Курсовая с практикой на тему Портрет Камилы Валиевой в медматекстах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИЙНОЙ ПОРТРЕТИСТИКИ 5
Сюжетно-композиционные и выразительные составляющие медиатекста12
Портрет как самостоятельная жанровая форма в современном медиаконтексте 14
ГЛАВА 2. МЕДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ КАМИЛЛЫ ВАЛИЕВОЙ В РАЗНЫЕ ЭТАПЫ КАРЬЕРЫ 21
2.1. Медийный образ Камилы Валиевой в начале карьеры 22
2.2. Камила Валиева в медиатекстах во время Олимпиады 27
2.3. Постолимпийский портрет Камилы Валиевой 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Актуальность темы исследования. Портрет в журналистике – особый жанр. Статьи, описывающие людей, являются очень интересными и привлекательными для читателя, поскольку они основаны на таких человеческих качествах, как любопытство, любознательность. Портрет передает образ героя. Многие исследователи, приступая к перечислению портретных жанров, начинают с портретного очерка как с текста, где наиболее полно раскрываются характер и мотивация героя. Цель портретного очерка, как полагает исследователь, показать, каким ценностям служит герой, в чем видит смысл своего существования. Для читателей же важно увидеть, какими средствами герой отстаивает свои ценности и «смыслы».
В медиатекстах современности портрет – это способ сформировать образ личности, показать таланты и способности. Героем является человек, привлекающий интерес широкой публики.
Одна из неоднозначных фигур современности – фигуристка Камила Валиева. Социальная значимость ее личности в современном обществе резонансная, однако все те испытания, которые пришлось пройти подростку в большом спорте, требовали огромных моральных сил. Ее медийный портрет – это возможность показать обществу не только спортсмена, но и раскрыть человека, пережившего за относительно короткое время разные периоды карьеры.
Объект исследования: портрет спортсменки Камила Валиева.
Предмет исследования: медиатекст в журналистике.
Цель исследования: изучить специфику передачи портретного образа К. Валиевой в медиатекстах.
Исходя из указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить портрет как самостоятельную жанровую форму в современном медиатексте;
— рассмотреть сюжетно-композиционные и выразительные составляющие медиатекста;
— проанализировать медийный образ Камилы Валиевой в начале карьеры;
— осуществить разбор портретов Камилы Валиевой в медиатекстах во время Олимпиады;
— Определить постолимпийский портрет Камилы Валиевой.
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— эмпирические (дискурс-анализ, контент-анализ).
Материал исследования: спортивные и общественные медиа СМИ.
Хронологические рамки исследования: 2019-2022 годы.
Структура исследования: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы и эмпирических материалов.
Заключение:
В ходе теоретической части исследования были изучены теоретические особенности медийной портретистики. Было выявлено, что медиатекст – такой текст, который передает какое-то сообщение, является продуктом современной информационной коммуникации и входит в различные медийные структуры. Благодаря медиатексту представляется возможным создать портрет героя, который будет определенным образом закреплен в создании общества, особым образом, уникальным видением и сформированным имиджем.
Портрет в медиатексте – это отражение образа персоны для формирования общественного мнения. Не столько важна популярность, сколько одиозность, талант. Портретируемый – это, прежде всего, интересная личность, которая вызывает определенные социальные вопросы.
В эмпирической части исследования исследованы медиатексты с портретами Камилы Валиевой. Она является феноменом современного спорта, ее много обсуждают с 2019 года. До 2021 года ее не могли разгадать и считали, что ее продвигают, завышая оценки, назвав «Проект Валиева». Затем случился перелом. Спортсменка показала очень высокие результаты соревнований, продемонстрировала свое высокое мастерство, побила собственный рекорд. Она во многом стала первой, чем вызвала восхищение среди как профессионалов, так и болельщиков. Как ей и пророчили, она приняла участи в главном событии – Олимпиаде в 2022 году, где случилась проблема с допингом. Валиева была допущена, но ситуация не разрешилась: под сильным давлением Камила находилась примерно два месяца, ее и демонизировали, и жалели.
