Курсовая с практикой на тему Порядок принятия решения в первой инстанции в ходе производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Характеристика субъекта, принимающего решение по делам об
оспаривании нормативных правовых актов. 3
2. Последовательность действия в деле об оспаривании
нормативных правовых актов. 12
Заключение. 36
Список
использованных источников. 38
Введение:
Актуальность темы исследования. Административное судопроизводство как
отдельный вид судопроизводства сформировалось в российском праве сравнительно
недавно, несмотря на то, что оно было заложено статьями 10, 35, 46, 118 и 126
Конституции Российской Федерацией. Принятие Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации и вступление его в силу с 15 сентября
2015 года дали мощный толчок к развитию административного судопроизводства и
формированию самостоятельной отрасли права.
Административное судопроизводство
направлено на защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных
интересов граждан, прав и законных интересов организаций. Начиная с 2015 года
административное судопроизводство положительно зарекомендовало себя, хотя
коллизии и пробелы в законодательстве существуют до сих пор, нормы КАС РФ
нуждаются в совершенствовании, где-то в уточнении с точки зрения смыла их
применения.
Объектом
исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе
рассмотрения и разрешения административных дел по оспариванию нормативных
правовых актов.
Предметом исследования является порядок
принятия решения судом первой инстанции по делам об оспаривании нормативных
правовых актов.
Целью исследования является комплексный
анализ порядка принятия решения судом первой инстанции в делах об оспаривании
нормативных правовых актов.
Объект, предмет и цель исследования
обусловили необходимость постановки и решения следующих задач:
–охарактеризовать субъект, который
принимает решение по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
–обозначить последовательность действий
в деле об оспаривании нормативных правовых актов.
Заключение:
В данной работе рассмотрены правовое
положение административного судопроизводства в РФ, правовые основы возбуждения
административного дела в судах общей юрисдикции РФ, определено место
административного судопроизводства в системе Российского права. Дана характеристика
понятию административное судопроизводство, сформулированы критерии
разграничения административного судопроизводства от гражданского.
По итогам
исследования нами сформулированы следующие выводы.
1. Несмотря на то что Конституция Российской Федерации
выделила административное судопроизводство в качестве отдельного вида
судопроизводства, единого и согласованного понятия административное
судопроизводство на законодательном уровне не существует.
2. Административное судопроизводство представляет собой
особый порядок рассмотрения и разрешения административных дел и осуществляется
на основе правовых норм КоАП РФ, КАС РФ и АПК РФ. Оно направлено на защиту
судебную защиту прав, свобод и интересов граждан и объединений от неправоверных
действий(бездействий) и решений государственных и муниципальных органов и
учреждений, должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями.
3. Субъектами
административного судопроизводства являются государственные и муниципальные органы, должностные лица, осуществляющие
судебный процесс, лица, участвующие в деле, иные субъекты. Они приобретают
статус участников судебного процесса лишь после того, как им будут
предоставлены одни из прав и обязанностей, содержащихся в законодательстве об
административном судопроизводстве права или обязанности.
4. Принятие КАС РФ ознаменовало начало нового этапа
развития административного производства В России путем реализации на практике
конституционных предписаний. Оно демонстрирует положительную динамику, активно
используется, что говорит о его самостоятельности и постепенном формировании в
отдельную отрасль права.
5. Вопрос о дальнейшей судьбе административного
судопроизводства остаётся открытым, учитывая тот факт, что законодатель
планирует ввести Единый процессуальный кодекс, который должен заменить ГПК РФ И
АПК РФ.
В работе были
рассмотрены особенности производства об оспаривании нормативных правовых актов,
обозначена специфика порядка принятия решения уполномоченного органа по данной
категории дел.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика
субъекта, принимающего решение по делам об оспаривании нормативных правовых
актов Судебная
власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного,
гражданского, административного и уголовного судопроизводства[1]. В
соответствии с ч.2 ст. 46 Конституции Российской Федерации на суд возлагается
обязанность контролировать деятельность
публичной власти в сфере признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека
и гражданина. Решения или действия (бездействия) органов государственной
власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных
лиц, государственных и муниципальных служащих могут быть обжалованы в суд.
Административное судопроизводство регулируется Конституцией
РФ, Федеральными конституционными законами от 31
декабря 1996 года N 1-ФКЗ, от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ, от 7 февраля 2011
года N 1-ФКЗ, Арбитражно-процессуальным кодексом РФ, Кодеком о административных
правонарушениях РФ, а также Кодексом административного судопроизводства РФ и
другими федеральными законами.
КАС РФ, вступивший в силу 15 сентября 2015 года, безусловно,
внес большой вклад в развитие административного судопроизводства в России. Он установил порядок рассмотрения
административных дел, которые возникают из публичных правоотношений, в судах общей юрисдикции, начиная с подачи административного искового
заявления и заканчивая исполнением судебных актов[2]. Новый кодекс должен был вобрать в себя все
достижения, которые были накоплены действующими ГПК РФ И АПК РФ. Тем не менее законодатель при написании КАС
РФ заимствовал некоторые нормы из Арбитражного кодекса РФ, так, например,
правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами[3], или
положение, согласно которому можно приложить к административному исковому
заявлению документы в электронной форме[4].
Наблюдается, сближение порядка рассмотрения административных дел в судах общей
юрисдикции с порядком рассмотрения таких же дел в арбитражных судах. [1] Ч. 2 ст. 118 Конституции
Российской Федерации [2] Панова И.В. Развитие административного судопроизводства и
административной юстиции в России/Право. Журнал Высшей школы экономики.
2017. № 1. С. 36. [3] ст. 65 КАС РФ [4] ч. 8 ст. 125 КАС РФ