Курсовая с практикой Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая с практикой на тему Популяризация корейской культуры как мягкая дипломатическая сила Южной Кореи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические основы мягкой дипломатической силы.. 6

1.1 Сущность мягкой дипломатической силы.. 6

1.2 Становление стратегии мягкой дипломатической силы Южной
Кореи
. 11

2. Характеристика инструментов «мягкой силы» Южной Кореи. 16

2.1. «Корейская волна» как феномен мягкой дипломатической силы
Южной Кореи
. 16

2.2. К-pop как успешный инструмент
популяризации имиджа Южной Кореи и перспективы развития «корейской волны»
. 21

Заключение. 26

Список источников и литературы.. 28

  

Введение:

 

Актуальность выбранной
темы. Спустя время после того, как Джозеф Най в 1990 году ввел термин «мягкая сила»
и выдвинул теорию «мягкой силы», он, похоже, приобрел большую популярность среди
ученых, журналистов и политиков. Когда-то предназначенный главным образом для описания
политики США, концепция «мягкой силы» впоследствии была изменена таким образом,
чтобы ее можно было применять для анализа внешней политики практически любого государства,
будь то глобальная или региональная держава. Популярность концепции «мягкой силы»
обусловлена ​​тем фактом, что информационный век чреват, во-первых, большим соблазном
и, во-вторых, множеством возможностей влиять на иностранные государства посредством
привлечения и убеждения, а не принуждения, что позволяет оказывать влияние в глобальном
масштабе даже небольшим государствам. Разные страны успешно применяют концепцию
«мягкой силы». Примером страны, с эффективной политикой «мягкой силы» является Южная
Корея. На современном этапе Республика Корея играет одну из ведущих ролей в мировой
экономике и является динамично развивающейся страной. В качестве одного из ключевых
элементов успеха Южной Кореи можно назвать концепцию «мягкой силы».

Так, Республика Корея обладает
большими ресурсами «мягкой силы» и активно использует их. Республика Корея обратилась
к понятию «мягкой силы» около двадцати лет назад. Стратегия современной концепции
«мягкой силы» Республики Корея основана на распространении традиционных культурных
ценностей и поп-культуры. Южная Корея придает большое значение «мягкой силе» культуры,
которая помогла ей сформировать позитивный имидж и создать южнокорейский привлекательный
бренд на мировой арене. Распространение интереса к корейской поп-культуре приобрело
термин «корейская волна».
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В работе проанализирована популяризация
корейской культуры как мягкая дипломатическая сила Южной Кореи.

В первой главе рассмотрены теоретические основы мягкой
дипломатической силы, изучена сущность
и элементы мягкой дипломатической силы,
проанализировано
становление стратегии мягкой дипломатической силы Южной Кореи.

Итак, мягкая дипломатическая сила – это способность влиять на других для получения предпочтительных
результатов с помощью разработки повестки дня, убеждения и позитивного влияния.

Привлекательность «мягкой
силы» можно объяснить тем, что ее осуществление происходит без использования
оружия, что намного престижнее и выгоднее для государства, чем прибегать к
инструментам «жесткой силы».

Ресурсы «мягкой силы» должны быть идентифицированы и превращены в инструменты
для ведения международных отношений, как часть процесса формирования внешней политики.
Это связано с тем, что «мягкая сила» зависит от притяжения и убеждения, а не от
силы и побуждения.

После окончания Корейской
войны Южная Корея стремилась создать свою «жесткую силу» — сильные вооруженные силы,
чтобы сдержать агрессивную Северную Корею и экономический рост, чтобы вывести Юг
из нищеты. Добившись быстрого экономического развития, консолидированной демократии,
Южная Корея начала акцентировать внимание на развитии «мягкой силы».

Во
второй главе дана
характеристика
инструментов «мягкой силы» Южной Кореи,
рассмотрена «корейская волна» как феномен мягкой дипломатической силы
Южной Кореи, проанализирован
К-pop как успешный инструмент популяризации имиджа Южной Кореи и рассмотрены перспективы
развития «корейской волны».

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы мягкой дипломатической силы

1.1 Сущность мягкой дипломатической
силы

 

Теория «мягкой силы» Джозефа Найя возникла в 90-х годах XX века. Она является продуктом
развития традиционной теории международных отношений.

Привлекательность «мягкой
силы» можно объяснить тем, что ее осуществление происходит без использования оружия,
что намного престижнее и выгоднее для государства, чем прибегать к инструментам
«жесткой силы». Не случайно даже государства, которые являются мировыми центрами
силы стремятся к тому, чтобы включить «мягкую силу» в свой арсенал.

На сегодняшний день в мире
существует разнообразный опыт применения мягкой силы. Ее потенциал связан с возможностями
и направленностью политики определенных межгосударственных объединений или отдельных
государств.

Как концепция, мягкая
сила претерпела определенные изменения с момента своего создания. На самом деле,
можно различить как минимум две интерпретации «мягкой силы». В своем самом узком
понимании, которое соответствует первоначальному определению Джозефа Найя (1990),
мягкая сила — это просто сила привлекательности, способность «заставить других хотеть
то, чего хотите вы». Такая привлекательность связывалась Джозефом Найем с хорошей
репутацией страны и позитивным имиджем[1].

Более позднее определение
«мягкой силы» Джозефа Найя определяет концепцию в гораздо более широких терминах,
как «способность влиять на других для получения предпочтительных результатов с помощью
разработки повестки дня, убеждения и позитивного влияния»[2].



[1] Joseph S. Nye, Foreign Policy, No. 80, Twentieth Anniversary (Autumn,
1990), pp. 153-171

[2] Joseph S.
Nye The future of power. New York: PublicAffairs. 2011. –
Р.90-94

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы