Курсовая с практикой на тему Порядок принятия таможенными органами решения о происхождении товара
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Порядок принятия и оформления таможенными органами решений о происхождении товара 6
1.1 Понятие и роль происхождения товара в таможенном регулировании 6
1.2 Причины принятия и структура решения о происхождении товара 13
1.3 Порядок представления документов, подтверждающих происхождение товаров 17
Глава 2 Практика принятия таможенными органами РФ решения о происхождении товаров 22
2.1 Структура и функции таможенных органов РФ, осуществляющих определение и контроль происхождения товара 22
2.2 Анализ основных показателей деятельности таможенных органов в сфере принятия решения о происхождении товара 25
2.3 Принятие предварительного решения о происхождении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза 29
2.4 Порядок внесения изменений в предварительное решение о происхождении товаров 31
Заключение 33
Список использованных источников 36
Введение:
Одним из основополагающих понятий в системе таможенного права является страна происхождения товара, так как именно с ней неразрывно связано применение мер таможенно-тарифного и нетарифного методов регулирования внешнеторгового оборота. Важность идентификации страны происхождения товара вызвано тем фактом, что, в современном мире, общее число заключаемых преференциальных соглашений стремительно растёт, становится всё больше зон для осуществления торговли без уплаты таможенных пошлин, а также из-за происходящих в торгово-политических отношениях различных стран интеграционных процессов. Вместе с тем, результативное употребление мер нетарифного регулирования внешнеторгового оборота также в определённых ситуациях невозможно без установления страны происхождения товара. Существенное место при этом занимает тот факт, что определение страны происхождения того или иного товара практикуется:
— при осуществлении торговли с третьими странами через таможенно-тарифное регулирование;
— для целей таможенной статистики, поскольку представляет собой значимый показатель внешней, а также внутренней торговли в пределах ЕАЭС;
— для целей маркировки товаров, транспортируемых через таможенную границу и реализуемых на территории различных стран;
— для предоставления в России заказов на снабжение необходимыми товарами государства и муниципалитетов, так как в отношении иностранных товаров применяется национальный режим.
Поэтому в современном мире одной из наиболее значимых целей таможенных органов является совершение контроля за корректным заявлением страны происхождения того или иного товара сторонами, принимающими непосредственное участие в осуществлении внешнеэкономической деятельности. Встречаются наглядные примеры того, как отдельные декларанты в целях проведения таможенного оформления предоставляют в распоряжение таможенных органов ложную информацию в отношении страны происхождения товаров. Преимущественно, для того, чтобы в отношении данного товара применялась таможенная пошлина в более низком размере либо её уплата не осуществлялась вовсе. В связи с этим, таможенные органы должны руководствоваться в своей деятельности не только национальным законодательством в сфере таможенного дела, но и международными правовыми соглашениями, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в области таможенного дела, путём наращивания сотрудничества с прочими государствами. Говоря другими словами, для Российской Федерации, в настоящее время, в условиях экономического кризиса, налаживание отношений с международными и финансовыми институтами является достаточно острой необходимостью. Исходя из страны происхождения определённого товара, могут применяться следующие виды таможенных сборов: базовые (минимальные), льготные (преференциальные) и максимальные. Ввиду этого, такая проблема является значительной и остроактуальной.
Важность данной курсовой работы состоит в том, что ежегодно происходит расширение и углубление сотрудничества России с такими странами, как государства-члены ЕАЭС, СНГ и прочими и экспертиза определения страны происхождения является наиболее значимой процедурой в таможенно-тарифном регулировании страны, так как именно результаты этой экспертизы являются той самой базой, которая служит определяющей при назначении размера ставки таможенного налога либо его отсутствии. Помимо этого, Российская Федерация является членом Всемирной торговой организации, в связи с чем России следует разработать целую совокупность способов, ориентированных на отстаивание экономических взглядов отечественных товаропроизводителей, и употребление отдельных охранительных мер немыслимо без определения страны происхождения товаров.
