Курсовая с практикой на тему Порядок и особенности перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические аспекты перемещения
товаров через таможенную границу ЕАЭС 6
1.1 Понятие и сущность перемещения
товаров через таможенную границу ЕАЭС 6
1.2 Правовое регулирование
перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.. 11
2. Современное состояние перемещения
товаров через таможенную границу ЕАЭС 13
2.1 Анализ перемещения товаров через. 13
таможенную границу ЕАЭС.. 13
2.2.Проблемные вопросы при
перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.. 18
Глава 3. Пути решения проблем,
связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС.. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
Введение:
Основной деятельности таможенных органов является организация таможенного
контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную
границу. Это значит, что перемещение
должно происходить
в соответствии с действующим таможенным законодательством.
Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса
перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу РФ.
Однако, на сегодняшний день на территории РФ и ЕАЭС совершается
достаточно большое количество преступлений и правонарушений, связанных
с провозом контрабанды, производством и сбытом фальсифицированных
и контрафактных товаров. Такие правонарушения и преступления негативно
воздействует на экономическое развитие государства, угрожают жизни
и здоровью потребителям этой продукции.
Актуальность темы обусловлена тем, что изучение состояния перемещения
товаров через таможенную границу ЕАЭС позволит сформировать более эффективную
таможенную политику, направленную на повышение безопасности и обеспечения
контроля со стороны таможенных органов
за перемещением товаров через таможенную границу.
Объектом исследования является перемещение товаров и транспортных
средств через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет исследования – пути решения проблем,
возникающих при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Цель исследования
заключается в выявлении путей решения проблем, возникающих при перемещении
товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
В соответствии с
поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность перемещения
товаров через таможенную границу ЕАЭС.
2. Рассмотреть правовое регулирование перемещения товаров
и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
3. Проанализировать перемещение товаров через таможенную
границу ЕАЭС.
4. Выявить проблемные вопросы при перемещении
товаров через таможенную границу ЕАЭС.
5. Предложить пути решения проблем, связанных с
перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых
в области организации таможенного дела: Н.М. Абрамов, С.А. Агамогомедова, М.С.
Байдурин, В.В. Боброва, Ю.В. Богданов, Е.Ю. Богомяков, В.Д. Вагин, Ю.В.
Вершинина, Г.Ю. Волков, С.В. Заигралова, О.В. Ильина, А.В. Кудюрова, Б.К. Курмантаева, А.В.
Лапшина, Н.Г. Липатова, Маховикова, С. А. Новикова, В. В. Покровская, В.Е.
Понаморенко, Г.И. Просветов, Л.Н. Рощина, Е.Н. Соловьев, Г.А. Тымин, Р.И.
Хасбулатов, В.К. Шайдуллина
Нормативной основой исследования является Таможенный кодекс ЕАЭС, Федеральный
закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Методологической основой исследования являются такие методы, как анализ,
синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обозначена
актуальность выбранной темы исследования, цель, задачи, предмет и объект исследования,
а также охарактеризована информационная и методологическая база исследования.
В первой главе
рассмотрены теоретические аспекты перемещения товаров через таможенную границу
ЕАЭС, а также определены правовые основы организации и осуществления перемещения
товаров.
Во второй главе
представлен анализ текущего состояния перемещения товаров через таможенную
границу ЕАЭС, рассмотрены проблемы при перемещении товаров через таможенную
границу ЕАЭС.
В третьей главе
представлены пути решения выявленных проблем, связанных с перемещением товаров
через таможенную границу ЕАЭС.
В заключении
представлены выводы по результатам проведенного исследования.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод о том, что
цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены
в полном объеме.
Так, под товаром, перемещаемым через таможенную границу, понимается
любое имущество, включая национальную и иностранную валюту, валютные ценности,
продукцию производственно-промышленного и потребительского назначения, а также
топливно-сырьевую, электрическую и тепловую энергию, транспортные средства.
Процедура перемещения через таможенную границу предполагает проведение
ряда действий, обеспечивающих возможность ввоза на таможенную территорию
товаров и транспортных средств или вывоза их с этой территории любым доступным
способом.
Ключевым международным нормативным правовым актом, регламентирующим
порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС является Таможенный
кодекс ЕАЭС, которые регулирует основные вопросы перемещения товаров через
таможенную границу ЕАЭС.
На уровне национального законодательства, перемещение товаров через
таможенную границу ЕАЭС, осуществляется также на основе федерального закона
«О таможенном регулировании в РФ».
На сегодняшний день одной из ключевых проблем, связанных
с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, является перемещение
контрафактных товаров.
Так, за 11 месяцев 2020 года таможенные органы возбудили более 2 тыс.
уголовных дел, за аналогичный период 2019 года – 1,9 тыс. дел (рост на 4,4%).
Большая часть из них – по фактам контрабанды сильнодействующих веществ,
стратегически важных товаров и ресурсов, оружия и боеприпасов (всего 804 дела).
Стоимость данных товаров составила около 8 млрд руб.
Следующей проблемой является проблема интегрированного контроля
в пунктах пропуска через государственную границу. Особенно актуальной данная
проблема становится при ввозе и вывозе товаров морским транспортом — из-за
высокой конкуренции с портами других стран и внушительной доли внешнеторгового
товарооборота.
В качестве направлений совершенствования перемещения товаров через
таможенную границу были предложены:
1. Совершенствование таможенного администрирования.
2. Совершенствование таможенного сотрудничества.
3. Создание цифровых транспортных коридоров.
4. Создание "Цифровой таможни".
5. Внедрение автоматического совершения таможенных операций.
6. Маркировка товаров.
Реализация
предложенных рекомендаций позволит повысить эффективность перемещения товаров
через таможенную границу ЕАЭС не только для таможенных органов, но и для других
участников внешнеэкономической деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты перемещения товаров
через таможенную границу ЕАЭС
1.1 Понятие
и сущность перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС
В составе таможенных
процедур особое место занимают специальные таможенные процедуры, которые
определяют порядок перемещения товаров
и транспортных средств через таможенную границу России.
На рисунке 1
представлена схема специальных таможенных процедур. Рисунок 1
– Структура специальных таможенных процедур [19, c. 139] В целом, под товаром,
перемещаемым через таможенную границу, понимается любое имущество, включая
национальную и иностранную валюту, валютные ценности, продукцию
производственно-промышленного
и потребительского назначения, а также топливно-сырьевую, электрическую
и тепловую энергию, транспортные средства [13, c. 129].
Необходимо
учитывать, что при перемещении через
таможенную границу не считаются товаром следующие виды транспорта и
транспортного оборудования, предназначенного для целевого использования в международных
перевозках: