Курсовая с практикой на тему Порядок формирования отчёта управляющей организации по отчёт управлению многоквартирным домом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Базовые основы формирования договорных отношений с Управляющей Компанией. 3
Глава 2. Анализ механизмов раскрытия информации по управлению многоквартирным домом. 15
Глава 3. Практические методы раскрытия информации по отчёт управлению Многоквартирным домом с помощью платформы ГИС ЖКХ. 24
Заключение 37
Список использованных источников 41
Введение:
Многоквартирный дом — достаточно сложный инженерный объект, комплекс недвижимого имущества, место проживания большого количества людей, поэтому его содержание в надлежащем техническом и санитарном состоянии требует существенных усилий. Управление многоквартирным домом является частью деятельности по его содержанию, также, как обслуживание и ремонт, и предполагает исполнение большого числа разнообразных функций.
Эффективность управления в товариществе, т.е. достижение цели и решение текущих задач с наименьшими затратами, зависит от уровня профессиональной подготовки людей, которые принимают управленческие решения и обеспечивают их исполнение. Для обеспечения высокого уровня управления многоквартирным домом товарищества все чаще прибегают к услугам специалистов-профессионалов, заключая договоры с индивидуальными управляющими или управляющими организациями.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в необходимости разработки мероприятий по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в области управления сферой ЖКХ.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы деятельности управляющей компании в сфере ЖКХ.
2. изучить базовые основы формирования договорных отношений с Управляющей Компанией.
3. изучить практические методы раскрытия информации по отчёт управлению Многоквартирным домом с помощью платформы ГИС ЖКХ.
Заключение:
Каждый из жильцов имеет право на ознакомление с информацией, касающейся деятельности управляющей организации в отношении конкретного дома. Человек по заявлению имеет право на получение нужной ему информации. Помимо заявительных отчетов предусмотрен и годовой, который управляющая организация должна формировать вне зависимости от заявлений собственников.
Ежегодно отчитываться перед жителями дома – это одна из главных обязанностей любой управляющей организации, будь то управляющая компания, ТСЖ или ЖСК. Такая обязанность закреплена в п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ. Отчёт необходимо предоставлять собственникам до 1 апреля текущего года.
Некоторые собственники, которые не особо вникают в дела дома, всегда недоумевают, а зачем им нужен отчет.
В первую очередь, это отчет по средствам, которые собственники ежемесячно платят управляющей организации, и это немалые суммы. На самом деле, изучив данный отчет, собственники могут судить о том, как на самом деле ведутся дела в доме, насколько честна управляющая организация с ними, а так же сделать вывод, а стоит ли им продолжать сотрудничество.
Предоставление отчетности для управляющей организации является средством передачи нужных сведений собственникам. Собственники сами не всегда могут реально оценить объемы выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества дома. Ведь по факту жильцов больше интересует только прямой результат в виде благоустроенной территории дома, чистого подъезда и работающего освещения. Но они и представления не имеют о реальном состоянии конструкций дома и инженерных сетей.
Как правило, управляющая организация представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет за предыдущий год, если иное не установлено договором управления.
Но редко бывает, что дом принимается в управление именно с 1 января, в связи с этим хозяйственный год получается не равным календарному. Но перечень работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома формируется за год и именно за этот год необходимо отчитываться.
В таком случае, в договоре управления следует прописать, что управляющая организация будет отчитываться за предыдущий год в течении определенного времени после окончания хозяйственного года. Если в договоре управления такое условие будет отсутствовать, то отчетным периодом будет считаться первый квартал года.
Форма годового отчета, его содержание и порядок не регламентируется законодательством. Зачастую, управляющие организации используют удобную для себя форму. В идеале форму, сроки и порядок предоставления годового отчета следует согласовать в договоре управления. Но очень часто встречаются ситуации, когда в договоре управления вообще не упоминается об отчетности.
В таком случае на общем собрании собственников следует настаивать на утверждении конкретной формы отчета и закреплять его в приложении к договору управления многоквартирным домом. В этом случае годовой отчет уже не сможет быть формальной отпиской.
Управляющим организациям стоит помнить о том, что собственники являются заинтересованной стороной, поэтому им небезразлично соотношение доходов и суммы трат на содержание дома. Поэтому отчет должен быть максимально «прозрачным», а именно содержать понятную информацию об объемах и стоимости выполненных работ.
Конечно форма – это не самое главное в таком отчете. Важно содержание самого документа, в том, насколько подробно раскрыта информация по доходам и расходам в многоквартирном доме.
Так или иначе у отчета должно быть название, дата начала и окончания отчетного периода, наименование управляющей организации, номер лицензии, юридический и фактический адрес организации.
Само содержание годового отчета мы рекомендуем разбить на несколько блоков.
Первый блок – это общие характеристики многоквартирного дома: адрес дома, этажность, год постройки, площадь жилых и нежилых помещений, площадь земельного участка и помещений, входящих в состав общего имущества, информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества, технические параметры дома.
Второй блок (самый большой) – это финансово-хозяйственная деятельность: все доходы и расходы управляющей организации на содержание данного дома:
Все перечисленные собственниками деньги за жилищно-коммунальные услуги, дополнительные взносы, взносы на капитальный ремонт (если средства хранятся на спецсчете).
Перечень работ, запланированных на отчетный период, и перечень реально выполненных работ из ранее утвержденного перечня.
Перечень работ, которые не были фактически выполнены.
Виды и характеристики фактически выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества, а так же оказанных услуг по управлению МКД: вид работы или услуги, дата, предварительная стоимость, сроки исполнения, фактическая стоимость работ, акт приема-передачи.
Количество средств из резервного фонда УК, затраченных на проведение текущего ремонта.
Информация о коммунальных услугах, оказываемых в данном доме: поставщики коммунальных ресурсов, стоимость тарифов, нормативы потребления.
Доходы от использования общего имущества третьими лицами (например, реклама на доме).
Размер задолженности собственников по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Размер задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающими организациями.
Взыскания к УО со стороны ГЖИ, Роспотребнадзора, судов и других организаций.
Сумма экономии или указание на отсутствие такой суммы.
Третий блок (желательно его разместить отдельно) – стоит посвятить претензиям от жильцов. Перечисляются все нарушения условий договора управления, периодичности и качества предоставляемых коммунальных услуг: дата нарушений, их число и вид, размер перерасчета в пользу жителей.
Стоит обратить внимание, что некоторые организации в данном годовом отчете размещают план работ по содержанию общего имущества, запланированных на текущий год.
Также необходимо поставить печать и подпись уполномоченного лица, т.к. фактически такая отчетность является официальным документом.
Очень часто в годовом отчете допускаются простейшие ошибки:
Сведения о доме, размещенные в годовом отчете должны полностью совпадать с данными размещенными в квитанциях на оплату ЖКУ и в системе ГИС ЖКХ.
В отчете не должно быть ошибок, исправлений и приписок.
Отчет размещается вовремя – до 1 апреля текущего года.
Информация об отчете управляющей организации доступна в открытой части сайта ГИС ЖКХ. Для того, чтобы найти данную информацию необходимо в разделе «Реестры» – «Реестры поставщиков информации» найти свою управляющую организацию. Поиск можно произвести по ОГРН организации или ее названию. Далее перейти в карточку УО и в блоке «Дополнительная информация о деятельности организации» выбрать пункт «Информация об организации, осуществляющей управление многоквартирными домами». В «Перечне многоквартирных домов» найдите свой и на открывшейся странице в дополнительном меню выберите пункт «Отчет по управлению» и период.
Фрагмент текста работы:
1 Базовые основы формирования договорных отношений с Управляющей Компанией.
Конституция РФ закрепляет право каждого гражданина иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Указанное конституционное положение отражено в жилищном законодательстве: собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют управление многоквартирным жилым домом при минимальном вмешательстве органов власти. В России происходит постепенное становление собственника, понимание им своей роли в эффективном управлении недвижимостью, увеличении ее стоимости и рыночной привлекательности. В данной статье попытаемся сформулировать понятие «управление многоквартирным жилым домом», определим условные критерии выбора способа управления многоквартирным домом и обозначим договорные связи при каждом способе управления.
Что есть управление многоквартирным домом?
Вновь принятый Жилищный кодекс РФ не дает понятия «управление многоквартирным жилым домом», хотя этой области деятельности посвящен целый раздел. Для того чтобы дать определение какому-либо явлению, необходимо выделить его признаки. [12].
Признаки управления многоквартирным домом:
• Деятельность. Управление – это всегда деятельность, процесс, растянутый во времени. Временные рамки управления конкретным многоквартирным домом зависят от жизненного цикла дома – с момента его постройки и до момента сноса.
• Объект. Вектор любого управления направлен на какой-либо объект.
По объекту управления выделяют формы управления многоквартирным домом:
• управление жилищным фондом – это деятельность по управлению всеми помещениями (квартирами, комнатами), находящимися в собственности одного лица;
• управление общим имуществом в доме – осуществляется собственниками помещений в доме либо лицом, привлеченным собственниками.
Таким образом, в целом, объектом управления выступает многоквартирный дом. Вопрос в том, что считать многоквартирным домом. Сколько в доме должно быть помещений и собственников этих помещений, чтобы дом можно было считать многоквартирным? Этот вопрос не урегулирован Жилищным кодексом. Однако, на основании сложившейся практики многоквартирным домом можно считать дом с двумя и более помещениями при наличии хотя бы одного собственника этих помещений. [11].
• Субъект. Субъект управления – лицо, группа лиц, специально созданный орган или общество в целом, которые воздействуют на управляемый объект в целях обеспечения его функционирования и движения к заданной цели.
Субъект управления:
• осуществляет управленческую и организационную работу;
• принимает решения;