Непосредственной целью работы является не что иное, как ознакомление и исследование правил определения страны происхождения товаров и практика их применения на неабстрактном примере.
В данной курсовой работе, ставятся следующие задачи:
— изучить понятие и роль происхождения товара в таможенном регулировании;
— рассмотреть цели определения страны происхождения товаров;
— определение причин принятия и структуры решения о происхождении товара;
-ознакомиться с правилами определения страны происхождения товаров;
— проанализировать документы, подтверждающие происхождение товара и процедуру подтверждения;
-разобрать порядок принятия решения о происхождении товара на примере деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Объектом исследования является страна происхождения товаров и формы его подтверждения.
Предмет исследования – страна происхождения товаров как правовая категория.
Заключение:
Непреференциальные правила происхождения определяются каждым государством или группой государств, образующих таможенный союз, по своему усмотрению. Сложности и запутанности в вопросах определения происхождения добавляет еще и то, что не все государства устанавливают такие правила для непреференциальной торговли.
Также актуальным является осуществление государственных (муниципальных) закупок в ситуациях, когда для применения специальных правил допуска товаров (поставщиков товаров) необходимо представить доказательства, что товар является происходящим из Российской Федерации или другого государства – члена ЕАЭС.
Страной происхождения товара считается страна (группа стран или часть страны), где товар полностью произведен либо где осуществлена последняя существенная переработка, если в производстве товаров участвуют несколько стран (т.е. товар изготовлен с использованием материалов, сырья, компонентов, происходящих из других стран).
Для получения тарифных преференций необходимо соблюдать критериев, таких как прямая поставка, непосредственная закупка, документальное подтвержденное происхождение товара, достаточная переработка.
Для подтверждения прямой поставки (одного из условий получения преференции) необходимо документальное подтверждение факта нахождения товаров под таможенным контролем во время их транзита через территорию третьих стран. Другими словами, в транспортном (перевозочном) документе или другом документе, должны быть необходимые записи, подтверждающие нахождение товара под таможенным контролем, включая (при наличии) сведения о дате разгрузки и перегрузки товаров, изменения названия судов и номеров транспортных средств, изменения номеров контейнеров, отметки таможенных органов и другие условия, подтверждающие нахождение товаров под таможенным контролем.
В 2018 г. изменился порядок удостоверения происхождения для получения преференции в отношении «низкостоимостных» товаров. Ранее на товары стоимостью менее 5000 долларов США экспортер мог заявить страну происхождения товара только в коммерческих или других товаросопроводительных документах. Теперь в случае ввоза товаров с таможенной стоимостью менее 5000 евро требуется предоставление отдельного документа (который должен содержать четкую и конкретную запись): «Декларации о происхождении товара». Во всех остальных случаях требуется Сертификат о происхождении.
Положительные изменения коснулись даты выдачи сертификата о происхождении. Теперь он может быть выдан как до отгрузки, так и после. Кроме того, в случае утраты или повреждения сертификата, выданный дубликат может иметь другой регистрационный номер, дату выдачи и подпись должностного лица.
Новыми правилами предусмотрена возможность наличия ошибок (опечаток) в сертификате. В частности, если эти ошибки не влияют на достоверность сведений, то факт их наличия не является основанием для нерассмотрения его в качестве документа о происхождении.
Изменились языки, на которых заполняется сертификат происхождения: на смену русскому и английскому пришли английский и французский.
Регламентирован порядок и правила электронного взаимодействия между таможенными органами и уполномоченными органами развивающихся и наименее развитых стран.
Появляется возможность получения преференции без предоставления оригинала сертификата о происхождении.
Определение и контроль происхлждения товарами осуществляется органами таможенного фактичесокго контроля (таможны) и таможенными органами декларирования.
Должностным лицом внешнего таможенного органа (таможенного органа фактического контроля), в который был представлен документ, производится его сканирование в целях размещения в электронном архиве документов декларанта.
Сертификат о происхождении товаров в отсканированном виде в режиме обмена информацией с использованием штатного программного средства должен быть направлен внешним таможенным органом (таможенным органом фактического контроля) в таможенный орган, в который подается таможенная декларация с использованием международной ассоциации сетей “Интернет”.
Уполномоченное должностное лицо внешнего таможенного органа (таможенного органа фактического контроля) проводит проверку правильности заполнения сертификата о происхождении товара в соответствии с Правилами определения страны происхождения товара, в том числе:
– сравнение бланка сертификата, образцов подписей, оттисков печатей, наименований и адресов уполномоченных органов с соответствующими образцами, доведенными до таможенных органов в установленном порядке;
– наличие подчисток, помарок, факсимиле подписей лиц.
По результатам проверки оригиналов сертификатов о происхождении товаров на бумажном носителе, влияющих на происхождение товаров и (или) предоставление тарифных преференций, уполномоченное должностное лицо внешнего таможенного органа (таможенного органа фактического контроля) направляет во внутренний таможенный орган.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Порядок принятия и оформления таможенными органами решений о происхождении товара
1.1 Понятие и роль происхождения товара в таможенном регулировании
В каких случаях и для каких целей определяется страна происхождения товаров при осуществлении внешнеторговой деятельности товарами? Наиболее распространенный случай – определение страны происхождения для предоставления тарифных преференций в рамках договоренностей стран о преференциальной торговле друг с другом на взаимной основе.
Для Евразийского экономического союза такие договоренности о свободной торговле применяются с государствами – членами СНГ и Вьетнамом. Российская Федерация также применяет на взаимной основе преференциальный режим торговли некоторыми видами товаров с Сербией.
При этом в каждом отдельном региональном торговом соглашении предусматриваются собственные правила и критерии происхождения товаров, согласованные сторонами этой договоренности.
Следующий пласт – это предоставление тарифных преференций в одностороннем порядке развивающимся и наименее развитым странам. Для получения таких тарифных преференций происхождение товаров оценивается также по специальным правилам.
Кроме этого, правила происхождения применяются и в других случаях, когда меры торговой политики зависят от того, из какой страны происходит товар. Например, применение антидемпинговых или компенсационных мер, торгового эмбарго и т.д. В этих случаях страна происхождения товара определяется по так называемым непреференциальным правилам [1].
Несмотря на стремление членов ВТО согласовать единые непреференциальные правила, о чем была достигнута договоренность еще в ходе Уругвайского раунда в 1994 г., переговоры по выработке таких правил не завершены позитивным результатом. Таким образом, непреференциальные правила происхождения определяются каждым государством или группой государств, образующих таможенный союз, по своему усмотрению. Сложности и запутанности в вопросах определения происхождения добавляет еще и то, что не все государства устанавливают такие правила для непреференциальной торговли.
Для России актуален еще один случай определения страны происхождения товаров – это осуществление государственных (муниципальных) закупок в ситуациях, когда для применения специальных правил допуска товаров (поставщиков товаров) необходимо представить доказательства, что товар является происходящим из Российской Федерации или другого государства – члена ЕАЭС.
Страной происхождения товара считается страна (группа стран или часть страны), где товар полностью произведен либо где осуществлена последняя существенная переработка, если в производстве товаров участвуют несколько стран (т.е. товар изготовлен с использованием материалов, сырья, компонентов, происходящих из других стран) [2].
Перечень товаров, полностью происходящих из данной страны, можно назвать общепринятым, хотя детальный анализ некоторых правил происхождения товаров показывает, что могут быть некоторые различия. Этот перечень определен в Стандарте 2 Главы 1 Специального приложения «К» к Киотской конвенции и в современных соглашениях может дополняться продукцией, полученной на космических судах.