Курсовая с практикой на тему Порядок оформления пособия по безработице
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Занятость и трудоустройство. виды безработицы 6
1.1. Понятие занятости 6
1.2. Порядок и условия признания граждан безработными 10
Глава 2. Пособия по безработице 16
2.1. Понятие и сроки выплаты пособия по безработице 16
2.2. Порядок определения размера пособия по безработице 20
2.3. Размеры пособия по безработице 21
2.4. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера 25
2.5. Некоторые проблемы выплаты пособия по безработице 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
Введение:
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, которая оказывает сильнейшее влияние на каждого человека. Потеря работы для большего количества людей означает сильное снижение уровня жизни, а также наносит сильную психологическую травму. В настоящее время безработица становится неотъемлемым признаком для определения жизни России, который оказывает значительное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране, из-за чего, собственно и заключается актуальность поставленной темы исследования. Безработица является крупнейшей проблемой, с которой сталкиваются многие государства по всему миру. Учёные, политики всеми силами пытаются решить эту проблему. Ухудшение проблемы занятости сулит усугублением экономической ситуации, а в будущем и социальной революцией.
Тема безработицы, безусловно, весьма актуальна в наше время, поскольку занятость и безработица представляют собой весьма важный сектор социально- экономического развития общества, соединяющий в себе экономические и социальные результаты функционирования всей экономической системы. Более того, сам рынок труда – важнейший элемент рыночной экономики, а занятость есть своеобразный индикатор, по которому следует судить о национальном благополучии, об эффективности политики развития страны, привлекательности ее для населения.
Политика занятости представляет собой меры, направленные на сглаживание негативных последствий безработицы, в первую очередь, на поддержание доходов: выплата пособия по безработице; доплаты на иждивенцев, разовое обеспечение товарами первой необходимости, лечения, отдыха и праздничных мероприятий для детей (бесплатно или по сниженным ценам и др.).
По данным Федеральной службы государственной статистики в России в 2019 году общий уровень безработицы составляет 5 % от общего числа экономически активного населения, т.е. в стране по данным Росстата насчитывается 3,9 млн. безработных. Среди них только около 1 млн. официально зарегистрировано в органах занятости. По прогнозам на 2020 год безработица будет увеличиваться, поскольку экономике не удается избавится от последствий кризиса, что соответственно влияет на количество рабочих мест. В связи с этим роль социальной поддержки безработных возрастает [13].
Институт пособия по безработице нуждается в кардинальных изменениях. В нашей стране из-за низких размеров пособия по безработице, только треть безработных граждан обращается в органы занятости и встает на учет, остальные же предпочитают обходиться собственными силами избегая неприятные бюрократические процедуры.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные, правовые и экономические отношения, возникающие в процессе оформления пособия по безработице.
Предметом исследования в курсовой работе являются нормативно-правовые акты, регулирующие процесс оформления пособия по безработице.
Целью курсовой работы является анализ проблем и перспектив оформления пособия по безработице.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие занятости;
— изучить порядок и условия признания граждан безработными;
— рассмотреть понятие и сроки выплаты пособия по безработице;
— проанализировать порядок определения размера пособия по безработице;
— охарактеризовать размеры пособия по безработице;
— обобщить прекращение, приостановку выплаты пособия по безработице, снижение его размера;
— выявить некоторые проблемы выплаты пособия по безработице.
Методология и методы исследования в курсовой работе. При исследовании оформления пособия по безработице использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей. Научная литература представлена современными авторами.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности оформления пособия по безработице.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, а также методология и методы исследования.
В первой главе курсовой работы раскрыта занятость и трудоустройство, виды безработицы.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ пособия по безработице.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Занятость населения — это главное в жизнедеятельности любого человека. Ведь именно она даёт нам возможность развиваться и удовлетворять свои потребности. Занятость населения не должна противоречить действующему законодательству. Именно от занятости зависит уровень жизни населения, их трудоустройство, издержки на подготовку и переподготовку кадров.
Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Четко регламентированные порядок и условия признания гражданина безработным до сих пор являются предметом споров. И хотя анализ судебной практики показал, что большинство решений выносится в пользу государственных органов в лице центров занятости, можно рассчитывать на принятие решений и в пользу граждан, в том числе потому, что и сами судебные органы могут допускать ошибки в применении норм материального права.
Пособие по безработице — это денежная помощь государства, оказываемая гражданам, признанными безработными.
В законодательстве прописываются обязательства государства по поводу выплаты пособия безработному. Указывается на возможные варианты дотаций: пособие по безработице, стипендия на время прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Размер пособия зависит от того, сколько безработный получал раньше. Для этого считают среднемесячный заработок за последние три месяца. Какой бы ни была зарплата на последнем месте работы, больше максимального пособия денег не дадут. Но минимум заплатят всем.
Согласно Постановлению правительства РФ от 07.11.2019г. N1426 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 г.», минимальный размер выплаты составил 1500 рублей, а максимальный — 8000 рублей. Исключение составляют граждане предпенсионного возраста, т.е. те люди, кому до выхода на заслуженный отдых осталось 5 лет и менее. Они могут получать 11280 рублей, минимум тот же, что и для всех остальных — 1500 рублей.
Основаниями для прекращения выплат являются: получение места труда и заработной платы; отказ от работы, предлагаемой центром занятости, игнорирование консультаций и рекомендаций; неявка в центр для отметки; назначение пенсионного пособия.
Институт пособия по безработице нуждается в кардинальных изменениях. В нашей стране из-за низких размеров пособия по безработице, только треть безработных граждан обращается в органы занятости и встает на учет, остальные же предпочитают обходиться собственными силами избегая неприятные бюрократические процедуры. В вопросе снижения сроков выплаты пособий, законодатель ориентировался на страны Европы и США, где сроки составляют 6-8 месяцев, однако полностью проигнорировал размеры зарубежных пособий. Если в странах Европы размер пособия позволяет гражданину вести свой обычный образ жизни, не понижая социальный статус, то в России пособие носит формальный характер. Для изменения сложившейся ситуации необходимо законодательно закрепить размер ежегодной индексации данного пособия с учетом роста цен и установить прямопрорциональную зависимость минимального размера в 30-50 % от МРОТ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО. ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
1.1. Понятие занятости
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [3] занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им заработок, трудовой доход».
Занятость – это общественные отношения между людьми, обозначенные включением работника в ту или иную конкретную кооперацию труда. Занятость населения – это граждане, которые перешли обозначенный законом возраст и в настоящее время выполняют работу, приносящую им доход в натуральной или денежной форме. Авторы представляют занятость как одно из главных условий этого определения в процессе производства [16, c.95].
При этом сущность занятости обозначена с нескольких сторон, а именно:
– закрепление работника за определённой сферой деятельности;
– услуги и блага, которые создаёт работник, материально вознаграждаются;
– организация процесса производства предопределяет необходимость соединения работника со средствами производства.
Занятость подразумевает под собой фиксацию сотрудника за конкретно установленной областью работы, за которую он потом получает вознаграждение и может удовлетворять свои потребности. Нормальная продолжительность рабочего времени должна составлять не более 40 часов в неделю [15, c.177].