Курсовая с практикой на тему Портрет творческой личности на телеканале «культура» (Линия Жизни)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТА ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ 5
1.1. Творческий портрет человека………………………………………… 5
1.2. Психологическая сторона творческой личности…………………………. 7
1.3 Портретный очерк в телепублицистике 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «КУЛЬТУРА» (ЛИНИЯ ЖИЗНИ) 16
2.1. Общий анализ телеканала «Культура» 16
2.2. Анализ творческих личностей на телеканале «Культура» в программе «Линия жизни» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Творчество – это одно из самых удивительных явлений, которое отличает людей от других живых существ. В жизни любого человека возникает желание проявить свою индивидуальность через искусство; он учится мыслить творчески, хотя данная способность не является главным условием для существования. Творческое мышление – это один из методов постижения мира, и это позволяют обществу развиваться.
Творческая деятельность – это талант, который создает что-то новое. Например, людей, которые повторяют какие-либо действия, уже совершённые кем – то; перерисуют известную картину, споют знаменитую песню и т. д., нельзя назвать творцами. Но, если человек изобретет нечто новое, необычное, то это и есть творчество.
Во многих книгах и источниках научной информации можно найти обилие материалов, посвящённых творческой личности. Фигура творческая обладает большим количеством качеств, но прежде всего, это нестандартное мышление. Творческий человек обращает внимание на краски этого мира, на какие-либо отдельные детали, запахи, которые не заметят многие. Такой человек смотрит объёмно на мир и каждый раз по-новому, поэтому творческий человек вызывает интерес у массовой аудитории. Он не уделяет огромное внимание бытовым вещам, ссорам и сплетням. Такой человек пытается посмотреть на этот мир глобально и широко.
Телевидение на сегодняшний день занято осуществлением не только развлекательных функций, обращая свое внимание на огромное количество современных каналов и телепрограмм оно создает некую систему ценностей для общества.
Стоит сказать о том, что авторы определённых телепродуктов на практике применяют довольно часто определенные методы оказания влияния на телезрителей. Определение героя телепродукта, темы, особенностей ведения и развития сюжета оказывает влияние на телезрителей и навязывает им конкретную модель поведения, а также формирует их отношение к тому или ному событию или герою. Таким образом, телевидение может являться эффективным механизмом, при помощи которого можно добиться определённых коммуникативных стратегий, а также создания в общественном разуме конкретных установок и мнений.
Творческой личности и социуму не всегда просто найти общий язык, так как внутренний мир такого человека часто не признается окружающими. Человек, который создает нечто новое и необычные, чаще всего остается непонятым обществом. Важно понимать, что творец способен не только порождать новое, но и нарушать плавное течение жизни. Как было сказано в сериале В. С. Безрукова «Есенин»: «Настоящее искусство без скандала быть не может, потому что талант изначально – есть скандал. На других не похож вот его и ненавидят, и завидуют». Такими людьми руководит желание самовыразиться и создать то, чего другим не удалось.
Объект исследования: портрет творческой личности на телеканале «культура» в программе «Линия жизни».
Предмет исследования: творческий портрет личности.
Цель исследования: изучение специфики и возможностей создания творческого портрета личности на современном телеканале.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать жанрологические особенности творческого портрета личности в аспекте современной публицистики;
2) осуществить сравнительную характеристику творческого портрета личности;
3) рассмотреть классификации творческого портрета личности;
4) разработать методологию создания творческого портрета личности.
Методы исследования: 1) общенаучные (анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация); 2) культурно-исторический; 3) диагностический (опрос).
Заключение:
В процессе проведения данного исследования были сделаны следующие основные выводы.
Во-первых, творческая личность это творческий человек, который в результате воздействия внешних факторов приобрел дополнительные мотивы, личностные образования, способности, необходимые для актуализации творческого потенциала личности, способствующие достижению творческих результатов в одном или нескольких видах творческой деятельности.
Во-вторых, творческую личность можно определить как человека, который видит вокруг себя задачи, ставит цель их решить и занимается их решением. Его можно определить и через результат, полученный в результате творчества. Тогда творческая личность это человек, который находит нестандартные решения стоящих перед ним задач.
Считается, что творческая конкурентоспособная личность обладает не только особыми качествами, но и компетенциями: она готова к различным вариантам творчества (ей интересно попробовать новый способ выражения идеи); она знает различные способы творческого выражения (например, умеет рисовать, сочинять музыку, писать текст); она знакома с технологиями, позволяющими создать творческий продукт (например, с техниками нотации музыки, стилями рисования).
Первостепенное значение в развитии личности имеет социальная среда: уровень развития производства и характер общественных отношений определяют характер деятельности и мировоззрения людей. Способность к деятельности является особой анатомо-физиологической предпосылкой различных видов деятельности. Но сами по себе задатки еще не обеспечивают способностей и высоких результатов деятельности. Только в процессе воспитания и обучения, социальной жизни и деятельности, усвоения знаний и умений у человека на основе предпосылок формируются способности. Потенциал может быть реализован только во взаимодействии организма с окружающей социальной и природной средой.
Творческий портрет обычно состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Вступление, с одной стороны, помогает полноценному восприятию информации, заинтересовывает личностью объекта портретирования и его творчеством, активизирует воображение для понимания текста.
С другой стороны, создается ситуация, организующая восприятие творчества объекта портретировнаия. Это позволяет говорить о наличии во вступительной части установки на восприятие текста, соединяющего вербальную и иконическую информацию.
Вступление имеет небольшой объем и представляет объект портретирования, содержит краткую характеристику его личности. Основная часть отличается содержательной насыщенностью и включает в себя сведения, раскрывающие особенности личности объекта портретирования, образец его творческой продукции, описание и характеристику
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТА ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
1.1. Творческий портрет человека
Творчество – это процесс создания человеком или группой людей качественно новых уникальных ценностей. Результатом творчества может быть как материальный предмет (картина, изобретение или книга), так и нематериальный объект (новаторская идея в определенной области знаний, музыкальное произведение или научная теория).
Творческая личность – это креативная личность, которая в результате влияния внешних факторов приобрела необходимых для актуализации творческого потенциала человека дополнительных мотивов, личностных образований, способностей, что способствуют достижению творческих результатов в одном или нескольких видах творческой деятельности.
Всем известно, что творческий человек обладает многими качествами, отличающими его от общества. Немаловажную роль в творчестве такой личности играют эмоции, которые вдохновляют создавать новые шедевры: фильмы, музыку, картины, блюда и т. д.
Принято считать, что творческий человек – это художник или поэт, но это не так. Творческий человек – это, в первую очередь, тонкая натура, способная выразить себя, свои мысли и чувства.
Мы выяснили, что творчество обладает большим спектром качеств и способностей. Данные таланты относятся к познавательной области, особенно к мышлению.
Многие философы и психологи по сей день разбираются в нестандартности мышления творческих деятелей, так как общество нуждается в талантливых личностях, поскольку творчество так же используется во многих сферах жизни: журналистике, рекламе, науке и т. д.