Курсовая с практикой Экономические науки Принятие и исполнение государственных решений

Курсовая с практикой на тему Порядок принятия решения о предоставлении государственной услуги в электронной форме в городе Москве (на примере принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты представления государственных услуг в электронном виде. 5
1.1. Понятие и сущность государственной услуги 5
1.2. Особенности предоставления государственных услуг в электронном виде 9
Глава 2. Анализ порядка принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в электронном виде в г. Москве 13
2.1. Характеристика государственной услуги по принятию на чет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 13
2.2. Порядок принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в электронном виде в г. Москве 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22

 

  

Введение:

 

Сегодня в нашей стране продолжают проводится начавшаяся еще в начале 2000-х гг. административная реформа, направленная на оптимизацию функций органов исполнительной власти. В целях повышения качества и скорости оказываемых услуг происходит переход от традиционного очного взаимодействия заявителя и государственного органа к оказанию государственных услуг в дистанционной форме с использованием сети Интернет.
В настоящее время в результате проведенного комплекса мероприятий в рамках административной реформы сформирована принципиально новая система обслуживания заявителей с использованием информационно-коммуникационных технологий сети Интернет и предоставления государственных услуг в электронном виде. При этом, перевод взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами в электронный формат стал одним из инструментов повышения удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повысит их доступность, снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.
Целью данной курсовой работы является изучения порядка принятия решения о предоставлении государственной услуги в электронной форме в городе Москве на примере принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность государственных услуг.
2. Изучить особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
3. Рассмотреть особенности предоставления государственной услуги по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
4. Определить порядок принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в электронном виде в г. Москве.
Объектом исследования является государственная услуга по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
Предметом исследования является порядок принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в электронном виде в г. Москве.
В работе были использованы такие методы исследования, как: сравнительный, аналитический, нормативно-правовой, монографический.
При написании данной курсовой работы за основу были взяты труды отечественных исследователей в области теории государственного и муниципального управления.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы необходимо отметить, что в Российской Федерации, как и в других странах мира, сфера оказания государственных услуг приобретает очень высокую значимость в обеспечении интересов современного общества.
Развитие информационно-коммуникативных технологий в современном обществе проникли и в сферу государственного и муниципального управления при повышении качества и доступности оказания государственных услуг путем оказания данных услуг в электронном виде.
При этом, большинство электронных государственных услуг через «Интернет» предоставляются на едином портале государственных и муниципальных услуг (портал госуслуг), который на сегодняшний день позволяет воспользоваться порядка 766 услуг.
При отсутствии возможности оформления государственной услуги в электронном виде на портале государственных услуг, гражданин также может обратиться в МФЦ за получением данной услуги.
В целом, получение государственной услуги в электронной форме предполагает прохождение следующих этапов:
1. Обращение с заявлением.
2. Работа с оригиналами документов, которые гражданин должен предоставить для определения права.
3. Получение гражданином конечного результата.
Анализ порядка принятия решения о предоставлении государственной услуги в электронном виде на практике осуществлялся на примере процесса принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
Предоставление данной услуги бесплатно, однако, на сегодняшний день, отсутствует возможность оформления данной государственной услуги непосредственно в дистанционной форме на портале госуслуг.
Предоставление данной услуги возможно путем подачи заявления и оригиналов документов через МФЦ.
МФЦ передает весь пакет документов в Департамент городского имущества города Москвы, который принимает решение об оказании или об отказе в оказании государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
Окончательное же решение передается Департаментом в МФЦ, а МФЦ выдает решение Департамента заявителю.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие «услуга» изначально сформировалось как экономическая категория, правовое описание которой было осуществлено цивилистической наукой и соответственно закреплено в нормах гражданского права.
В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ услуга – это совершение определенных действий, осуществление определенной деятельности .
В соответствии со ст. 38 Налогового кодекса РФ услуга является деятельностью, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности .
Попытка законодателя публично-правового регулирования сферы услуг впервые была закреплена в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, когда было введено понятие государственной (муниципальной) услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами .
За прошедшие десятилетия и даже столетия выделился ряд устоявшихся характеристик услуг, основными из которых являются:
1. Обособленность во временном измерении операций, иными словами, услуга не имеет вещественного права, а воспринимается чаще всего на уровне чувств.
2. Синхронность оказания и получения услуги.
3. Несохраняемость услуги.
Рассматривая особенности государственных услуг, необходимо отметить, что Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» оказание государственной услуги было закреплено в качестве функции органов государственной власти .
Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепил определение «государственная услуга» как «это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги» . Данная определение закрепляет все необходимые и достаточные характеристики государственной услуги как таковой:
1. Перечисление субъектов предоставления государственных услуг.
2. Фиксация того факта, что государственная услуга оказывается государственными органами власти при осуществлении своих непосредственных полномочий .
При этом, необходимым условием предоставления государственной услуги является ее добровольность, т.е. предоставление государственной услуги осуществляется исключительно по инициативе заявителя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы