Курсовая с практикой на тему Порядок досмотра транспортных средств и граждан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика
порядка досмотра транспортных средств и граждан. 5
1.1. Понятие досмотра. 5
1.2.Система досмотра транспортных средств и
граждан. 8
Глава 2. Досмотр транспортных средств как
обеспечительная мера производства по делам об административных правонарушениях. 13
2.1. Этапы досмотра транспортных средств и граждан. 13
2.2.
Правонарушения, связанные с досмотром транспортных средств и граждан 18
Заключение. 18
Список использованных
источников. 25
Введение:
Актуальность темы исследования. Соблюдение прав и свобод человека и
гражданина является основополагающим принципом деятельности современной полиции.
При этом действие данного принципа является всеобъемлющим, охватывающим все
сферы деятельности органов внутренних дел, за исключением тех случаев, когда
ограничение вышеуказанных прав и свобод является необходимым условием
обеспечения интересов других лиц, общества, государства и прямо предусмотрено
законом. Специфика деятельности полиции, обеспечение принципа неотвратимости
наказания, защита прав и свобод граждан от противоправных действий объективно
обусловливают применение полицией отдельных мер принуждения и обеспечения в
случаях, оговоренных законодательством.
В указанных
ситуациях, как правило, со стороны общества, дается положительная оценка
деятельности полиции по использованию данных правовых мер, направленных на
защиту охраняемых государством интересов.
Но
обозначенное общественное доверие распространяется лишь до тех пределов, пока
указанные меры ограничения прав и свобод граждан необходимы для достижения выше
отражённых целей. В этой связи, применение таких мер обеспечения как
досмотровые мероприятия, в виду их первоначальности, а зачастую и публичности,
требуют наиболее детального правового и организационного законодательного
закрепления, и, соответственно, неукоснительного исполнения.
Содержание
понятия «досмотровые мероприятия» охватывает различные виды осмотров и
досмотров, в зависимости от их отраслевой принадлежности и целей проведения:
личный досмотр; досмотр вещей и транспортных средств; осмотр принадлежащих
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий или
находящихся там вещей и документов; наружный досмотр; личный обыск; досмотр
вещей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, перед
помещением в изолятор временного содержания; личный досмотр перед помещением в
специальный приемник.
При этом,
особый интерес, как среди правоприменителей, так и учёных, вызывает досмотр.
Цель исследования: анализ порядка досмотра транспортных
средств и граждан.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие досмотра.
2. Выделить особенности системы
досмотра транспортных средств и граждан.
3. Проанализировать этапы досмотра
транспортных средств и граждан.
4. Рассмотреть правонарушения,
связанные с досмотром транспортных средств и граждан.
Объект исследования: досмотр транспортных средств и граждан.
Предмет исследования: анализ порядка досмотра транспортных средств и граждан.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, метод анализа.
Степень разработанности темы исследования. Наружный досмотр направлен на
обнаружение предметов, могущих представлять опасность для полицейских,
например, при доставлении правонарушителя в отдел внутренних дел. Указанные
предметы могут быть вполне легитимны (например, молоток), но представлять
опасность в части возможности использования их как орудия нападения на сотрудников
полиции либо граждан. Данное заключение находит свое подтверждение в работах
многих авторов (А.Е. Бельский, В.А. Крупин, А.И. Никулин, В.В. Ткаченко).
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут использовать студенты при
подготовке к занятию.
Структура курсовой работы традиционна. Работа состоит из введения, двух глав,
объединяющих четыре параграфа, заключения.
Заключение:
Досмотр
регламентирован ст.27.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской
Федерации[1]
и представляет собой обследование вещей, проводимое без нарушения их
конструктивной целостности, в целях обнаружения орудий совершения либо
предметов административного правонарушения.
Досмотр вправе
осуществлять должностные лица, указанные в статьях 27.2, 27.3 КоАП РФ[2].
Досмотр производится без
предварительного вынесения постановления досматривающего лица.
Досмотр производится лицом одного пола с
досматриваемым или обыскиваемым в присутствии двух понятых того же пола. В
исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом
лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный
досмотр или обыск может быть произведен без участия понятых.
На первом этапе досмотра
транспортного средства сотрудник при наличии законного владельца в соответствии
с п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. «О полиции» должен
представиться, обозначить должность и звание, представить основание проведение
досмотра и оповестить о фиксации действий видеосъемкой.
Не таким простым
вопросом, как может показаться на первый взгляд, является определение оснований
проведения досмотра транспортного средства. В связи с этим, следует отметить
позицию ряда специалистов, с которой нельзя не согласиться. Так, А.И. Каплунов
правильно указывает, что КоАП РФ не содержит оснований применения данной меры
принуждения [2, с. 11]. Часть 1 ст. 27.9 КоАП РФ предусматривает не основания,
а цели проведения досмотра транспортного средства. При этом А.И. Каплунов
обращает внимание на то, что досмотр транспортного средства как мера административно-процессуального
принуждения может применяться только при наличии повода к возбуждению дела об
административном правонарушении, и об этом должно быть прямо указано в ст. 27.9
КоАП РФ. Следствием этой правовой неопределенности может быть неоправданно
расширительное толкование случаев применения данной меры.
КоАП РФ не содержит
оснований проведения досмотра транспортных средств, но они присутствуют в
других нормативно-правовых актах. Так, в п. 155 Административного регламента
Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной
функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения
требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» в качестве
основания приводится наличие следов административного правонарушения на
транспортном средстве. Федеральный закон «О полиции» в качестве оснований
рассматривает сведения о наличии у граждан, запрещенных к хранению и перевозке
предметов и веществ. Стоит отметить, что в данном случае досмотр транспортного
средства рассматривается уже как административно-предупредительная мера.
При принятии решения о
проведении досмотра транспортного средства должностное лицо может только
предполагать, что в результате поисковых действий будут обнаружены орудия
совершения либо предметы административного правонарушения. Если в результате
досмотра транспортного средства противоправные деяния досматриваемого лица не
будут установлены, то действия должностного лица нельзя признать незаконными.
Сотрудник полиции в этом случае должен будет составить постановление о
прекращении дела об административном правонарушении до его передачи на
рассмотрение в соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ. На
втором этапе сотрудник производит проверку документов у владельца транспортного
средств и его пассажиров, при их наличии, а также озвучивает права и
обязанности всех участникам процессуальных действий. Представленные действия
должны фиксироваться с помощью видеозаписи. Представляется необходимым
осуществить видеофиксацию как положения всех участников досмотра, так и
приближенного вида проверяемых документов.
Административное
законодательство, регламентирующее действия в ходе досмотра транспортного
средства, не предъявляет обязательных требований проговаривания фразы о
добровольной выдаче перед началом досмотра. Однако, данная позиция многих
ученых-административистов представляется вполне соответствующей действующему
законодательству. Факт изъятия выданных добровольно предметов и документов
должен быть отражен в протоколе досмотра, а не в протоколе изъятия. Кроме того,
в протоколе досмотра следует сделать отметку о добровольной их выдаче. Далее
производится непосредственный досмотр транспортного средства, при обязательном
условии соблюдения его целостности. При этом, в соответствии с п. 160 Административного
регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации при проведения
досмотра, владелец и его пассажиры должны находится вне транспортного средства,
их поведение при этом контролируют сотрудники ДПС. На
заключительном этапе проводится оформление протокола по результатам досмотра.
Таким образом, представляется, что соблюдение регламента на всех этапах
досмотра транспортного средства может повысить эффективность
административно-процессуальной деятельности сотрудников правоохранительных органов. [1] Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020
г., с изм. от 16.10.2020 г.) // http://www.consultant.ru (Дата обращения:
16.10.2021). [2] Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020
г., с изм. от 16.10.2020 г.) // http://www.consultant.ru (Дата обращения:
16.10.2021).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика
порядка досмотра транспортных средств и граждан
1.1. Понятие досмотра
Сложившаяся система
административного законодательства позволяет рассматривать досмотр как меру
административного принуждения, имеющую двойственную природу в силу своих
особенностей. Так, с одной стороны досмотр представляется как применяемая в
контрольно-предупредительных целях мера принуждения, с другой стороны – мера
обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
О дуалистичной природе рассматриваемой
меры можно судить исходя из целевого назначения и времени применения. Досмотр
может быть отнесен к административно-пресекательным мерам, но в случае
возбуждения дела об административном правонарушении выступает в качестве меры
обеспечения производства по делам об административных правонарушениях[1].
Сотрудниками органов
внутренних дел зачастую реализуются такие разновидности досмотра, как личный
досмотр, досмотр вещей или транспортного средства.
Представленные меры
законодательно регламентируются положениями ст. 27.7 – 27.9 КоАП[2]. Целями
указанных мер являются: обеспечение безопасности окружающих граждан;
организация транспортной безопасности в период антитеррористических
мероприятий; обнаружение орудий совершения правонарушения, документов или
вещественных доказательств.
Практика показывает, что данные меры
оказываются наиболее эффективными, поскольку в процессе досмотра обнаруживается
большая часть товаров и орудий, веществ и средств, незаконно перемещаемых на
территории РФ[3]. [1] Игумнов,
А.В., Панова О.С., Рогова А.В. Наружный досмотр как мера обеспечения личной
безопасности сотрудников полиции [Текст] / А.В. Игумнов // Совершенствование профессиональной и
физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и
сотрудников силовых ведомств. 2020. № 1. С. 85-90. [2] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020 г., с изм. от 16.10.2020 г.) //
http://www.consultant.ru (Дата обращения: 16.10.2021). [3] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020 г., с изм. от 16.10.2020 г.) //
http://www.consultant.ru (Дата обращения: 16.10.2021).