Статистика малого и среднего бизнеса Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Порядок образования и ликвидации предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты образования и ликвидации предприятия 5

1.1 Актуальные аспекты создания юридического лица 5

1.2 Процесс ликвидации юридического лица 11

Глава 2. Практика образования и ликвидации предприятия 16

2.1 Статистика образования и ликвидации предприятий 16

2.2 Процесс образования и ликвидации предприятия на примере ООО «Никан» 21

Заключение 26

Список использованных источников 28

  

Введение:

 

В целях обеспечения бесперебойного функционирования и устойчивого развития оборота граждан деятельность его участников должна подвергаться надлежащей степени правового контроля. Важная роль в сфере корпоративной деятельности отводится юридическим лицам, поскольку большая часть деятельности юридических лиц связана с формированием прибыльного капитала. Согласно этому пункту, создание, осуществление и прекращение деятельности этих субъектов гражданского права являются наиболее важными вопросами, поскольку они сопровождаются участием многих заинтересованных сторон.

Юридические лица, такие как физические лица, рождение-создание, жизнь, поведение и смерть, то есть они больше не являются субъектом гражданских правоотношений и связаны с прекращением их деятельности-ликвидацией. Процесс создания и прекращения деятельности юридических лиц продолжается. Однако процесс прекращения юридического лица является более сложным, поскольку он предусматривает несколько форм существования, его регистрация сопровождается особыми процедурами его действий и началом определенных юридических последствий. Одной из основных форм прекращения юридического лица является его ликвидация.

Для решения проблем, возникающих при прохождении юридическими лицами процедур создания и ликвидации, необходимо систематически анализировать теоретические и практические проблемы. Поэтому сегодня актуально и необходимо изучать теоретические и практические вопросы, связанные с созданием юридических лиц и принятием ликвидационных процедур.

Объект исследования – процедуры образования и ликвидации юридических лиц.

Предмет исследования – нормы права, закрепляющие понятие, способы и процедуру образования и ликвидации юридических лиц.

Цель исследования – проанализировать практику образования и ликвидации юридических лиц.

Задачи исследования:

— изучить актуальные аспекты создания юридического лица;

— рассмотреть процесс ликвидации юридического лица;

— проанализировать практику образования и ликвидации предприятия.

Методологической основой исследования выступили метод системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой методы.

Теоретической основой работы послужили научные труды ряда ученых и исследователей: З.А. Алиевой, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, А.В. Габова, В.Г. Гетьмана, Н.В. Демидова, В.И. Кривого, А. Луценко, А.Н. Мироновой, Ю.П. Орловского, А.Г. Симонян, А.Ю. Слоневской, И.С. Цыпкиной, Г.Ф. Шершеневича и других авторов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процедура регистрации юридического лица предусматривает, что учредитель имеет право осуществлять предусмотренную законом деятельность на территории страны, которая может быть связана с коммерческой деятельностью и общественно-политической деятельностью.

Под юридическим лицом понимается организация, компания или компания, зарегистрированная в соответствии с законом, которая управляет имуществом в хозяйственном управлении или управлении бизнесом и отвечает по своим обязательствам перед имуществом. Юридические лица могут осуществлять свои права и обязанности, а также выступать в качестве истца и ответчика в суде.

Очевидно, что это обязательство и юридически установленная форма организации должны быть юридически зарегистрированы. Этот процесс называется государственной регистрацией, что означает, что собственная правоспособность и дееспособность человека появляются в момент государственной регистрации, и информация о юридических лицах вот-вот будет внесена в государственный реестр.

Согласно Федеральному закону № 129, для регистрации юридического лица необходимо представить в налоговые органы пакет соответствующих документов. В то же время подлинность и правильность документов полностью зависят от юридического лица.

Кроме того, следует помнить, что документы, представленные для государственной регистрации юридических лиц, не проверяются налоговыми органами на их правильность и достоверность. Однако следует помнить, что если порядок подачи документов в налоговый орган нарушен, на это указывает неверная идентификация регистрирующего налогового органа или допущение технических ошибок при заполнении регистрационной формы юридического лица, вы можете отказать в принятии государственных регистрационных документов юридического лица.

Как видно из вышеизложенного, при регистрации юридического лица налоговый орган не обязан проверять достоверность информации, содержащейся в государственном регистрационном документе юридического лица. В то же время, если документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица, содержат ошибки, умышленно допущенные заявителем, это может иметь негативные последствия для заявителя. Негативные последствия возникают из-за того, что поведение заявителя нарушает баланс интересов в соответствии со статьей части 4. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В настоящее время, в условиях рыночной экономики, процесс создания и прекращения деятельности юридических лиц продолжает происходить. Мы считаем, что ликвидация юридических лиц и прекращение их деятельности как субъекта гражданско-правовых отношений сыграли особую роль в социально-экономическом развитии нашей страны. Процедура ликвидации организации довольно сложна, поэтому правовые положения и подробные регламенты этого процесса очень важны.

Несмотря на то, что существует большое количество и большое разнообразие нормативных правовых актов в области ликвидации юридических лиц, некоторые аспекты этой сферы недостаточно раскрыты в нашем законодательстве, что привело к некоторым трудностям.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Актуальные аспекты создания юридического лица

Возникновение юридических лиц в Российской Федерации — довольно сложный процесс со своими государственными особенностями, который можно объяснить существованием многих факторов.

На данном этапе разработки законодательства существует проблема с тем, что компания берет выходной. Такая ситуация может быть объяснена неполной нормативной базой, регулирующей отношения, которые складываются при появлении юридических лиц.

С исторической точки зрения первым нормативным актом, регулирующим деятельность юридических лиц в Российской Федерации, был Закон РСФСР № 445-1 «О предприятиях и корпоративной деятельности» от 25.12.1990 года.

Вышеупомянутые нормы о надзоре за правовыми актами со временем утратили свою юридическую силу из-за введения более современных нормативных актов. Однако статья 34 «Государственная регистрация предприятий» существует уже достаточно давно .

Нормативная база государственной регистрации определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Российской Федерацией в соответствии с его изданием.

Однако, если принять во внимание требования настоящих нормативных актов по определению алгоритмов регистрации юридического лица, то можно обнаружить, что действующее законодательство устанавливает два основных типа (модели) его производства. Первый является общим, он позволяет регистрировать все коммерческие юридические лица, за исключением учреждений кредитного типа. Второй — специальный, который определяет процедуры регистрации некоммерческих организаций и кредитных организаций, и действие этой системы регистрации может регулироваться другими действиями на федеральном уровне .

Необходимость этого различия заключается в том, что каждое юридическое лицо имеет свои особенности функционирования, и поэтому законодатели обязаны разработать и ввести особый статус на рынке для участников некоторых видов коммерческой деятельности. Поэтому, если юридические лица, зарегистрированные в общем порядке, обычно являются обычными организациями, а наиболее распространенными являются коммерческие организации, то юридические лица, зарегистрированные в особом порядке, в большей степени служат важным целям общества и страны.

Исходя из вышеизложенной ситуации, специальные процедуры государственной регистрации юридических лиц могут быть установлены для значительного числа юридических лиц, которые могут различаться по различным стандартам. Мы считаем важным, чтобы эти правила были предусмотрены не для регистрации конкретных юридических лиц, а для конкретных групп юридических лиц, отличающихся тем или иным признаком.

В статье 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации также конкретно рассматриваются вопросы, возникающие у юридических лиц, в которой оговаривается, что юридические лица могут создаваться на основании решения учредителя юридического лица. Другими словами, можно сделать промежуточный вывод о том, что решение учредителя имеет основное юридическое значение. Таким образом, юридическое лицо может быть создано одним лицом (учредителем), принимающим единственное решение. Если юридическое лицо было создано несколькими учредителями, то в этом случае необходимо единогласное решение всех учредителей.

Также важно отметить, что некоторые исследователи отождествили понятия «процедуры регистрации юридических лиц» и «возникновение юридических лиц». В частности, согласно требованиям статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, процедуры совместной деятельности по созданию юридических лиц объявляются самими учредителями.

Дело в том, что понятие «процедуры создания юридических лиц», как по своему смыслу, так и по содержанию, полностью охватывает понятие «государственные процедуры регистрации юридических лиц» .

В свою очередь, мы считаем правильным отметить, что требования налогового законодательства играют важную роль в решении этой проблемы, что, в частности, отражает некоторые моменты, связанные с созданием юридических лиц. В то же время, хотя требования налогового законодательства Российской Федерации по установлению регистрационных процедур носят содержательный характер, на практике налоговые органы могут толковать их положения чрезмерно особым образом. В этом случае поведение подчиненного характера внутреннего пользования (инструкции, приказы) имеет важнейшее координационное значение, которое регулирует регистрацию юридических лиц более подробно и косвенно, с учетом конкретных обстоятельств и условий.

Кроме того, актуальной проблемой является регулирование правовых актов, которое, как представляется, должно упростить и ускорить государственную регистрацию юридических лиц. Напротив, это является причиной многих злоупотреблений, в том числе создания поддельных документов и фиктивных адресов в большом количестве юридических лиц с символическими или даже несуществующий уставный капитал, неспособный выполнить свои обязательства.

1 июля 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», устанавливающий отношения между юридическими лицами и государственной регистрацией в период создания, реорганизации и ликвидации, при пересмотре учредительных документов и при ведении единого государственная регистрация.

Основным новшеством этого законопроекта о регулировании законодательства является то, что государственная регистрация является полностью независимым юридическим действием, и агентство, которое проводит государственную регистрацию, не обязано контролировать степень соблюдения предпринимателями различных правовых норм .

Поэтому неотложной проблемой, возникающей в процессе государственной регистрации, является надежность зарегистрированного адреса.

Подчеркнем, что в 2013 году налоговая служба использовала такое основание, согласно которому у последней была возможность отказать в государственной регистрации: при указании ложных сведений, связанных с реальным адресом местонахождения компании.

До сих пор существует довольно много вопросов о местонахождении учреждения юридических лиц, поэтому необходимо закрепить в законе следующие данные и понятия: указать метрику и термин «крупномасштабный юридический адрес». На законодательном уровне определено, что обязанность заявителя предоставить гарантийное письмо владельцу недвижимости, зарегистрированной юридическим лицом, в случае использования адреса «масштабной регистрации».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы