Финансовое право Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Понятия финансового правонарушения, его признаки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности финансового правонарушения 5
2. Отличие финансового от административного правонарушения 11
3. Виды финансовых правонарушений 19
Заключение 33
Список использованной литературы 39

 

  

Введение:

 

Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
Вопрос о правовой природе финансового правонарушения в налоговой и бюджетной сфере является одним из дискуссионных в юридической науке. В частности, ряд споров вызывают вопросы, касающиеся законодательного определения понятия и состава финансового правонарушения.
Финансовое правонарушение – это родовое понятие, в рамках которого существует ряд разновидностей финансовых правонарушений, отграниченных друг от друга в зависимости от разновидности объектов посягательства. То есть, их объединение происходит по принципу отраслевой принадлежности, а их разграничение возможно на основе объектов посягательства, которые существуют в рамках общего родового объекта финансового правонарушения.
С точки зрения общей теории права, финансовое правонарушение можно определить как общественно опасное, виновное, противоправное деяние, посягающее на финансовые отношения, за совершение которого предусмотрены меры финансовой ответственности. Таким образом, противоправные действия, нарушающие нормы финансового законодательства, являются финансовыми правонарушениями.
Изучению вопросов финансовых правонарушений, его видов, особенностей предупреждения и профилактики, особенностям производства по делам о финансовых правонарушениях и другим аспектам данной проблемы посвятили свои труды Бахрах Д.Н., Веремеенко И.И., Власенко Н.А., Крохина Ю.А., Кузмичева Г.А., Калинина Л.А., Липинский Д.А., Мусаткина А.А., Макарова Н.С., Разгильдиева М.Б., Степанова В.В., Химичевa Н.И., Запольская С.В., Хаменушко И.В., Шумских Ю.Л. и др. Несмотря на значительный круг исследованных вопросов, отдельные аспекты понимания правонарушения остаются актуальными в сегодняшних условиях.
Во все времена существования человечества проблема правонарушений была и остается одной из самых важных для общества. Эта проблема оставалась актуальной при всех общественных строях и формациях, потому что при наличии права правонарушения существуют всегда. При изучении правонарушений в обществе главная задача теории государства и права состоит в раскрытии социальной сущности этого явления. Но для того, чтобы анализировать его социальную сущность, нужно, прежде всего, знать, что такое правонарушение.
В первую очередь, правонарушение является противоположностью правомерного поведения. Поведение субъекта в сфере правового регулирования может быть правомерным или же неправомерным. Под правомерными понимаются те деяния, которые соответствуют нормам права. Неправомерное поведение является антиподом правомерного, оно противоречит нормам права и выражается в правонарушениях.
Определение этого социального явления можно увидеть уже в самом термине: правонарушение – это нарушение права, а именно несоблюдение установленных и охраняемых государством правил поведения. Однако это самое простое и общее объяснение этого явления. В настоящее время в научной литературе сформулировано множество более емких трактовок правонарушения.
Целью данной курсовой работы является изучение юридической природы финансовых правонарушений.
Исходя из заявленной темы были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть особенности финансового правонарушения;
— изучить отличия финансового от административного правонарушения;
— проанализировать виды финансовых правонарушений.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, трех глав, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 нарушающее финансовое законодательство противоправное, общественно вредное деяние, за которое законодательством установлены меры государственного принуждения. На наш взгляд, данное определение является наиболее удачным, так как в полной мере отражает специфику данного правового явления.
Наряду с понятием финансового правонарушения, применительно к реализации финансовой ответственности, интерес представляет его состав, то есть совокупность условий, необходимых и достаточных для применения в отношении лица финансовых санкций.
Подход к определению состава финансового правонарушения был заимствован из общей теории права. Так, под составом финансового правонарушения Ю.А. Крохина понимает установленные нормами финансового права признаки (элементы), совокупность которых позволяет считать противоправное деяние финансовым правонарушением. То есть, состав финансового правонарушения является единым комплексом, требующим установления всех его элементов.
Традиционно в юридической науке состав правонарушения составляют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Однако состав бюджетного правонарушения позволяет предположить о существовании трехэлементной структуры состава, так как в БК РФ отсутствует прямые указания на виновность правонарушителя. Однако существование «ограниченного состава» является достаточным для привлечения к ответственности, что является спецификой бюджетного правонарушения.
Объект финансового правонарушения зависит от направленности посягательства. Традиционно общий объект финансового правонарушения определяется как охраняемое правом общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления[2]. В том числе, финансовые правонарушения имеют видовой объект, который обусловлен сферой охраняемых финансовым законодательством общественных отношений (налоговые, бюджетные, валютные, банковские, страховые и т. д). Каждое финансовое правонарушение имеет непосредственный объект, которым является элемент такого отношения. Например, таким объектом является отношения по осуществлению налогового контроля.
Е.Н. Кондрат указывает на неразрывную связь общественных отношений с регулирующими их правовыми нормами. По ее мнению, в качестве объекта финансовых правонарушений наряду с соответствующими материальными отношениями выступают правовые формы, в которых выражается не только непосредственно нормативное, но также финансово-плановое регулирование.
Объективная сторона финансового правонарушения, как элемент состава, включает в себя: объективированный результат, противоправность деяния правонарушителя, причинную связь между деянием и наступившими в его результате последствиями. В ряде случаев увеличивается значение некоторых элементов, например причинной связи. Так, согласно ч. 2 ст. 118 НК РФ нарушение налогоплательщиком срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке образует состав налогового правонарушения, если эти действия будут иметь результат, а именно: повлекут за собой неуплату налогов. То есть, значение причинно-следственной связи наиболее ярко проявляется при рассмотрении материальных составов налоговых правонарушений.
Объективная сторона финансового правонарушения заключается в действии или бездействии, запрещённых финансовым законодательством РФ. Например, противоправным деянием в форме действия нецелевое использование бюджетных средств (ст.306.4 БК РФ), а в форме бездействия – непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета (ст. 119 НК РФ)).
Субъектом финансового правонарушения является физическое или юридическое лицо, подлежащее юридической ответственности. Однако необходимо установить, может ли организация или гражданин быть субъектом ответственности в той или иной сфере конкретных финансовых отношений, так как круг субъектов ответственности определен в зависимости от субъектного состава таких отношений. Например, субъектный состав бюджетного правонарушения является достаточно специфичным, что объясняется публичным характером бюджетных правоотношений (ст. 306.1 БК РФ).
Субъективная сторона – это психическое отношение правонарушителя к совершенному им деянию и его последствиям. В БК РФ не закреплен такой признак правонарушения, как виновность субъекта, однако его вина предполагается. Например, нецелевое использование бюджетных средств предполагает вину должностных лиц, совершивших данное деяние.
Но, в налоговом законодательстве как умысел, так и неосторожность в совершении налоговых правонарушений имеют особенности, существенно отличающие вину в совершении налогового правонарушения от вины в совершении других видов правонарушений. Это заключается в том, что вина выражается через психическое отношение физических лиц не только к своему деянию, но и к его вредным последствиям.
Сравнивая во второй главе курсовой работы административное и финансовое правонарушение, а также анализируя ответственность за наступление данных правонарушений, мы можем сказать о том, что финансово-правовая ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. Основным критерием, свидетельствующим о самостоятельности финансово-правовой ответственности, является самостоятельность финансового права и специфика предмета и метода правового регулирования финансового права.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности финансового правонарушения

Проблема финансовых правонарушений остается актуальной в течение достаточно длительного периода времени и вызывает интерес как среди юристов, так и среди финансистов, экономистов и представителей бизнеса. Условием эффективного применения мер ответственности за нарушение финансово-правовых норм является правильная квалификация финансового правонарушения.
Суть финансового правонарушения. Финансовое правонарушение является сложной правовой категорией и является компонентом правового поведения в финансовой сфере страны. За нарушения финансово-правовой нормы ответственность устанавливается положениями ряда отраслей права, в частности, финансовой, административной и уголовной .
В соответствии с определением Ю.А. Крохиной, финансовое правонарушение — это противоправное деяние, совершенное (в нарушение финансового законодательства) (действие или бездействие) субъекта финансового права, за которое финансовое законодательство предусматривает ответственность .
Совершение финансовых правонарушений наносит серьезный вред государству и обществу, так как неуплата налогов, неэффективность бюджетных расходов и т. д. могут привести к дестабилизации финансовой системы, что, в свою очередь, скажется на качестве и полноте осуществления прав и свобод личности, соблюдении государственной безопасности и т. д.
Признаки финансового правонарушения. Сущность финансового правонарушения включает в себя совокупность правовых признаков внутриотраслевых правонарушений.
Характерными признаками финансового правонарушения являются:
виновность (психическое отношение правонарушителя к совершенному деянию, а также его последствия в виде умысла или неосторожности);
противоправность (нарушение требований, установленных отраслевым законодательством). Финансовое правонарушение — противоправное деяние, нарушающее нормы финансового законодательства (валютное, бюджетное, банковское, страховое).
Противоправным деянием в сфере финансов может быть факт формы действия (например, представление Федеральной налоговой инспекции службы налоговой декларации, содержащей ложные данные (п. 1 ст. 126.1 НК РФ)) или бездействия (например, пропуск в установленный законом срок подачи налоговой декларации ИФНС (п. 1 ст. 126.1 НК РФ, п. 1 ст. 119 НК РФ) ;
специфика субъекта (участника финансовых правоотношений). В частности, субъектами правонарушений в сфере банковского законодательства являются кредитные организации, клиенты банков — граждане и организации;
наказание (за совершение такого преступления предусмотрены меры государственного влияния). Сущность наказания как признака финансового правонарушения заключается в возможности применения мер ответственности к нарушителям финансово-правовой нормы.
К характеристикам финансовых правонарушений относятся :
незаконная деятельность субъекта предполагает формирование, распределение и использование финансов: прежде всего это деятельность централизованных и децентрализованных денежных фондов государства и муниципалитетов;
экономическая деятельность в основном находится под контролем властей, а в некоторых случаях — граждан и уполномоченных организаций;
отношения между субъектами финансово-правовых отношений формируются, как правило, по принципу власти-подчинения, в отдельных случаях — по односторонним правам и обязательствам гражданского характера;
субъектами преступлений в финансовой сфере являются субъекты финансовых правоотношений, права и обязанности которых устанавливаются финансовым законодательством Российской Федерации.
Состав финансового правонарушения. Состав финансового правонарушения — предусмотренные законом признаки (элементы), наличие которых в его комплексе позволяет квалифицировать противоправное деяние как финансовое правонарушение. Это совокупность таких элементов, как: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.
Составы финансовых правонарушений имеются в Кодексе об административных правонарушениях РФ , в Бюджетном кодексе РФ и в Налоговом кодексе РФ .
Объектом посягательства является общая собственность, определяющая особенности правового регулирования ответственности за финансовые правонарушения.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, формируемые в ходе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления. Общим объектом финансовых нарушений являются материальные и процессуальные права государства, например, нарушения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации не позволяют эффективно функционировать бюджетной системе, нарушают естественное осуществление бюджетного процесса, мешают надлежащему расходованию государственных средств с учетом целевой задачи; нарушения налогового законодательства не позволяют эффективно пополнять доходную часть бюджетов и внебюджетных фондов, препятствуют осуществлению контроля налоговыми органами, вторгаются в сферу законных прав добросовестных налогоплательщиков и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы