзору в сфере науки упраздненного Министерства промышленности,
науки и технологий Российской Федерации.
Общей чертой изменений в
системе образования на всех уровней управления: федеральном, региональном,
муниципальном, институциональном является нацеленность на обеспечение качества
образования, совершенствование системы оценки качества для соответствия
сегодняшним требованиям общества.
Формирование в России
системы оценки качества образования происходит во время внедрения новых
образовательных стандартов и необходимости проводить оценку их достижений в
масштабах всей страны. Для этого необходимо решение задачи по созданию системы
получения объективной информации о результатах обучения, в соответствии с
образовательными стандартами на уровне образовательного учреждения.
В
настоящее время единые показатели качества образования не установлены. Для
оценки качества образования используются показатели, включающие улучшение
итогов промежуточной аттестации и ЕГЭ, рост числа участников и победителей
конкурсных мероприятий, увеличение числа медалистов, рост удовлетворенности
учащихся и законных представителей уровнем преподавания, улучшение качества самого
преподавания.
Политика
Министерства образования и науки в последние годы направлена на сокращение
числа университетов, которые несут ущерб образованию путем предоставления
дипломов на продажу. Реализация этого проекта осуществляется при активном
участии службы контроля и надзора, роль которой значительно возросла. Открытые
данные Рособрнадзора позволяют получить объективное представление о работе
этого раздела. Насколько логика его действий согласуется с работой по повышению
качества образования и науки? В результате анализа мониторинга эффективности
образовательных организаций Минобрнауки, реестра проверок и экспертного органа
Рособрнадзора выявлено следующее.
Количество
высших учебных заведений с каждым годом сокращается, но количество
контрольно-надзорных мероприятий в отношении них увеличивается. Текущая картина
ставит под сомнение позицию по постепенному совершенствованию российской
системы высшего образования и снижению необходимости вмешательства регулирующих
органов. Частные университеты с гораздо большей вероятностью пройдут
тестирование. В то же время выполнение показателей эффективности существенно не
снижает вероятность проверки. В целом, отсутствует полнота мер контроля
качества в высшем образовании, при котором факт проверки сильно отличается от
результатов мониторинга и не всегда согласуется с показателями эффективности,
разработанными министерством.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика и
полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) 1.1. Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) В
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314
«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»,
Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства
образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки
упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской
Федерации[1].
Рособрнадзор
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования и науки.
Рособрнадзор
действует на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере
образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 июля 2018 г. № 885; Регламента
организации Рособрнадзора, утвержденного приказом Рособрнадзора от 28
декабря 2018 г. № 1717.
С
1 октября 2011 года в соответствии со статьей 7 Федерального закона от
27.07.2011 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» при предоставлении государственных услуг Рособрнадзор
осуществляет получение документов, находящихся в распоряжении органов,
предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные
услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, без участия заявителя посредством системы межведомственного
электронного взаимодействия[2]. [1] Вачугов Д.Д. Менеджмент в образовании: практический
курс [Текст]: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.В. Веснин, Н.А. Кислякова. –
М.: Высшая школа, 2017. – С.78 [2] Анашкина Т.В. Мониторинг как средство
управления качеством образования в школе [Текст] / Т.В. Анашкина// Научно-методический журнал Поиск. – 2016. –
№2(54). – с.12