В целом же в ее портрете неизменным остается одно: профессионализм, упорство, настойчивость, артистичность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИЙНОЙ ПОРТРЕТИСТИКИ
1.1. Портрет как самостоятельная жанровая форма в современном медиаконтексте
Портрет является «текстово-языковой реализацией образа персонажа», как считает Л.В. Серикова. Портрет помогает описывать поступки и характерные особенности реальных людей, то есть отражает актуальность, действительность. Вместе с тем, соглашаясь с Н.А. Седовой, можно и более субъективно рассматривать портрет в медиатексте – это авторское видение, продукт его воображения, демонстрирующий «эстетическое, морально-этическое, духовное своеобразие человека, проявление его внешних и внутренних качеств».
К.Л. Сизова пришла к выводу о том, что медийная портретистка обусловлена индивидуально-художественным стилем автора текста и зависит от поставленной эстетической задачи.
То есть, по сути, в образ героя входит авторское отношение к изображаемому, художественная оценка автора. Одновременно с этим, портрет, по мнению С.В. Титовой, является «средством, материалом, через который и с помощью которого автор выражает себя».
Е.В. Зеленина писала, что современная портретная журналистика общероссийских изданий ориентирована на «громкие имена», медийные персоны. По ее мнению, наличие статуса является весомым аргументом портретной журналистики, но, тем не менее, ее миссия не заключается в создании парадного портрета, она гораздо шире и видится в том, чтобы воспитывать общество духовно-нравственно и эстетически, обогащая мировоззрение образами современных героев.
Актуально привести в пример цитату журналистки И. Руденко: «никогда не писала о громких именах, за исключением Улановой, с которой я дружила. Писала про обыкновенных людей, разбирала конфликты. Если мне человек не нравится, то я никогда про него не напишу очерк, мне ничего так не интересно, как человек».
Особенности портретирования в медиатекстах схожи с тем, как создается портрет в живописи. Одним из наиболее важных критериев является уловить сходство (оно заключается не только в передаче облика, но и в раскрытии духовного мира портретируемого, диалектического единства индивидуальных и типичных черт, отражающих определенную эпоху, социальную среду, культуру. Субъективно-авторскую окраску портрету придает та призма, через которую автор «рисует» и показывает портрет.
В литературном портрете перед автором нет задачи описать все черты лица, внешний вид героя ради сходства, поскольку внешнее подобие далеко не всегда может раскрыть необходимую сущность, а только лишь продемонстрирует визуальный имидж. Автор медиатекста же достигает узнавания своего героя посредством изображения деталей, действий, привычек, поведения, стараясь, тем самым, раскрыть внутренний мир, показать его красоту.
Портрет сегодня всецело вписывается в систему современной культуры и весьма прочно с понятиями «имидж», «харизма», «образ», непосредственно отражающими важность представлений о человеке в структуре социальных отношений.
Рационально определить константы портрета личности:
1. Искусственность. Когда мы говорим о том, что портрет – это всегда целенаправленный намеренный процесс его формирования, подразумевается упорядочивание локальных характеристик в систему.
2. Целеполагание. Формирование портрета всегда оправдывается выдвигаемой политикой.
3. Содержание. Портрет в медиатексте призван воздействовать на сознание, вызывать особые чувства для того, чтобы управлять вниманием аудитории.
4. Медиа коммуникации.
5. Оценочность образа.
Также в портрете имеет значение харизма. Е.В. Ильюк понимает харизму как совокупность невероятных по силе психологических и личностных способностей, в основе которых имеется стремление к руководству. Это позволяет привлекать людей к себе, быть в центре. Харизма, с точки зрения Е.В. Ильюка, может разделяться на три ключевых направления, обуславливающие ее содержание:
— психологическая сила;
— наличие энергии;
— оказываемое воздействие, впечатление, исходящее от харизматика.
В основном, когда мы говорим о харизматическом лидере, имеем ввиду третье направление – это именно воздействие.