Курсовая с практикой Экономические науки Аудит

Курсовая с практикой на тему Порядок организации и проведения аудита систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 5
1.1 Назначение и преимущества внедрения системы
менеджмента качества. 5
1.2. Порядок разработки системы менеджмента качества. 5
1.2.1 Отличительные особенности стандарта ИСО 9001 версии
2015 года. 6
1.2.2 Принципы менеджмента качества, положенных в основу
стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. 6
1.2.3 Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 к
структуре системы менеджмента качества. 9
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 14
2.1 Порядок управления программой аудита. 17
2.2 Порядок проведения внутреннего аудита систем
менеджмента качества. 17
2.2.1 Порядок подготовки к проведению внутреннего аудита
системы менеджмента качества. 18
2.2.2 Основные этапы проведения внутреннего аудита
системы менеджмента качества  18
2.2.3 Порядок регистрации и устранения несоответствий,
выявленных в ходе аудита системы менеджмента качества. 21
2.2.4 Порядок оформления отчётных документов по итогам
аудиторской проверки  23
2.3 Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 19011-2012 к
компетентности и оценке аудиторов. 26
2.4 Порядок аудита п. 8.4 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

В условиях рыночной экономики любое предприятие
вынуждено заботиться о своей конкурентоспособности. Успеха в конкурентной
борьбе может добиться только тот, кто постоянно стремится, как можно более
полно удовлетворить запросы потребителя. Главной задачей становится неуклонное
повышение качества своей продукции при сохранении разумного уровня цены.

Качество продукции рождается в процессе ее
производства. Основа качества закладывается при проектировании новой продукции
и разработке соответствующей документации. Затем следует создание качества в
процессе изготовления продукции. Окончательную же оценку качеству дает
потребитель, поэтому необходим контроль качества, чтобы не допустить
некачественный товар к потребителю. Традиционная концепция обеспечения качества
основной упор делает именно на контроль. Проблема заключается в том, что
контролировать все этапы выпуска, реализации и сервиса продукции невозможно,
так как это ведет к неоправданным затратам. В современном мире на первый план
вышло руководство (управление) качеством – обеспечение качества изделия на всем
протяжении его жизни от зарождения до смерти (утилизации).

Концепция управления
(менеджмента) качеством, пришедшая на смену концепции контроля качества,
позволяет не только выпускать качественные изделия, но и оперативно реагировать
на запросы потребителя, постоянно совершенствовать свою продукцию. Менеджмент
качества предполагает создание на предприятии современной системы качества,
удовлетворяющей требованиям международных стандартов. Сертификат соответствия
системы качества международным стандартам (таким как ИСО серии 9000) является
признанием того, что организация способна работать на международном рынке
товаров и услуг.

Международные
стандарты ISO 9000 придают особое значение аудитам. Они используются как методы
управления для мониторинга и проверки эффективности реализации политики
управления качеством организации.

Внедрив
систему менеджмента качества, руководство организации должно быть
заинтересовано в том, как она функционирует, где система выходит из строя и как
оценивать ее эффективность. Результаты внутреннего аудита позволяют нам
получать эту информацию, анализировать ее, определять причины отклонений,
разрабатывать корректирующие и предупреждающие действия, тем самым постоянно
совершенствуя как отдельные процессы, так и всю систему управления качеством.

Аудит –
систематический, независимый и документируемый процесс получения объективных
свидетельств и их объективного оценивания для установления степени соответствия
критериям аудита [1]. Процесс
аудита следует рассматривать как установление фактов, а не как контрольную
меру. Задача аудита – получить информацию о том, насколько хорошо работает
система менеджмента качества. То есть цель внутренних аудитов – убедиться, что
система менеджмента качества соответствует требованиям, эффективно внедрена и
поддерживается в рабочем состоянии.

Актуальность
данной работы подтверждается тем, что внутренние аудиты являются высшей формой
контроля со стороны руководства предприятия. Результаты внутреннего аудита
составляют основу исходных данных для анализа со стороны руководства и
позволяют организации декларировать свое соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015 [1].
Поэтому важным вопросом является то, как организовывать и проводить аудиты, а
затем анализировать их результаты.

Целью настоящего курсового проекта является
изучение и обобщение теоретических и практических методов разработки и
внедрения системы менеджмента качества и получение навыков организации и
проведения внутренних аудитов систем менеджмента качества.

Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:


рассмотреть теоретические основы разработки и внедрения системы менеджмента
качества;

– изучить
порядок организации и проведения аудита системы менеджмента качества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных
условиях основным критерием конкурентоспособности предприятия является качество
его продукции или услуг. Любая компания не сможет стабильно получать прибыль,
если качеством как продукции, так и системы менеджмента не будет уделяться
должное внимание. Если речь идет о предприятии военно-технического профиля, то
за качеством продукции (как следствием работы системы) стоит обеспечение
обороноспособности страны, успехи в решении военных задач, как тактических, так
и стратегических.

Внутренние
аудиты позволяют руководству контролировать работу системы управления
качеством, своевременно регулировать процессы, которые нуждаются в улучшении,
не вмешиваться в те процессы, которые работают стабильно.

Процесс
аудита следует рассматривать как установление фактов, а не как контрольную
меру. Задача аудита – получить информацию о том, насколько хорошо работает
система менеджмента качества.

Самооценка
имеет более широкий охват, чем традиционная оценка качества. Ее конечной целью
является выявление слабых и сильных сторон в деятельности компании и
планирование деятельности так, чтобы привести ее возможности в соответствие с
ее задачами и целями. Поэтому очень важно выбрать или разработать подходящую
модель для самооценки организации с учетом специфики ее деятельности.

Внутренний
аудит играет ключевую роль в поддержании системы менеджмента качества на
должном уровне. Он своевременно доносит до уровня высшего руководства
объективную, основанную на фактах, информацию о состоянии системы качества
предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
И ВНЕДРЕНИЯ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

1.1 Назначение и
преимущества внедрения системы менеджмента качества

Управление качеством играет важную роль на
предприятии, непосредственными объектами управления являются процессы, от
которых и зависит качество выпускаемой продукции. [1]. Управлению качеством во
многих странах уделяется огромное внимание, так же и на Российских
предприятиях, понимание качества продукции заключается в том, что именно
качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные рынки.

Управление качеством это действия, которые
являются осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в
целях установления, обеспечения, а также поддержания необходимого уровня
выпускаемой качественной продукции. Основной и определяющей задачей на
предприятии является качество производимой продукции и предоставляемых услуг.
Чтобы организация успешно росла и развивалась в своей сфере, ее деятельность
должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые: удовлетворяют
требованиям потребителя; соответствует, применяемым стандартам и техническим
условиям; отвечают действующему законодательству. Управление качеством
продукции должно осуществляется системно, на предприятии должна функционировать
система управления качеством продукции, которая представляет собой
организационную структуру, в которой четко описывается процедуры, процессы и
ресурсы, необходимые ля управления качеством.

Качество является первоочередной задачей для
того, чтобы предприятие разрабатывало более эффективную продукцию на
предприятии, которая удовлетворяла потребителей. На предприятии между качеством
и эффективностью существуют прямая связь. Повышение качества способствует
увеличению эффективности производства, приводя к сокращению затрат и повышении
доли рынка. В компании выделяются некоторые функции управления качеством как:
прогнозирование и проектирование качества продукции, оценка и анализ
выпускаемой продукции, контроль качества продукции, стимулирование и надежность
за качество продукции.

Существуют следующие методы управления
качеством на предприятиях[2]:

1. Организационные:

a) распорядительные(приказы);

b) регламентирующие(положения, нормы);

c) дисциплинарные(ответственность и
вознаграждение).

2. Социально-психологические: a) общественные
(воспитание и побуждение к действию);

b) психологические (воздействие
положительного влияния на коллектив).

3. Технико-технологические:

a) технические методы контроля качества;

b) средства технологического регулирования
качества продукции и процессов.

4. Экономические:

a) система экономического стимулирования и
финансовой заинтересованности;

b) ценообразование с принятием во внимание
уровня качества;

 c)
финансирование деятельности в области качества.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 5
1.1
Назначение и преимущества внедрения системы менеджмента качества. 5
1.2. Порядок
разработки системы менеджмента качества. 5
1.2.1
Отличительные особенности стандарта ИСО 9001 версии 2015 года. 5
1.2.2
Принципы менеджмента качества, положенных в основу стандарта ГОСТ Р ИСО
9001-2015. 5
1.2.3
Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 к структуре системы менеджмента
качества. 5
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА СИСТЕМЫ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 5
2.1 Порядок
управления программой аудита. 5
2.2 Порядок
проведения внутреннего аудита систем менеджмента качества. 5
2.2.1
Порядок подготовки к проведению внутреннего аудита системы менеджмента
качества. 5
2.2.2 Основные
этапы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества  5
2.2.3
Порядок регистрации и устранения несоответствий, выявленных в ходе аудита
системы менеджмента качества. 5
2.2.4
Порядок оформления отчётных документов по итогам аудиторской проверки  5
2.3
Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 19011-2012 к компетентности и оценке аудиторов. 5
2.4 Порядок
аудита п. 8.4 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 7
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 10

  

Введение:

 

В
условиях рыночной экономики любое предприятие вынуждено заботиться о своей
конкурентоспособности. Успеха в конкурентной борьбе может добиться только тот,
кто постоянно стремится, как можно более полно удовлетворить запросы
потребителя. Главной задачей становится неуклонное повышение качества своей
продукции при сохранении разумного уровня цены.

Качество
продукции рождается в процессе ее производства. Основа качества закладывается
при проектировании новой продукции и разработке соответствующей документации.
Затем следует создание качества в процессе изготовления продукции.
Окончательную же оценку качеству дает потребитель, поэтому необходим контроль
качества, чтобы не допустить некачественный товар к потребителю. Традиционная
концепция обеспечения качества основной упор делает именно на контроль. Проблема
заключается в том, что контролировать все этапы выпуска, реализации и сервиса
продукции невозможно, так как это ведет к неоправданным затратам. В современном
мире на первый план вышло руководство (управление) качеством – обеспечение
качества изделия на всем протяжении его жизни от зарождения до смерти
(утилизации).

Концепция управления (менеджмента) качеством, пришедшая на
смену концепции контроля качества, позволяет не только выпускать качественные
изделия, но и оперативно реагировать на запросы потребителя, постоянно совершенствовать
свою продукцию. Менеджмент качества предполагает создание на предприятии
современной системы качества, удовлетворяющей требованиям международных
стандартов. Сертификат соответствия системы качества международным стандартам
(таким как ИСО серии 9000) является признанием того, что организация способна
работать на международном рынке товаров и услуг.

Международные
стандарты ISO 9000 придают особое значение аудитам. Они используются как методы
управления для мониторинга и проверки эффективности реализации политики
управления качеством организации. Аудиты также являются неотъемлемой частью
деятельности по оценке соответствия в области сертификации, оценки поставщиков
и контроля.

Внедрив
систему менеджмента качества, руководство организации должно быть
заинтересовано в том, как она функционирует, где система выходит из строя и как
оценивать ее эффективность. Результаты внутреннего аудита позволяют нам
получать эту информацию, анализировать ее, определять причины отклонений,
разрабатывать корректирующие и предупреждающие действия, тем самым постоянно
совершенствуя как отдельные процессы, так и всю систему управления качеством.

Аудит –
систематический, независимый и документируемый процесс получения объективных
свидетельств и их объективного оценивания для установления степени соответствия
критериям аудита [1]. Процесс
аудита следует рассматривать как установление фактов, а не как контрольную
меру. Задача аудита – получить информацию о том, насколько хорошо работает
система менеджмента качества. То есть цель внутренних аудитов – убедиться, что
система менеджмента качества соответствует требованиям, эффективно внедрена и
поддерживается в рабочем состоянии.

Актуальность
данной работы подтверждается тем, что внутренние аудиты являются высшей формой
контроля со стороны руководства предприятия. Результаты внутреннего аудита
составляют основу исходных данных для анализа со стороны руководства и
позволяют организации декларировать свое соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Поэтому важным вопросом является то, как организовывать и проводить аудиты, а
затем анализировать их результаты.

Целью настоящего
курсового проекта является изучение и обобщение теоретических и практических методов
разработки и внедрения системы менеджмента качества и получение навыков
организации и проведения внутренних аудитов систем менеджмента качества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:


рассмотреть теоретические основы разработки и внедрения системы менеджмента
качества;


изучить порядок организации и проведения аудита системы менеджмента качества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных
условиях основным критерием конкурентоспособности предприятия является качество
его продукции или услуг. Любая компания не сможет стабильно получать прибыль,
если качеством как продукции, так и системы менеджмента не будет уделяться
должное внимание. Если речь идет о предприятии военно-технического профиля, то
за качеством продукции (как следствием работы системы) стоит обеспечение
обороноспособности страны, успехи в решении военных задач, как тактических, так
и стратегических.

Внутренние
аудиты позволяют руководству контролировать работу системы управления
качеством, своевременно регулировать процессы, которые нуждаются в улучшении,
не вмешиваться в те процессы, которые работают стабильно.

Процесс
аудита следует рассматривать как установление фактов, а не как контрольную меру.
Задача аудита – получить информацию о том, насколько хорошо работает система
менеджмента качества.

Самооценка
имеет более широкий охват, чем традиционная оценка качества. Ее конечной целью
является выявление слабых и сильных сторон в деятельности компании и
планирование деятельности так, чтобы привести ее возможности в соответствие с
ее задачами и целями. Поэтому очень важно выбрать или разработать подходящую
модель для самооценки организации с учетом специфики ее деятельности.

Внутренний
аудит играет ключевую роль в поддержании системы менеджмента качества на
должном уровне. Он своевременно доносит до уровня высшего руководства
объективную, основанную на фактах, информацию о состоянии системы качества
предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 1.1 Назначение и преимущества внедрения системы
менеджмента качества Система
менеджмента качества предназначена для обеспечения качества продуктов или услуг
компании и «настройки» этого качества в соответствии с ожиданиями потребителей
(заказчиков). В то же время главная задача СМК – не контролировать каждую
единицу продукции, а следить за тем, чтобы в работе не было ошибок, которые
могли бы привести к появлению дефектов (низкого качества продукции или услуг). Причиной
брака всегда являются неправильные действия. А чтобы их избежать, необходимо
формализовать (описать) правильные действия для создания качественных продуктов
или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и
отслеживать эти действия.

Таким
образом, создание на предприятии системы управления качеством представляет
собой процесс разработки, документирования, внедрения, поддержания
функционирования и постоянного совершенствования системы менеджмента качества. Система
управления качеством позволяет организовать деятельность предприятия, создать
документированные внутрифирменные правила работы, управлять изменениями в своих
процессах, анализировать их и постоянно улучшать. Это существенно повышает
скорость реакции предприятия на требования потребителей.

Современные
системы менеджмента качества базируются на принципах TQM. Всеобщее управление качеством
(Total Quality Management – TQM) – это подход к руководству организацией,
основанный на участии всех ее сотрудников
в деятельности, целью которой является непрерывное
улучшение качества при одновременном снижении
себестоимости и повышении
удовлетворённости потребителей. Эти четыре критерия и составляют основу
идеологии TQM. Рассмотрим их, начиная с двух последних.

Согласно
идеологии TQM главным для каждого производителя является потребитель. Необходимо
пояснить, почему в настоящее время все организации стараются более полно
удовлетворять требования потребителя. Основной целью любой компании является
получение и постоянное увеличение прибыли. Существуют два пути ее увеличения.
Наиболее очевидный путь – неуклонное повышение цены на свой товар, но такой
путь годится только для монополистов. В условиях конкурентной борьбы
увеличивать прибыль возможно только за счет увеличения числа потребителей, а
добиться этого можно только повышая качество предлагаемой продукции и уменьшая
свои затраты (то есть снижая себестоимость). Именно поэтому в настоящее время
во всех передовых мировых компаниях на первый план выходит качество продукции,
как средство привлечения большего числа потребителей. Поэтому, для того, чтобы
увеличить свою прибыль необходимо постоянно удовлетворять потребности
потребителя, а еще лучше – стремиться превзойти ожидания потребителя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы