Курсовая с практикой на тему Порядок и особенности назначения пособия по безработице
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.1 Понятие
пособия по безработице. 5
1.2 Сущность
понятия «безработный». Порядок регистрации в качестве безработного. 8
ГЛАВА 2
ВЕЛИЧИНА ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И СРОКИ ЕГО ВЫПЛАТЫ 15
2.1 Величина
и порядок расчета пособия по безработице. 15
2.2 Сокращение размера и
приостановление выплаты пособия по безработице 25
2.3 Сроки выплаты пособия по
безработице. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
За последние годы система
государственных пособий в нашей стране претерпела существенные изменения,
которые обусловлены социально-экономическими преобразованиями в государстве,
приведшими к глубоким переменам во всех областях общественной жизни – в
политике, экономике, социальной структуре общества. Это касается и пособия по
безработице.
Во всех регионах РФ для довольно
большого числа граждан пособие по безработице – это единственный вид дохода.
Но, как правило, размер такого пособия не дает возможность выйти из нелегкой
жизненной ситуации и преодолеть бедность. Однако можно наблюдать стремление
отдельных граждан получать пособие по безработице, что способствует развитию
иждивенчества.
На сегодняшний день
становится понятно, что экстенсивный путь развития социальной помощи, в которой
важное место отводится таким безвозмездным социальным выплатам как пособие по
безработице, может привести к дальнейшим малоэффективным расходам государства. В
целом, настало время модернизировать систему социальной поддержки, провести
коренные изменения в сознании граждан касательно своих возможностей устойчивого
выхода из нелегкой жизненной ситуации, требуются преобразования форм работы с безработными
гражданами и форм социальной помощи. Множество граждан, которые остались без
работы, не способны самостоятельно приспособиться к условиях сегодняшнего рынка
труда.
Цель работы – исследование
проблем пособия по безработице в России и порядок его назначения и выплаты.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— охарактеризовать
сущность пособия по безработице;
— рассмотреть
правовое регламентирование выплаты пособия по безработице;
— ознакомиться
с порядком признания лица безработным;
— рассмотреть условия
и размеры выплаты пособия по безработице;
— ознакомиться
со сроками выплаты пособия по безработице.
Для решения поставленных
целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод
анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация,
систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ
результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический,
сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых
норм.
На сегодняшний день имеется
множество научных публикаций, которые касаются проблем занятости населения,
рынка труда, причин безработицы и ее последствий. Вопросы правового
регулирования положения безработных в России исследовали в своих трудах такие
правовоеды как: Ж. А. Горбачева, П. П. Зуб, М. Л. Захаров, Т.В. Иванкина, Е. В.
Магницкая, С. П. Маврин, Е. Е. Мачульская, А. С. Пашков, М.В. Филиппова, Е.Б.
Хохлов и др.
Объект исследования – пособие
по безработице как одна из мер социальной государственной поддержки. Предмет
исследования –внутригосударственные правовые нормы, которые регулируют
отношения по предоставлению пособия по безработице.
Нормативную базу
исследования составили такие нормативно-правовые акты как: Конституция РФ,
Трудовой кодекс РФ, Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и
т.д.
Теоретическую основу работы
составили труды таких авторов как: Адриановская Т. Л., Бикеев Д. Г., Бурак
В.Я., Гаврищук С. В., Доброхотова Е. Н., Иванкина Т. В., Кандрина Т. В.,
Лаврикова М.Ю., Мачульская Е. Е., Синчук С. М. и др.
Эмпирическую основу
исследования составили анализ статистических данных и примеры расчета пособий
по безработице.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
В заключении стоит отметить, что
поставленная цель работы была достигнута, то есть были исследованы проблемы
пособия по безработице в России и порядок его назначения и выплаты.
Для достижения поставленной цели были
решены следующие задачи:
— охарактеризовать сущность пособия по безработице;
— рассмотреть правовое регламентирование выплаты пособия
по безработице;
— ознакомиться с порядком признания лица безработным;
— рассмотреть условия и размеры выплаты пособия по
безработице;
— ознакомиться со сроками выплаты пособия по
безработице.
Согласно ст. 3
рассматриваемого в работе Закона «О занятости населения в Российской
Федерации», безработными признаются лишь трудоспособные граждане, не имеющие
заработка и работы, зарегистрированные в учреждениях службы занятости с целью
поиска подходящей работы, которые активно занимаются поиском работы и готовы к
ней приступить.
Опираясь на данное
определение, выделяются такие обязательные условия для признания гражданина
безработным: трудоспособность, отсутствие заработка и работы, регистрация в
учреждениях службы занятости для поиска подходящей работы и готовность к ней
приступить.
Безработными
считаются трудоспособные граждане, не имеющие заработка и работы,
зарегистрированы в учреждениях службы занятости с целью поиска подходящей
работы, активно ищут работу и готовы к ней приступить.
Среди
государственных гарантий безработным, которые устанавливаются вышеназванным
законом, предусмотрена выплата пособия по безработице и стипендии во время
повышения квалификации, профессиональной подготовки, переподготовки согласно
направлению учреждений службы занятости, вместе с тем и во время временной
нетрудоспособности безработных граждан.
Правом на получение
их обладают граждане, которые были признаны в установленном порядке
безработными, то есть обладающие статусом безработных.
Порядок регистрации
безработных устанавливается Правительством России. Безработным считается и
инвалид, который имеет трудовую рекомендацию и заключение об условиях и
характере доступного для него труда, которые должны быть выданы в определенном
порядке, но не имеют работы, ищут её и готовы к ней приступить.
Решение о признании
гражданина безработным принимается учреждением службы занятости по месту
жительства не позже 11 дней с момента предоставления необходимых документов.
Подводя
итог, стоит сказать, что по своему социально-экономическому характеру пособие
по безработице является одной из государственных гарантий гражданам России
обеспечивающих социальную безопасность населения. Для становления в стране
социально-стабильной ситуации в обществе необходимо: реальное обеспечение
равных возможностей всем российским гражданам вне зависимости от
национальности, возраста, пола, социального положения, на добросовестный труд, поскольку
такой фактор существенно влияет на появление безработицы; проведение разных
мероприятий, которые будут направлены на предупреждение массовой и снижение
длительной безработицы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПОРЯДОК
РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНОГО И СУЩНОСТЬ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 1.1 Понятие пособия по безработице Пособие по безработице – это
обеспечиваемая государством материальная помощь безработным в виде
периодических выплат. Выплата данного пособия реализуется путем средств
федерального бюджета.([1])
Это пособие имеют право получать
граждане, которые зарегистрированы учреждением службы занятости в качестве
безработных, уволенных согласно любым основаниям, и впервые ищущих работу.
Решение о начале выплаты пособия принимается в одно время с решением учреждения
службы занятости о регистрации гражданина безработным, то есть на третьей
стадии регистрации.
Величина данного пособия и порядок его
выплаты устанавливается ст. ст. 30-35 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О
занятости» (далее – Закон № 1032-1).
Величина пособия определяется в процентном
отношении к средней заработной плате за последние три месяца по последнему
рабочему месту, если гражданин был уволен в течение года, предшествующего
безработице, и имел в рассматриваемый период оплачиваемую работу не меньше 26
недель на условиях полного либо неполного рабочего времени с перерасчетом на
двадцать шесть недель с полным рабочим днем (неделей).
В иных случаях (вместе с тем гражданам,
которые ищут работу впервые или возобновляют трудовую деятельность после долее
годичного ее перерыва) пособие по безработице определяется в процентном
отношении к размеру прожиточного минимума, которые исчислен в субъекте России в
определенном порядке.
Пособие должно выплачиваться
безработному до его трудоустройства, однако не дольше 12 месяцев в суммарном
счете в течение 18 месяцев, кроме случаев, которые предусмотрены законом.
Учреждения государственной власти субъектов России и учреждения местного
самоуправления имеют право определять и более продолжительные сроки выплаты
данных пособий или предполагать продление периодов выплаты при некоторых
условиях в пределах утвержденных целевых программ путем средств бюджетов. Срок
выплаты может продлеваться более 12 месяцев гражданам со стажем, который дает
право на пенсию по старости, на 2-е недели за каждый рабочий год, который
превышает требуемый стаж. В данных случаях общий срок выплаты данного пособия
не может быть дольше 24 месяцев (два года) в суммарном счете в течение 36
месяцев([2]). [1]
Право социального обеспечения:
Учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – С. 403 [2]
Синчук С.М., Бурак В.Я. Право социального обеспечения: Учеб. Пособие / Под ред.
С.М. Синчук. — 2-е изд., Перераб. и доп. — М.: Знание, 2015 – С. 163.