Курсовая с практикой на тему Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития таможенных органов 6
1.1. Исторический анализ развития таможенных органов 6
1.2. Роль, функции и структура таможенных органов 10
Глава 2. Особенности порядка и условий прохождения службы в таможенных органах 16
2.1. Анализ порядка и условий прохождения службы в таможенных органах 16
2.2. Проблемы и пути совершенствования порядка и условий прохождения службы в таможенных органах 22
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Введение:
Повышенное внимание уделяется изучению вопросов прохождения службы в таможенных органах. Устойчивый научный интерес в исследовании проблем прохождения службы в таможенных органах обусловлен их значительным потенциалом, реализующимся в многообразной социально-политической деятельности, поставленной перед ними задачей решение широкого круга вопросов по обеспечению качественной организации таможенного дела.
В тоже время проблемы прохождения службы в таможенных органах на современном этапе развития отечественной науки таможенного права требуют особого внимания исследователей и законодателя. Одной из таких проблем выступает статус таможенного служащего. Актуальность научного исследования прохождения службы в таможенных органах не вызывает сомнения по ряду причин. Так, наиболее основные теоретические категории тематики прохождения службы в таможенных органах не имеют общепризнанного подхода.
Значимость выбранной темы обуславливается тем, что на таможенных служащих возложена большая ответственность в реализации функций таможенных органов и в данной сфере существует ряд проблем, которые предстоит рассмотреть в курсовой работе.
Вопросы прохождения службы в таможенных органах, наряду с другими, исследовали в своих трудах такие авторы, как: М.А. Анторопова, О.Ю. Бакаева, В.М. Бакун, А.К. Булатов, Е.А. Ватутин, В.В. Витюк, М.В. Какорина, А.М. Касумов, А.С. Коновалов, О.А. Князева, В.И. Кычков, А.В. Лисина, С.Ю. Миронченко, Я.В. Мирощниченко, А.Ф. Ноздрачёв, Д.М. Овсянко, В.Е.Попова, Г.С.Скачкова, Е.В. Трунина, А.Т. Усольцев и др.
Объектом исследования в курсовой работе выступают общественные отношения в сфере прохождения службы в таможенных органах.
Предметом исследования в курсовой работе является анализ нормативной базы и специальной литературы, посвященной прохождению службы в таможенных органах.
Целью курсовой работы является выработка предложений по совершенствованию порядка прохождения службы в таможенных органах.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— изучить исторический анализ развития таможенных органов;
— раскрыть роль, функции и структура таможенных органов;
— провести анализ порядка и условий прохождения службы в таможенных органах;
— выявить проблемы и пути совершенствования порядка и условий прохождения службы в таможенных органах.
Среди основных методов курсовой работы отметим общенаучные подходы индукции и дедукции, единство теоретического и эмпирического, анализа и синтеза, структурно-логический и др.
Источниковую базу курсовой работы составили многочисленные федеральные законы, указы, постановления правительства, распоряжений ФТС РФ, в которых определяются цели, задачи таможенной политики и требования по ее реализации .
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего совершенствования порядка прохождения службы в таможенных органах.
Структура курсовой работы определяется целями и задачами: она состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы и источников.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа, а также теоретическое и практическое значение курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы развития таможенных органов.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ порядка прохождения службы в таможенных органах.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Таможенные органы и отдельные составные части системы таможенных органов играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности. Структура таможенных органов направлена на успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, а также повышение роли России в мировой экономике.
Таможенные органы России имеют иерархическую структуру, составляют единую федеральную централизованную систему и включают 4 ступени: Федеральная таможенная служба (ФТС России); Региональное таможенное управление (РТУ); таможня; таможенные посты.
Таможенная служба, являясь одним из важнейших элементов рыночной инфраструктуры, выполняет особую роль в обеспечении экономической безопасности государства. Органы таможенной службы осуществляют фискальную функцию, а также регулируют внешний товарооборот, тем самым, пополняя государственный бюджет на регулярной основе. Своей деятельностью таможенные органы способствуют решению целого ряда важнейших экономических проблем. При помощи применения мер по защите отечественных производителей таможенные органы защищают национальную промышленность от иностранных конкурентов. Таможенные органы играют особую роль в обеспечении экономической безопасности государства. При этом роль таможенных органов возрастает с каждым годом ввиду обострения геополитической ситуации, которая ведет за собой возникновение экономических и политических проблем как на международной арене, так внутри государства, что впоследствии способствует появлению новых угроз и рисков экономической безопасности.
Основой принятия таможенной службы является принятие присяги, которая принимается не позднее двух месяцев с присвоения специального звания таможенной службы.
Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
В первую очередь, для решения проблем прохождения службы в таможенных органах, которые были рассмотрены во второй главе курсовой работы, необходимо провести ряд мероприятий, среди которых:
1) усиление вертикальной интеграции кадровых процессов и обеспечение равномерной степени внедрения современных кадровых технологий в государственных органах различных уровней;
2) внедрение механизма «кадрового лифта», способствующего должностному росту и межуровневому перемещению наиболее талантливых и эффективных сотрудников федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) оптимизация численности государственных гражданских служащих Российской Федерации за счет исключения избыточных полномочий и дублирования функций, совершенствования организационно-штатной структуры органов, в том числе путем централизации обеспечивающих функций;
4) повышение привлекательности и престижа гражданской службы для «молодых талантов» и квалифицированных специалистов государственных и коммерческих организаций, способствующих расширению доверия общества к системе государственного управления.
Кроме того, предлагается реализовать меры, направленные на обеспечение неподкупности, беспристрастности и антикоррупционного поведения гражданских служащих посредством:
1) профилактики возникновения конфликта интересов и личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей;
2) внедрения профессиональной культуры и формирования механизмов, позволяющих усилить влияние нравственных норм на соблюдение запретов и ограничений, требований к служебному поведению, а также способствующих формированию и развитию этического климата в государственных органах;
3) исключения кланово-корпоративного принципа формирования кадрового состава на гражданской службе и введения системы оценки заслуг, профессионального потенциала и мотивации;
4) введение присяги на гражданской службе.
Таким образом, поставленная во введении цель, выработка предложений по совершенствованию порядка прохождения службы в таможенных органах, была достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития таможенных органов
1.1. Исторический анализ развития таможенных органов
Первичные элементы системы таможенных органов Древней Руси складывались под влиянием международных прав и отношений. Ученые утверждают, что в России до Х века происходило зарождение и развитие внешнеторговых операций. К этому же времени относят появление торговых пошлин, которыми облагались предметы или товары потребления, следовавшие от производителя к потребителю. В Древней Руси за провоз товаров череззаставы (внутренние или внешние), аренду торговых площадей взимался мыт (мыто) – налог на право торговли, главная цель которого была направлена на пополнение казны. Поэтому сборщиков пошлин называли «мытник» или «мытчик». Первые упоминания о них содержатся в «Русской Правде» Ярослава Мудрого .
Картины развития таможенного дела и права в Древней Руси и в других государствах во многом схожи. Таможенное законодательство в большей степени было направлено на пополнение казны и в меньшей – на регулирование внешнеторговых отношений. В органичной связи, с формированием обычаев, процедур и правил взимания таможенных пошлин и сборов создавалась и обустраивалась таможня.
В VII–XI веках таможенное дело приобретало инструментальные черты регулирования товарообмена. Это придало таможенникам высокий статус. За рубежом таможенник занимал третье место после графа и мэра среди городских чиновников.
На Руси избирались «таможенные головы» сроком на один год. Кандидаты на данную должность должны были соответствовать следующим качествам: зажиточность, знание дела, примерное поведение и грамотность (последнее не было непременным). Со временем формировались таможенные органы.
В Таможенном уставе 1857 года представлена система таможенных учреждений XIX века. Таможня и таможенные заставы учреждались на внешней сухопутной и морской границе империи царства Польского. В зависимости от объема операций таможни делились на: крупнейшие – первого класса (Санкт – Петербургская, Архангельская, Московская и т. д.), средние – второго класса (Евпаторийская и т. д.), малые – третьего класса (Мариупольская и Николаевская). Также некоторые таможни имели передовые филиалы.
К концу XIX – началу XX вв. была создана единая система таможенных органов России. События первой мировой войны (1914 — 1918 гг.) и последующие неудачи Российской империи привели к полному разрушению привычного государственного механизма, вследствие чего к осени 1917 года органы государственной власти не осуществляли контроль над таможенными учреждениями России.
Характеризуя данный период, ученые подчеркивают, что с момента установления в результате Октябрьского переворота новой государственной власти основным принципом таможенной системы и политики был принцип монополии государства во внешней торговле.
Позже, во время военного коммунизма, предлагалось закрыть таможенные учреждения.
В начале 20 — х гг. осуществлялся переход к новой экономической политике (НЭП). Это способствовало возрождению утраченных функций таможенных органов. Данный переход вызывал значительные темпы роста и развития таможенной системы.
С 1922 по 1928 гг. (особенно в 1924–1925 гг.) формировалась сложная многоступенчатая система управления таможенным делом, которая была наделена разнообразными задачами и функциями. Президиумом ЦИК СССР 12 декабря 1924 года был утвержден Таможенный Устав СССР. Данный Устав и подзаконные нормативные акты законодательно закрепляли систему таможенного управления, которая сформировалась в середине 20 — х гг.
Создавались ГТУ по федеративному принципу, границы их деятельности совпадали с территорией республики. В 1925 году отделения ГТУ были созданы в Белорусской Советской Социалистической Республике (БССР), Украинской Советской Социалистической Республике (УССР), Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике (ЗСФСР) и в Средней Азии.
Отделения действовали на основании положений, под прямым руководством ГТУ НКВТ СССР. 5 мая 1925 года НКВТ утвердило Положение о технических совещаниях. На основании этого положения работой совещаний руководил управляющий. В годы Второй мировой войны деятельность большинства таможен была прекращена, таможенные органы выполняли другие, специфические задачи. В послевоенное время система органов состояла из ГТУ, таможен 1 — го, 2 — го и 3 — го классов, таможенных постов.
В 1964 году утвержден новый Таможенный кодекс, устанавливающий государственную монополию на внешнюю торговлю. Следующий, значительный этап в изменении системы таможенных органов начался в 80 — х гг .
Из — за распада СССР срок действия Таможенного кодекса 1991 года оказался весьма не продолжительным. России досталась ослабленная сеть таможенных органов, так как около 80 % хорошо оснащенных, в техническом плане, таможен оказались за ее пределами. Посредством Указа Президента 25 октября 1991 года была образована новая таможенная служба России — Государственный таможенный комитет РСФСР. В 1992 — 1993 гг. планировалось создать 227 таможен, из которых 201 будет внутри страны, а 26 на границе.
Новые подходы к таможенному делу обязывали пересмотреть взгляды на таможенную политику. Таможенные органы стали органами экономической защиты России как внутри страны, так и за ее пределами.
Одним из значимых шагов в развитии таможенного законодательства стало принятие Таможенного кодекса и Закона Российской Федерации 1993 года «О таможенном тарифе». Новые нормативно — правовые акты отражали концептуально новые взгляды на таможенное дело и его роль. Таможенный кодекс Российской Федерации в 8 статье определял таможенные органы как единую систему. Она состояла из ГТК России, РТУ, таможен и таможенных постов.
Кодекс 1993 года обуславливает таможенную службу как фискальный орган. После принятия Таможенного кодекса 2003 года произошел переход от «таможни, которая никоем образом не содействует и способствует развитию внешней торговле» к «таможне для участников внешней торговли». В результате административно — правовой реформы 2005 года изменился статус таможни. Федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на управление таможенным делом, не имеет необходимыми полномочиями для нормативно – правового регулирования в области таможенных отношений. После того, как функции, связанные с принятием нормативно правовых актов, были переданы Министерству экономического развития и торговли РФ, значительно снизилась роль Федеральной таможенной службы в реализации таможенной политики России.
В настоящее время в Российской Федерации общее руководство таможенным делом осуществляется Правительством РФ. Реализация большинства ряда функций государства во внешнеэкономической и таможенной области возложена на ФТС (Федеральную таможенную службу), которая действует в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная система управления определяется Таможенным кодексом ЕАЭС от 1 января 2018 г. В договоре о ТК ТС 6 июля 2010 г. отражены нормативные акты, которые регламентируют таможенное дело и таможенную политику РФ. 6 июля 2010 г. вступил в силу Договор ТК ТС России, Белоруссии и Казахстана. В 2016 г. В.В. Путин постановил передать Федеральную таможенную службу в ведение Министерства финансов .
Таким образом, российская ФТС России имеет многовековую историю, что вполне закономерно, поскольку основная функция таможни – защита экономических интересов государства.