Технологи составления бух.отчетности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Порядок формирования показателей отчета о целевом использовании полученных средств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Нормативные и теоретические аспекты «Отчета о целевом использовании полученных средств» 5

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности организации 5

1.3 Структура и назначение «Отчета о целевом использовании полученных средств» 9

Глава 2. Особенности при формировании «Отчета о целевом использовании полученных средств» 15

2.1 Практические основы формировании «Отчета о целевом использовании полученных средств 15

2.2 Направления, способствующие правильности формирования «Отчета о целевом использовании полученных средств» 19

Заключение 24

Список использованной литературы 26

Приложения 30

  

Введение:

 

По действующему законодательству любые средства, полученные в виде целевого финансирования, не подлежат налогообложению. Однако есть исключение из правил, когда с полученных субсидий, грантов, средств инвесторов необходимо заплатить налог на прибыль.

Актуальность темы состоит в том, что важным направлением анализа финансовой отчетности организаций является контроль за целевым использованием выделяемых им бюджетных средств и определение необходимых объемов финансирования для осуществления их деятельности. В этих целях целесообразно использовать данные, содержащиеся в отчете о целевом использовании полученных средств.

Средства целевого финансирования выделяются организациям из бюджета, а могут поступать от инвесторов или других организаций на реализацию конкретных целей.

Получив целевые деньги, компания обязана использовать их на те цели, которые прописаны в смете. В рамках целевого финансирования предприятие может получить как денежные средства, так и имущество. Ни то, ни другое объектом налогообложения не является.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение «Отчета о целевом использовании полученных средств» и порядка его составления.

Объект работы — отчет о целевом использовании полученных средств.

Предмет – порядок формирования отчета о целевом использовании полученных средств.

Для достижения поставленной цели должны быть выполнены следующие задачи:

— рассмотреть нормативное регулирование «Отчета о целевом использовании полученных средств»;

— изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, контроль за их использованием;

— изучить структуру и назначение «Отчета о целевом использовании полученных средств»;

— выявить недостатки при формировании «Отчета о целевом использовании полученных средств»;

— предложить направления, способствующие правильности формирования «Отчета о целевом использовании полученных средств».

Методы исследования, применяемые при написании настоящей работы, включают в себя:

1) теоретический метод, который применяет анализ — научное осмысление сущности, содержания и особенностей финансово-экономического анализа деятельности предприятия. Теоретический метод исследования, который предполагает выводы и предложения, сформулированные в процессе работы;

2) эмпирический метод, основанный на наблюдении, описании, измерении — официальные статистические данные, аналитические материалы, результаты исследований в области учета собственного и заемного капитала. Кроме того, при изучении отдельных вопросов работы использовались методы различных отраслей права: конституционного, финансового.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждая организация должна составлять годовую бухгалтерскую отчётность. Именно в ней отображается деятельность и результаты от этой деятельности. Из составленной отчетности можно узнать почти все о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Бухгалтерская отчетность состоит из: бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств и отчета о целевом использовании полученных средств. Отчет о целевом использовании полученных средств представляет собой документ, где отражены сведения об остаточных средствах на счетах компаний на протяжении отчетного периода.

Бланк отчета утвержден по форме 6 (ОКУД 0710006) приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации», но предприятие может и самостоятельно разработать форму отчета, руководствуясь искомым образцом, при этом не исключается возможность внесения дополнительных статей, которые являются существенными.

В этом случае организация самостоятельно определяет расшифровки и включает необходимую строку в отчет. Отчет о целевом использовании полученных средств оформляют и предоставляют общественные некоммерческие организации в составе формы бухгалтерской отчетности. Независимо от того, какую систему налогообложения использует некоммерческая организация (общий режим или специальный), все они обязаны сформировать отчет о целевом использовании полученных средств в течение трех месяцев после окончания отчетного года. Некоммерческая организация – это организация, которая не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.

Отчет о целевом использовании полученных средств состоит из следующих разделов:

1. раздел «остаток средств на начало отчетного года» – в него вносится сумма остатка средств целевого финансирования и средств, которые были получены от предпринимательской деятельности предприятия;

2. раздел «поступило средств» — записываются средства, которые были получены в виде вступительных, добровольных, членских, целевых вносов, прибыль от предпринимательской деятельности и прочих целевых поступлений;

3. раздел «использовано средств» — отражает конкретные сведения по использованию средств: целевые мероприятия (совещания, семинары, благотворительность), расходы на покупку основных средств и прочего имущества, на содержание предприятия (ремонт зданий, транспорта, командировки и другое);

4. раздел «остаток средств на конец отчетного года» — представляет сумму остатка средств на конец отчетного периода. Отчет о целевом использовании полученных средств является приложением к балансу, где отражаются средства, поступившие от добровольных, членских и других взносов, а также направления расходования полученных средств. Отчет оформляется специалистами отдела бухгалтерии от руки или машиночитаемым способом, который распространен и является более предпочтительным. При заполнении формы требуется указать период составления отчета. Вносятся все данные о предприятии (его наименование, код ОКПО, вид деятельности, форма собственности).

Отчет предоставляется для проверки в контролирующие органы в сроки, предусмотренные нормативными актами РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Нормативные и теоретические аспекты «Отчета о целевом использовании полученных средств»

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности организации

Бухгалтерская отчетность – это система обобщающих технико-экономических показателей о финансовом положении организации за определенный период времени. Именно бухгалтерская отчетность может дать необходимый состав информации, которая важна для пользователя.

Пользователями в процессе деятельности могут быть руководящий состав организации, налоговые и проверяющие органы, внебюджетные фонды, кредитные организации.

Совокупность показателей, которые являются основой финансово-хозяйственную деятельности организации, стоимость ее средств и источников на отчетную дату в денежном эквиваленте формирует бухгалтерский баланс. В бухгалтерском балансе происходит обобщение показателей.

Обязательным для предприятий и организаций любых форм собственности является ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период — это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Именно финансовая отчетность является отражением имущества и обязательств организации на определенную отчетную дату.

Пользователями финансовой отчетности являются не только налоговые органы, но и управленческий персонал организации, кредитные учреждения. С помощью финансовой отчетности организации может быть дана оценка финансовой устойчивости и независимости, деловой активности.

Состав годовой бухгалтерской отчетности регламентирован ст. 14 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

«Годовая бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним» (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

«В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные» (Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) .

К приложениям относятся (п. п. 2, 4 Приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н):

Отчет об изменениях капитала;

Отчет о движении денежных средств;

Отчет о целевом использовании средств (для некоммерческих организаций);

иные приложения (пояснения).

Формы годовой бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ предусматривает обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

1.2 Понятие и назначение средств целевого финансирования, контроль за их использованием

Целевое финансирование — это средства, получаемые орга¬низацией безвозмездно из бюджета и бюджетных целевых фон¬дов, от юридических и физических лиц на строго определенные цели и для финансирования мероприятий целевого назначения (научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содер¬жание детских учреждений).

Источником целевых поступлений являются:

1) гос. помощь за счет средств государственно¬го бюджета в виде:

— субвенций — денежных средств, предоставляемых на без¬возмездной и возмездной основе на осуществление определен¬ных целевых расходов;

— субсидий — денежных средств и имущества, предоставляе¬мых на условиях долевого финансирования целевых расходов;

— бюджетных безвозмездных займов.

2)взносы родителей за содержание детей в детских учреж¬дениях;

3)средства, поступающие от спонсорских организаций;

4)средства фондов специального назначения (инновационного фонда) и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы