Курсовая с практикой на тему Порядок и условия назначения экспертизы по делам об административных правонарушениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ 5
1.1. Условия назначения экспертизы в административном судопроизводстве 5
1.2. Виды административных экспертиз 10
ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЗНАЧЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 19
2.1 Основные нормативные акты 19
2.2 Проблемы проведения экспертиз по делам об административных правонарушениях 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в ней проведен анализ теоретических положений и действующего законодательства об административном судопроизводстве относительно регулирования и применения на практике института экспертизы. В целом, назначение экспертизы в рамках дела, рассматриваемого по правилам административного судопроизводства, не сильно отличается от экспертиз, проводимых в порядке какого-либо другого вида судебного процесса, но при этом имеет свои особенности.
Экспертиза может иметь очень важное значение при производстве по делу, т.к. очень часто для правильного и своевременного рассмотрения дела требуется исследование, которое проводится лицом, обладающим специальными знаниями в конкретной сфере. Вместе с этим следует иметь в виду, что проведение экспертизы иногда вызывает на практике некоторые проблемы, что связано с содержанием указанного процессуального действия.
Целью исследования – определить порядок назначения экспертизы по делам об административных правонарушениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать теоретические основы назначения экспертизы;
2) изучить виды экспертиз;
3) проанализировать основные нормативные акты;
4) определить актуальные проблемы;
5) сделать соответствующие выводы.
В работе использовались общенаучные методы.
Объект работы – нормы административного судопроизводства.
Предмет – порядок назначения экспертизы.
Теоретическая и практическая значимость обусловлены возможностью внедрения сделанных выводов в работе в дальнейший процесс изучения законодательства. А также возможным применением в судебной практике.
Вопросы назначения экспертизы по делам об административных правонарушениях широко раскрыты в законодательстве Российской Федерации, а также в работах таких авторов как Н.М., В.В. Липатов, Л.П. Попов, А.Н. Миронов и др.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка. Структура курсовой работы обусловлена ее целью и задачами.
Заключение:
Подводя итог описанному в курсовой работе, следует отметить, что классификация судебных экспертиз по процессуальным основаниям должна быть отражена в КоАП РФ.
Чрезвычайно важным является решение вопроса о том, на какой стадии производства по делу об административном правонарушении может быть назначена экспертиза. С точки зрения целесообразности рассмотрения дела, безусловно, предпочтительнее назначать экспертизу до начала его рассмотрения, поскольку в противном случае сроки рассмотрения дела затягиваются. Очевидно, что решение о назначении экспертизы при необходимости принимается при подготовке к рассмотрению дела.
К сожалению, из процессуальных положений КоАП РФ не совсем понятно, может ли в общем случае судебная экспертиза быть назначена при возбуждении дела об административном правонарушении.
В законе следует уточнить, принимается ли решение о назначении судебной экспертизы одновременно с решением о проведении административного расследования (что делается сразу после выявления факта административного правонарушения) или решение о назначении судебной экспертизы принимается позже.
Предлагается рассмотреть вопрос о проведении комиссионных, комплексных, дополнительных и повторных экспертиз:
с учетом назначения для установления обстоятельств двумя и более экспертами в одной области знаний;
назначения в случае, если установление обстоятельств дела требует одновременного проведения исследований с использованием знаний в различных видах или родах судебных экспертиз;
поручение нескольким экспертам или одному эксперту, обладающему несколькими специальностями в различных областях знаний.
В заключении экспертов, участвующих в комплексной судебной экспертизе, должно быть указано, что и в каком объеме проводил каждый эксперт, какие факты он установил и к каким выводам пришел. Каждый эксперт, участвующий в проведении комплексной судебной экспертизы, подписывает ту часть заключения, в которой описывается проведенная им экспертиза, и несет за нее ответственность. Эксперт, не согласный с мнением другого эксперта или других экспертов, вправе дать отдельное заключение по всем или отдельным вопросам разногласий.
В случае недостаточной ясности или полноты заключения эксперта, а также при возникновении новых вопросов относительно ранее исследованных обстоятельств дела об административном правонарушении может быть назначена дополнительная судебная экспертиза, которая поручается тому же или другому эксперту.
При наличии сомнений в обоснованности заключения эксперта или противоречий в выводах эксперта или экспертов по тем же вопросам повторная судебная экспертиза может быть назначена другому эксперту или комиссии экспертов. Эксперту или комиссии экспертов, проводящим повторную экспертизу, предоставляется заключение ранее проведенной экспертизы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
1.1. Условия назначения экспертизы в административном судопроизводстве
Экспертиза является основной процессуальной формой использования специальных знаний в производстве по делам об административных правонарушениях. Экспертиза назначается в случаях, когда в процессе производства по делу возникает необходимость использования специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле. Сущность экспертизы заключается в анализе судьей, органом, должностным лицом, ведущим дело об административном правонарушении, сведущим лицом – экспертом предоставленных в его распоряжение материальных объектов экспертизы (вещественных доказательств), а также различных документов в целях установления фактов, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Экспертиза является самостоятельной процессуальной формой получения новых и уточнения (проверки) имеющихся вещественных доказательств. Судья, орган или должностное лицо имеют право собирать, оценивать и использовать доказательства, но не могут создавать новые доказательства, тогда как эксперт получает ранее неизвестные фактические данные. Поэтому экспертиза назначается независимо от наличия или отсутствия специальных познаний у судей, членов коллегиального органа или должностных лиц, в производстве которых находится дело. Установив, что без проведения экспертизы невозможно выяснить обстоятельства дела, судья, орган или должностное лицо не вправе отказать в назначении экспертизы. Экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу об административном правонарушении: при возбуждении дела, в процессе подготовки его к рассмотрению и в ходе самого рассмотрения.
В каждом виде судопроизводства существует система доказательств, которыми устанавливаются фактические обстоятельства дела, разрешается правовой спор. К одному из таких доказательств относится заключение экспертов, которое проводится на основании определения судьи о назначении экспертизы и только уполномоченным субъектом, обладающим статусом эксперта.
В силу новизны административных правоотношений, регулируемых Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), отсутствия устоявшейся судебной практики об экспертизе по отдельным производствам в административном судопроизводстве, возникают вопросы, связанные с назначением экспертизы, ее проведением, сроками, оплатой. Понимание судебной экспертизы свойственно для всех видов судопроизводства (уголовного, гражданского, арбитражного, административного), а поэтому порядок, основания назначения экспертизы, ее виды регулируются процессуальным законом.
В литературе экспертиза в административном судопроизводстве (процессе) рассматривается как доказательство, полученное по определенной процедуре.
Судебная экспертиза – исследование, проводимое экспертом в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, для установления по материалам дела фактических данных и обстоятельств.
При этом следует обратить внимание на то, что экспертиза может быть назначена только судом и только на законных основаниях, определение суда служит основанием для производства экспертизы, по которому проводится экспертное исследование и дается заключение. В последствие заключение эксперта (экспертов) признается судебным доказательством.
Нормативное закрепление экспертизы в КАС РФ содержится в статьях: 49 (Эксперт), 77 (Назначение экспертизы), 78 (Содержание определения о назначении экспертизы), 79 (Порядок проведения экспертизы), 80 (Комиссионная экспертиза), 81 (Комплексная экспертиза), 82 (Заключение эксперта), 83 (Дополнительна и повторная экспертизы). Назначение и проведение экспертизы теоретически возможно по всем видам производств осуществляемых КАС РФ, но практически применяется только по нескольким видам, что подтверждается необходимостью ее проведения по данному виду производства и рекомендациями судебной практики.
Экспертиза в административном судопроизводстве назначается в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний. Суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам (ч. 1 ст. 77 КАС РФ). Необходимость в специальных знаниях, может возникнуть по вопросам рассматриваемого административного дела как у сторон, так и суда, и включает только те знания (строительные, земельные, криминалистические, санитарно-эпидемиологические и др.), которые относятся к конкретному делу (например: определение кадастровой стоимости).
Каждый вид производства имеет свои особенности, предмет рассмотрения, сроки. В силу этих обстоятельств экспертиза может быть назначена только в необходимых случаях, обусловленных предметом административного иска или наличием законных оснований для назначения экспертизы. При подготовке административного дела к судебному заседанию судья должен выяснить вопрос о судебной экспертизе (п.6 ч. 3 ст. 135 КАС РФ) если того требуют представленные доказательства по административному иску.
Основания назначения экспертизы в административном деле закреплены в КАС РФ, которые должны учитываться судом (судьей) при назначении экспертизы. Так, суд может назначить экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе. Данные основания закрепляют за участвующим в деле лицом право ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы, а суду решать вопрос о назначении экспертизы по собственной инициативе.