Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Порядок применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин в ЕАЭС.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы применения антидемпинговых,
компенсационных и специальных пошлин 5
1.1 Общая характеристика особых мерзащиты внутреннего рынка 5
1.2 Порядок исчисления и уплаты антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин в ЕАЭС 8
Глава 2. Практические аспекты применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин в ЕАЭС 17
2.1 Анализ действующих в ЕАЭС антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин 17
2.2 Направления совершенствования механизмов применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин в ЕАЭС 23
Заключение 27
Список использованных источников 29

 

  

Введение:

 

В современных условиях защита внутреннего рынка является одной из наиболее актуальных проблем. Внешняя торговля, как и любая другая отрасль, должна находиться под наблюдением и регулироваться в случае необходимости. Демпинговый экспорт, субсидируемый импорт или резко возросший импорт могут нанести серьезный ущерб экономике отдельной страны или объединения стран. В связи с этим возникает необходимость применения особых мер защиты рынка, в частности антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных пошлин. Одной из главных задач ЕАЭС является создание конкурентоспособных производств на про-странстве Союза. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭС) следит за состоянием рынка Союза и осуществляет регулирование внешней торгов-ли объединения с учетом соблюдения интересов участников Союза. Для того чтобы защитить экономику Союза от негативных последствий внеш-ней торговли, поддержать отдельные отрасли экономики стран и создать благоприятные условия для их развития в ЕАЭС, как и во всем мире, при-меняются меры защиты внутреннего рынка, которые выражаются в анти-демпинговых и специальных защитных пошлинах.
Целью работы является проанализировать порядок применения ан-тидемпинговых, компенсационных и специальных защитных пошлин в ЕАЭС, выявив основные особенности, проблемные аспекты и пути совер-шенствования.
В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи:
— изучить общие вопросы применения особых мер защиты внутрен-него рынка;
— рассмотреть порядок исчисления и уплаты антидемпинговых, ком-пенсационных и специальных пошлин в ЕАЭС;
— провести анализ действующих в ЕАЭС антидемпинговых, компен-сационных и специальных пошлин;
— определить основные направления совершенствования механизмов применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин в ЕАЭС.
Объектом исследования являются антидемпинговые, компенсацион-ные и специальные пошлины. Предметом исследования выступает порядок применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин в ЕАЭС.
В работе были использованы такие методы исследования как анализ, синтез, сравнение.
Теоретико-практическая значимость работы заключается в том, что выводы исследования могут быть использованы в целях дополнительного теоретического материала по таможенным дисциплинам, для систематиза-ции теоретической и практической информации в области применения осо-бых таможенных пошлин.
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты, материалы научных статей, а также новостных изданий.
Структура работы включает введение, две главы, в каждой из кото-рых выделяются по два подпункта, заключение и список литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Порядок использования антидемпинговых, компенсационных и спе-циальных пошлин в ЕАЭС установлен в Договоре о Евразийском эконо-мическом союзе от 29 мая 2014 г., в частности, в Протоколе о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по от-ношению к третьим странам (приложение №8). Антидемпинговая пошлина – это временная мера, направленная на борьбу с демпинговым импортом. Компенсационные пошлины — это временные меры, направленные на про-тиводействие субсидируемому импорту, т. е. на нейтрализацию влияния специфических субсидий иностранных государств на экономику стран ЕАЭС. Специальные пошлины – это временные меры, направленные на борьбу с резким ростом импорта, произошедшим по причине непредви-денных обстоятельств.
Антидемпинговые и компенсационные пошлины относятся к дискри-минационным мерам защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции. Специальная защитная пошлина является формой защиты от справедливой конкуренции и не является дискриминационной. Антидем-пинговые, компенсационные и специальные пошлины являются особыми таможенными пошлинами, которые применяются с целью защиты внут-реннего рынка и могут быть введены только на основании расследования. Эти виды пошлин являются временными мерами, которые позволяют за-щитить производителей ЕАЭС от негативных эффектов поставок из треть-их стран.
По состоянию на март 2020 г. в ЕАЭС действует одна специальная защитная мера и 20 антидемпинговых мер, из которых 18 мер применяют-ся в отношении украинских и китайских товаров. Антидемпинговая мера защиты, в большинстве случаев, реализуется посредством антидемпинго-вой пошлины. В некоторых, но более редких случаях, наряду с пошлиной также принимаются ценовые обязательства экспортеров. Антидемпинго-вые, компенсационные и специальные защитные меры и пошлины направ-лены на создание безопасных условий ведения бизнеса, развитие, в первую очередь, металлургической и металлообрабатывающей отраслей, а также машиностроения, химической и обрабатывающих отраслей промышлен-ности стран ЕАЭС. Антидемпинговые пошлины применяют, чтобы стиму-лировать развитие собственных отраслей с высокой добавленной стоимо-стью, преодолеть сырьевую направленность экономики. В ином случае, без использования защиты внутреннего рынка, возникает угроза превра-щения стран ЕАЭС в сырьевой придаток мировой экономики, что, без-условно, неприемлемо и противоречит национальным интересам стран ЕАЭС.
В числе направлений механизмов совершенствования мер зашиты рынка необходимо отметить следующие. Это возможность ретроактивного применения антидемпинговых пошлин, т. е. возможность доначисления пошлины за период, предшествующий расследованию, с момента ввоза товара на таможенную территорию. Этот механизм позволит пресечь по-пытки «демпингового ввоза впрок», заставит иностранных производителей корректировать свои цены сразу же с началом расследования. Необходи-мо отметить, что ввод антидемпинговой пошлины должен сопровождаться дополнительными мерами по стимулированию собственного производства, так как применение пошлины лишь временно создает благоприятные усло-вия для развития, защищает производство, но не решает истинную причи-ну проблемы.
Другим важным направлением совершенствования является борьба с практикой, когда страны-члены Союза предпринимают попытки блокиро-вать или затягивать процесс расследования, либо налагают вето на реше-ния Комиссии, сводя на нет их результативность. Это, прежде всего, нано-сит ущерб российским производителям. В связи с этим существует объек-тивная потребность в реформировании законодательства ЕАЭС, развитии эффективных механизмов проведения расследований и применения мер защиты рынка.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИДЕМПИНГОВЫХ, КОМПЕНСАЦИОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОШЛИН

1.1 Общая характеристика особых мер защиты внутреннего рын-ка

Применение мер защиты внутреннего рынка в ЕАЭС строится на ос-нове норм Всемирной торговой организации (ВТО), которые устанавли-вают такие основополагающие принципы всемирной торговли как взаим-ность и отсутствие дискриминации. Однако из этих норм есть ряд исклю-чений, одно из которых составляет применение мер защиты внутреннего рынка. Так, ВТО не запрещает демпинговый экспорт, однако, признает, что демпинг может нанести серьезный ущерб экономике государства им-портера. Демпинг или же экспортная субсидия порождают несправедли-вую конкуренцию со стороны экспортеров. Например, в случае «демпин-га» происходит наводнение местного рынка иностранными товарами по необоснованно «несправедливо» низкой цене, более низкой, чем средние издержки на производство данного продукта в стране экспортере. В связи с этим, в Соглашении по применению статьи VI ГАТТ 1994 импортеру разрешается использовать инструменты защиты внутреннего рынка от демпинга и экспортных субсидий такие как антидемпинговая пошлина или ценовые обязательства экспортеров и компенсационная пошлина.
Антидемпинговые и компенсационные пошлины относятся к дискри-минационным мерам защиты внутреннего рынка, так как устанавливаются в отношении экспортеров из определенных стран. Специальная защитная пошлина является формой защиты от справедливой конкуренции и не яв-ляется дискриминационной, так как устанавливается для всех экспортеров, независимо от страны происхождения товара. Компенсационная пошлина призвана нейтрализовать негативное воздействие экспортных субсидий и способствовать выравниванию условий международной конкуренции. Ан-тидемпинговые и компенсационные пошлины имеют схожий механизм ре-гулирования и порядок установления. Снижение цены на импортный товар в случае демпинга происходит за счет мобилизации фирмой экспортером своих ресурсов. В случае субсидирования импорта снижение цены проис-ходит в результате действий правительства страны экспортера. В обоих случаях более низкая цена обусловлена действиями тех или иных субъек-тов, а не рыночных сил, в результате чего возникает несправедливая кон-куренция (рис. 1.1). В третьем случае, когда применяется специальная по-шлина, более низкая цена на товар складывается в результате действия рыночного механизма, так как на рынок поступает большой объем про-дукции, цена на товары падает . В связи с этим суть и порядок установле-ния специальной пошлины несколько отличается от антидемпинговых и компенсационных пошлин. Так, например, специальная пошлина посте-пенно должна смягчаться Комиссией, при соблюдении некоторых условий она не может применяться в отношении развивающихся или менее разви-тых стран. Все это направлено на то, чтобы не препятствовать справедли-вой рыночной конкуренции сверх необходимого.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы