Курсовая с практикой на тему Порядок принятия решения о предоставлении государственной услуги в электронной форме в городе Москве (на примере принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты представления государственных услуг в электронном виде. 5
1.1. Понятие и сущность государственной услуги 5
1.2. Особенности предоставления государственных услуг в электронном виде 9
Глава 2. Анализ порядка принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в электронном виде в г. Москве 13
2.1. Характеристика государственной услуги по принятию на чет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 13
2.2. Порядок принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в электронном виде в г. Москве 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Введение:
Сегодня в нашей стране продолжают проводится начавшаяся еще в начале 2000-х гг. административная реформа, направленная на оптимизацию функций органов исполнительной власти. В целях повышения качества и скорости оказываемых услуг происходит переход от традиционного очного взаимодействия заявителя и государственного органа к оказанию государственных услуг в дистанционной форме с использованием сети Интернет.
В настоящее время в результате проведенного комплекса мероприятий в рамках административной реформы сформирована принципиально новая система обслуживания заявителей с использованием информационно-коммуникационных технологий сети Интернет и предоставления государственных услуг в электронном виде. При этом, перевод взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами в электронный формат стал одним из инструментов повышения удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повысит их доступность, снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.
Целью данной курсовой работы является изучения порядка принятия решения о предоставлении государственной услуги в электронной форме в городе Москве на примере принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность государственных услуг.
2. Изучить особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
3. Рассмотреть особенности предоставления государственной услуги по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
4. Определить порядок принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в электронном виде в г. Москве.
Объектом исследования является государственная услуга по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
Предметом исследования является порядок принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в электронном виде в г. Москве.
В работе были использованы такие методы исследования, как: сравнительный, аналитический, нормативно-правовой, монографический.
При написании данной курсовой работы за основу были взяты труды отечественных исследователей в области теории государственного и муниципального управления.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы необходимо отметить, что в Российской Федерации, как и в других странах мира, сфера оказания государственных услуг приобретает очень высокую значимость в обеспечении интересов современного общества.
Развитие информационно-коммуникативных технологий в современном обществе проникли и в сферу государственного и муниципального управления при повышении качества и доступности оказания государственных услуг путем оказания данных услуг в электронном виде.
При этом, большинство электронных государственных услуг через «Интернет» предоставляются на едином портале государственных и муниципальных услуг (портал госуслуг), который на сегодняшний день позволяет воспользоваться порядка 766 услуг.
При отсутствии возможности оформления государственной услуги в электронном виде на портале государственных услуг, гражданин также может обратиться в МФЦ за получением данной услуги.
В целом, получение государственной услуги в электронной форме предполагает прохождение следующих этапов:
1. Обращение с заявлением.
2. Работа с оригиналами документов, которые гражданин должен предоставить для определения права.
3. Получение гражданином конечного результата.
Анализ порядка принятия решения о предоставлении государственной услуги в электронном виде на практике осуществлялся на примере процесса принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
Предоставление данной услуги бесплатно, однако, на сегодняшний день, отсутствует возможность оформления данной государственной услуги непосредственно в дистанционной форме на портале госуслуг.
Предоставление данной услуги возможно путем подачи заявления и оригиналов документов через МФЦ.
МФЦ передает весь пакет документов в Департамент городского имущества города Москвы, который принимает решение об оказании или об отказе в оказании государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
Окончательное же решение передается Департаментом в МФЦ, а МФЦ выдает решение Департамента заявителю.
Фрагмент текста работы:
Понятие «услуга» изначально сформировалось как экономическая категория, правовое описание которой было осуществлено цивилистической наукой и соответственно закреплено в нормах гражданского права.
В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ услуга – это совершение определенных действий, осуществление определенной деятельности .
В соответствии со ст. 38 Налогового кодекса РФ услуга является деятельностью, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности .
Попытка законодателя публично-правового регулирования сферы услуг впервые была закреплена в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, когда было введено понятие государственной (муниципальной) услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами .
За прошедшие десятилетия и даже столетия выделился ряд устоявшихся характеристик услуг, основными из которых являются:
1. Обособленность во временном измерении операций, иными словами, услуга не имеет вещественного права, а воспринимается чаще всего на уровне чувств.
2. Синхронность оказания и получения услуги.
3. Несохраняемость услуги.
Рассматривая особенности государственных услуг, необходимо отметить, что Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» оказание государственной услуги было закреплено в качестве функции органов государственной власти .
Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепил определение «государственная услуга» как «это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги» . Данная определение закрепляет все необходимые и достаточные характеристики государственной услуги как таковой:
1. Перечисление субъектов предоставления государственных услуг.
2. Фиксация того факта, что государственная услуга оказывается государственными органами власти при осуществлении своих непосредственных полномочий .
При этом, необходимым условием предоставления государственной услуги является ее добровольность, т.е. предоставление государственной услуги осуществляется исключительно по инициативе заявителя.