Курсовая с практикой на тему Порядок представления права на участие в военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Основные положения о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами 4
1.1 Понятие и цели военно-технического сотрудничества с иностранными государствами 4
1.2 Принципы и направления военно-технического сотрудничества с иностранными государствами 7
Глава 2. Порядок предоставления права на участие в военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами 10
2.1 Стороны военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и право участия на основании соглашений 10
2.2 Порядок предоставления права участия в военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами 16
Глава 3. Совершенствование норм и практического осуществления военно-технического сотрудничества с иностранными государствами 21
3.1 Анализ проблем осуществления военно-технического сотрудничества с иностранными государствами 21
3.2 Возможные пути решения проблем и совершенствования законодательства о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами 23
Заключение 27
Список используемых источников 28
Введение:
Важным элементом государственной политики является военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами, направленность данной деятельности заключается в установлении, а также развитии взаимоотношений с иностранными государствами. Основой данных взаимоотношений является импорт и эксперт военно-технического оборудования Россией при взаимодействии с иными государствами. Особенно влияние на данные взаимоотношения оказывает история международных отношений какого-либо государства, в частности России. Остаётся стабильным лишь то государство, которое защищает свои ресурсы, но при этом сотрудничает с иностранными государствами, а не находится в противоречивых отношениях.
В «Концепции национальной безопасности Российской Федерации» [9] отражено высокое значение существующих проблем экономической безопасности, которая может подвергаться воздействию при военно-техническом сотрудничестве. Она в свою очередь является гарантом независимости государства, способствует самостоятельной экономической политике и обеспечивает стабильность страны.
В свою очередь рассматриваемое сотрудничество привлекает иностранную валюту, сокращает себестоимость закупок для внутренних нужд государства, обеспечивает занятость населения и сохраняет стабильность оборонных структур и производств. Именно данное и вышеозвученное положение подтверждает актуальность заявленной темы. Также актуальность подтверждает недостаточность научной разработки данной темы, не представляется обширным наличие научной литературы по заявленной теме и недостаточно проведено анализов специалистами.
Объектом данной работы является порядок представления права на участие в военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.
Предметом являются международные нормативно-правовые акты, соглашения о сотрудничестве с различными странами, законодательство Российской Федерации, научная литература и статистические данные относительно заявленной темы.
В данной работе нами проанализированы труды таких авторов, как: К.Г. Буневич, В.В. Кудашкин, В.Ю. Слепак, С.В. Чемезов и многих других
Целью данной работы является анализ вышеуказанного предмета работы для определения общих положений о военно-техническом сотрудничестве и о порядке предоставления соответствующего права.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
1. Определить понятие и цели военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;
2. Выделить принципы и направления военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;
3. Проанализировать стороны военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и право участия на основании соглашений;
4. Рассмотреть порядок предоставления права участия в военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами;
5. Проанализировать и выделить проблемы осуществления военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;
6. Предложить возможные пути решения проблем и совершенствования законодательства о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.
Структура данной работы представляется введением, содержащим основные вопросы подлежащие рассмотрению, основной части содержащей две главы теоретических аспектов и одну главу, содержащую практический анализ, в свою очередь разделённые на два параграфа, заключение с краткими выводами по теме и список использованных источников.
Заключение:
Таким образом, считаем, что тема данной курсовой работы была раскрыта нами в полной мере, так как были достигнуты все поставленные задачи. Считаем необходимым отметить недостаточный по нашему мнению научный интерес к заявленной тематике, что несомненно сказывается на понимании и применении соответствующих законодательных норм.
Учитывая все вышесказанное, следует сделать вывод, что Россия в настоящее время активно участвует в сотрудничестве с зарубежными странами в обороте продукции военного назначения, что позволяет развивать многие аспекты экономики и укреплять военно-промышленный комплекс страны. Ни для кого не секрет, что введение санкций оказало существенное влияние на российскую экономику в целом. Многие сферы жизни, от продуктов в магазинах до более глобального военно-промышленного комплекса, претерпели изменения. По мнению российского военного и государственного деятеля Александра Фомина, антироссийские санкции оказали как негативное, так и положительное влияние на оборонную промышленность. Например, западные санкции негативно сказались на сроках поставок российских систем вооружения зарубежным заказчикам.
Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами является средством обеспечения безопасности государства и укрепления его позиций на мировой арене. Поставки оружия на внешние рынки осуществляются Россией на основе комплексного анализа текущей международной обстановки, ситуации в различных регионах мира с целью предотвращения и ликвидации конфликтов на начальных этапах.
Россия будет активно развивать военно-техническое сотрудничество со всеми заинтересованными странами, в том числе в самых высокотехнологичных сегментах, оставляя за собой проверенную временем репутацию честного, делового партнера, строго соблюдающего договорные и международно-правовые обязательства. Однако вопросы глобальной безопасности будут преобладать над коммерческими интересами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные положения о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами
1.1 Понятие и цели военно-технического сотрудничества с иностранными государствами
Для понимания сущности права на осуществление военно-технического сотрудничества считаем необходимым определить основные понятия и сущность самого данного взаимодействия. Данная тема по своей структуре представляется достаточно сложной, так как не только затрагивает международные отношения, но и имеет законодательство, которое преобразовывается в связи с изменениями во взаимоотношениях стран и в целом политики государства.
Впервые понятие военно-технического сотрудничества было использовано в 1992 году, когда был опубликован Указ Президента Российской Федерации № 507 «о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» [12]. В этом документе под военно-техническим сотрудничеством понимается экспорт и импорт вооружения и военной техники, а также проведение работ и оказание услуг в области военно-технического сотрудничества. Естественно, такой подход нельзя считать продуктивным.
Долгое время концепция военно-технического сотрудничества разрабатывалась только на доктринальном уровне, а соответствующих законодательных определений не существовало. Военно-техническое сотрудничество понималось как сочетание двух основных видов межгосударственных отношений:
1) передача оружия и военной техники, а также военных и двойных технологий;
2) совместные научные исследования и разработки (НИОКР), а также производство, сбыт и реализация продукции оборонного и двойного назначения. [14;C. 16]
В. Кудашкин различает понятия военно-технического сотрудничества в широком и узком смысле этого слова. Военно-техническое сотрудничество в широком смысле означает совокупность общественных отношений между государством и российскими юридическими лицами по продвижению вооружения и военной техники на мировой рынок. В узком смысле военно-техническое сотрудничество-это деятельность государства и уполномоченных государственных органов, направленная на управление общественными отношениями по продвижению российского вооружения и военной техники на мировой рынок вооружений и установление стабильных и долгосрочных отношений с иностранными государствами в области международного обмена военной продукцией в целях обеспечения национальных интересов и соблюдения международных обязательств Российской Федерации. [18; C. 73]
Анализ содержания последующих нормативных актов, регулирующих данную сферу, позволяет сделать вывод о том, что Генезис понятия «военно-техническое сотрудничество» шел по пути его смыслового расширения. Так, в 1995 году Указом Президента РФ «о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» [13] помимо передачи вооружений и военной техники, технологий военного и двойного назначения было в совместных исследованиях и разработки (НИОКР), производство, маркетинг и продажу продукции оборонного и двойного назначения.
На законодательном уровне определение военно-технического сотрудничества впервые было дано в Федеральном законе от 19 июля 1998 года «о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» [7]: военно — техническое сотрудничество-деятельность в области международных отношений, связанная с экспортом и импортом, в том числе поставкой или закупкой военно-технической продукции, а также разработкой и производством продукции военного назначения (статья 1).
Основные цели развития военно-технического сотрудничества изложены в статье 3 Федерального закона «о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». Выделяются политические, экономические, финансовые и социальные цели.
Политические цель:
— укрепление военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира;
Экономические цели:
— поддержание необходимого уровня экспортного потенциала Российской Федерации в области обычных вооружений и военной техники ;
— развитие научно-технической и экспериментальной базы оборонных предприятий, их научно-исследовательских и опытно-конструкторских институтов и организаций;
Финансовые цель:
— получение валютных средств для государственных нужд, развития военного производства, конверсии, уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники и структурной перестройки предприятий оборонно-промышленного комплекса;
Социальная цель:
— обеспечение социальной защиты персонала организаций, разрабатывающих и производящих вооружение, военную, специальную технику и имущество.