Курсовая с практикой Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая с практикой на тему Порядок производства таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы таможенного
оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.. 6

1.1. Сущность и содержание таможенного оформления
товаров. 6

1.2. Организационно-правовые основы таможенного
оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.. 10

Глава 2. Анализ таможенного оформления товаров,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС на примере Московской таможни. 16

2.1. Общая характеристика Московской таможни. 16

2.2. Практика таможенного оформления товаров,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.. 20

2.3. Проблемы таможенного оформления товаров,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и пути их решения. 25

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования обусловлена ​​тем, что формирование единого таможенного
пространства на объединенной территории Республик Беларусь, Казахстан, Армения,
Кыргызстан и Российская Федерация, в виде субъекта, интегрирующего Евразийский
экономический союз. .ЕАЭС), существенно изменила таможенную систему внешней
торговли в государствах-членах ЕАЭС. Общее таможенное пространство в
значительной степени устранило барьеры для взаимной торговли и подчеркнуло
необходимость создания общих инструментов, регулирующих внешнюю торговлю с
третьими странами.

В
условиях постоянного увеличения объемов внешней торговли и возрастающей
нагрузки на таможенные органы становится необходимым использование новых
технологий в области таможенного оформления и таможенного контроля. «Новые
технологии» — это, в первую очередь, технологии, основанные на использовании
современных информационных систем и электронной передачи данных. Эти технологии
предназначены для упрощения и ускорения процессов таможенного оформления и
таможенного контроля за счет их автоматизации.

Широкое
использование информационных и коммуникационных технологий — глобальная
тенденция глобального развития и научно-технической революции последних
десятилетий. По мере интеграции экономики ЕАЭС в мировой поток товаров из
Европы, Азии и Америки увеличился, что привело к необходимости повышения
качества таможенного администрирования. Таможенная декларация является основным
компонентом таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых
через таможенную границу ЕАЭС, так как с помощью декларации таможенные органы
получают всю необходимую информацию о перемещаемых товарах и транспортных
средствах, а также проверку с реальными данными.

Обязательная
таможенная декларация теперь действует для всех товаров и транспортных средств,
которые ввозятся на территорию Российской Федерации и вывозятся за границу.
Обязательная таможенная декларация действительна не только для товаров при ввозе
или вывозе, но и для пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей,
перемещаемых через государственную границу. Таможенное декларирование товаров
состоит из предоставления всей информации о товарах и транспортных средствах,
на которые они перемещаются через границу, которая необходима для прохождения
определенной таможенной процедуры.

Правильное
оформление таможенного декларирования товаров является гарантией
беспрепятственного и своевременного пересечения границы и, как следствие, их
доставки в пункт назначения, что может быть чрезвычайно важно в случае
специальных временных мер по доставке товаров. Таможенная декларация, как
правило, представляет собой предоставление таможенному органу информации о
товарах, перемещаемых через таможенные границы, таможенной процедуре и другой
информации, необходимой для принятия решения должностными лицами таможни
разрешить декларанту использовать товары в соответствии с заявленной процедурой.

На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – выявить проблемы
таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и
пути их решения.

Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

— раскрыть
сущность и содержание таможенного оформления товаров;

— изучить организационно-правовые
основы таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу
ЕАЭС;

— исследовать
практику таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу
ЕАЭС;

— выявить проблемы
таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и
пути их решения.

Объектом
курсовой работы выступает перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС,
предметом – порядок производства таможенного оформления товаров, перемещаемых
через таможенную границу ЕАЭС.

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области таможенного дела.

Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.

Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вступление
в силу Договора о Евразийском экономическом союзе способствовало усилению и
концентрации перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Европейского экономического союза, что определяет на современном этапе развития
необходимость изучения особенностей данного процесса. Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС,
товаром признается «любое перемещаемое через таможенную границу движимое
имущество, в том числе перемещаемые через нее транспортные средства, отнесенные
к недвижимым вещам».

К
транспортным средствам, в свою очередь, относятся любого вида средства,
предназначенные для международных грузовых и пассажирских перевозок. Следует
отметить, что транспортное средство согласно таможенному законодательству РФ
может выступать как с точки зрения товара, так и непосредственно транспортного
средства. Ключевым моментом здесь является, так называемая, частота пересечения
границы. Так, если транспортное средство пересекло таможенную границу всего
один раз, к примеру, при ввозе из другой страны, то она признается товаром.
Соответственно, прохождение всех таможенных процедур будет осуществляться
согласно порядку, действующему для любого вида товаров. Однако, в случае
неоднократного пересечения транспортным средством, оно выступает в таможенном
деле с позиции транспортного средства.

В
соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза (далее ТК ЕАЭС) под таможенными операциями понимаются
действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с
международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или)
законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Как
видно из приведенного определения, в совершаемых таможенных операциях, как
правило, участвуют две стороны. С одной стороны, таможенные органы (должностные
лица таможенных органов, уполномоченные на совершение таких таможенных операций
в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями), с
другой — заинтересованные лица (декларанты, перевозчики, лица, обладающими
полномочиями в отношении товаров и др.). Причем в таможенных операциях,
совершаемых таможенными органами, последние выступают как властные субъекты, а
все заинтересованные лица — как подвластные субъекты.

Порядок перемещения
товаров через таможенную границу включает главным образом вопросы прибытия
товаров на таможенную территорию ЕАЭС  и
убытия их с этой территории.

Прибытие товаров на
таможенную территорию ЕАЭС  осуществляется в местах перемещения товаров
через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.
Установлено, что отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную
территорию ЕАЭС  только в местах
прибытия, определенных законодательством государств – членов ЕАЭС. Вместе с тем
товары могут прибывать и в иные места, не являющиеся местами прибытия, в
случаях и порядке, которые определены законодательством государств – членов ЕАЭС.

После пересечения
таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в
место прибытия и предъявлены таможенному органу. Не допускается изменение,
удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств
идентификации. Таможенный орган обязан представить информацию о местах прибытия
товаров, об установленных ограничениях и о времени своей работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы
таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 1.1. Сущность и содержание
таможенного оформления товаров Порядок таможенного
оформления импорта коммерческих грузов регламентирован Таможенным кодексом
ЕАЭС. Все связанные с ним процедуры можно разделить на три основных этапа:
подготовку к оформлению, прибытие груза на таможню и само оформление, которое
начинается после подачи декларации. У каждого из этапов есть особенности[1].

Подготовка
к оформлению

Она
начинается еще до прибытия груза на границу. Чтобы он был оформлен как можно
быстрее, важно правильно подготовить документы. Их проверяют, запрашивают или
оформляют недостающие бумаги. Для растаможки могут понадобиться документы
следующих видов:


сопровождающие груз, связанные с ним: счет-фактура или инвойс, сертификат
происхождения, пакинг-лист и другие;


связанные с перевозкой: счет за транспортировку и оформление страховки,
транспортная накладная CMR, документ таможенного транзита, экспортная
декларация и другие;


относящиеся к сделке: контракт с поставщиком, документы об оплате товара;


разрешительные: сертификаты соответствия, лицензии, фитосанитарные и другие
сертификаты;


другие документы: договор с агентом или брокером, документы о технических
характеристиках ввозимых товаров и т.п.[2]

Еще
до начала оформления нужно определить код ТН ВЭД и таможенную стоимость груза.
Классификация по ТН ВЭД выполняется, чтобы определить ставки пошлин, размер
НДС, наличие льгот или дополнительных требований при растаможке товара. При
классификации его относят к определенной товарной категории, и важно определить
ее как можно точнее, однозначно, так, чтобы таможня не смогла ее оспорить.
Таможенная стоимость рассчитывается как цена сделки, суммированная с
транспортными, страховыми и некоторыми другими расходами, которые импортер
понес до прибытия груза на таможню. Эта стоимость является основой, базой, от которой
исчисляются обязательные платежи. Зная код ТН ВЭД и таможенную стоимость
товара, можно заранее рассчитать примерный размер сборов, пошлин и
налогов[3].

До
поступления груза на терминал нужно проверить баланс единого лицевого счета
импортера в системе ФТС. Баланс заранее пополняют так, чтобы его остатка
хватило на выполнение обязательных платежей с учетом возможного колебания курса
валют.

Прибытие
груза на таможенный терминал

Декларант
уведомляет таможню о планируемом прибытии партии товара. В этом случае
декларацию можно подать позже: не одновременно с доставкой товара на терминал и
не сразу после этого. Перед подачей декларации возможна сертификация и осмотр
груза[4].

Сертификационные
требования определены рядом нормативных документов, они различны для каждого
кода ТН ВЭД. Таким образом, сертификаты соответствия требуются только на
товары, указанные в Постановлении Правительства № 982 от 01.12.2009. Требования
к фитосанитарному контролю изложены в Решении Совета ЕЭК No. 157 от 30.11.2016.
Сертификаты почти всегда выдаются заранее или получают производитель вместе с
товарами, но в некоторых случаях сертификация происходит после доставки товаров
на таможню. Это делается, например, при осмотре завода, взяв образцы товаров с
автомобиля. Лабораторные испытания и подготовка фитосанитарного сертификата
обычно занимают всего несколько часов, поэтому сертификация существенно не
увеличивает время обработки.

Осмотр
является частью предварительного осмотра. Это может быть осуществлено по
требованию декларанта или по инициативе инспектора. Организована проверка
правильности маркировки продукции, проверка состава партии[5].

Процесс
регистрации начинается после подачи заявки. Сопровождается комплектом
документов. Весь документооборот осуществляется в электронном виде, с использованием
специальных программ, с использованием электронной цифровой подписи декларанта.
Получив электронные документы, таможня приступает к контролю.

В
первую очередь оценивается правильность заполнения выписки: все столбцы должны
содержать правильные значения, к выписке должен прилагаться полный комплект
документов. Эта проверка частично автоматизирована и сразу после ее начала
взимается таможенная пошлина с лицевого счета, принадлежащего импортеру за
регистрацию[6].

Выписке
присваивается номер, а затем выполняется автоматическая проверка рисков.
Система управления рисками оценивает возможность нарушения закона. При
возникновении определенных рисков инспектор получает информацию о
дополнительной проверке, которую необходимо провести. Кроме того, некоторые
дополнительные элементы управления назначаются случайным образом[7].

Инспектор
также проверяет декларацию вручную, проверяя следующие ключевые параметры:

соответствие
товара присвоенному ему коду ТН ВЭД;

соответствие
таможенной стоимости данным статистики для конкретной группы товаров;

список сопровождающих декларацию [1] Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов /
В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — С.85 [2] Годованник Е.Д. Экономические санкции: исторический
аспект //
Национальная экономика: теория и практика. 2015. № 20. — С. 64 [3] Покровская, О.В. Таможенное
дело: учебник / О. В. Покровская. М.: Юрайт, 2018. С.112 [4] Матвеева, Т. А. Таможенное право : учебное пособие для вузов /
Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — С.96 [5] Новикова, С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в еаэс : учебник
для вузов / С. А. Новикова. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. – С.85 [6] Айвазов А.Н. Периодическая система мирового
капиталистического развития // Содействие цивилизаций. — 2017. № 3. — С.
235 [7] Бирюков П.Н. Европейский доказательственный ордер //
Российский судья. — 2019. — № 5. — С. 23

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы