Курсовая с практикой на тему Понятие, юридические свойства и сущность конституции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Понятие, юридические свойства и сущность
конституции Оглавление
Введение. 2
Глава 1.
Понятие и сущность Конституции. 5
1.1. Понятие Конституции. 5
1.2. Сущность Конституции. 7
Глава 2.
Конституция Российской Федерации как нормативный правовой акты высшей
юридической силы.. 13
2.1. Форма
и структура Конституции РФ.. 13
2.2.
Основные черты Конституции РФ.. 22
Заключение. 29
Список
использованных источников. 31
Введение:
Российская Федерация — это
государство, которое объединяет в своем руководстве большое количество разных
национальностей, а значит, необходимо особое правовое регулирование,
способствующее гармонизации интересов ее субъектов. Это особенно важно для
конституционного права.
Конституция играет огромную роль в
жизни общества, она занимает принципиально особое место в правовой системе
всего государства, что требует ее комплексного исследования как
самостоятельного предмета научного познания.
В каждой стране конституции возникают
и заменяются по-своему, что всегда связано со значительными и часто
радикальными изменениями в жизни общества, зафиксированными или созданными
конституционными положениями.
Специфика современной российской политической,
социальной, экономической модели во многом определяется предшествующим периодом
существования социалистической системы.
Экономическая суть марксисткой
теории социализма-коммунизма строится на отрицании частной собственности на
средства производства как главной возможности социального неравенства и причины
эксплуатации одного социального класса другим.
По мысли классиков этого учения, собственность на средства производства
определяет разделение общества на два
класса: эксплуататоров и эксплуатируемых, а их отношения доводит до
антагонизма. Основываясь на теоретиках марксизма-ленинизма, базирующегося в экономике
на приоритете общественной собственности на средства производства, идеологи
социализма законодательно закрепляют это базовое основание в главном законе страны.
Это положение является краеугольным камнем марксизма-ленинизма, его сутью,
основным отличием и противопоставлением капитализму. Планирование экономики,
директивность управления, непосредственное влияние политики на экономику,
социалистический принцип распределения являются следствиями общественной
собственности на средства производства,
вместе с ней составляя систему экономической модели социализма. Эти
положения красной нитью проходят сквозь конституции социалистических стран.
В результате кардинальных
политических преобразований конца 80-х – начала 90-х гг. прошлого века в
нашей стране изменился политический строй. А именно, на смену социалистической
модели развития общества пришла либерально-капиталистическая модель. Как
следствие, изменяются методы и подходы к управлению экономикой страны.
Характерные для социалистической модели черты меняются на черты либеральной
модели свободного рынка: частную собственность, свободное предпринимательство,
конкуренцию, идеологическую нейтральность. Эти идеи, нашедшие поддержку широких
масс населения страны, и приводят к смене
политического курса и к принятию Конституции 1993 г. – утверждению
политических перемен, обозначивших главный вектор экономического курса и
определивших его основные принципы.
Конституция — основа правовой
системы. Конституция служит ядром и основой правовой системы, и она действует
не изолированно, а в рамках этой системы. Конституция — органическая часть и
центральное звено, важнейшая часть структуры правовой системы, ее важнейший
правовой источник. Важность Конституции также отражается в том, что она
подтверждает изначальные принципы функционирования всей правовой системы и в то
же время переходит к каждой правовой системе и правовой системе в качестве
основного источника.
Важность и актуальность выбранной
темы обусловлена огромным значением Конституции в жизни любого общества, она
в принципе занимает особое место во всей правовой системе. Эти факты требуют
всестороннего изучения Конституции как самостоятельного предмета научного знания.
Объектом настоящего исследования
выступает Конституция Российской Федерации.
Предметом исследования выступает
понятие, сущность и юридические свойства Основного Закона Российской Федерации.
Целью данной курсовой работы является комплексный
анализ Основного Закона Российской Федерации 1993 года[1]
с точки зрения структуры и его содержания.
Для
реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи
—
раскрыть понятие Конституции РФ;
—
выяснить сущность Конституции РФ;
—
ознакомиться с формой и структурой Конституции РФ;
—
определить основные черты и юридические свойства Конституции РФ;
—
рассмотреть правовую охрану Конституции РФ.
Структура работы: работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020) // Российская газета.2020. № 144.
Заключение:
Заключение Конституция – это нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической
силой. С латинского слово «constitutio» переводится как «установление, устройство». Эта дефиниция позволяет
сделать вывод о том, что Конституция выстраивает и регулирует наиболее важные
общественные отношения, закрепляет базовые, фундаментальные принципы
функционирования общества и государства.
Декларирование конституционных принципов является необходимым, но не
достаточным условием их реального действия. Определенный потенциал у
современной Конституции существует, но необходимо работать в данном
направлении, создавать систему, которая смогла бы эффективно реализовывать
записанные положения на практике.
Важной задачей является поиск оптимального объема вмешательства государства
в деятельность экономических агентов. Оно не должно быть чрезмерно сильным, так
как это означало бы возврат к административно-командной модели, но в то же
время должно быть значительным, чтобы не допустить беспорядка и анархии. И та,
и другая крайности приведут к краху рыночной либеральной модели. Следовательно,
нужно пытаться найти оптимальный баланс.
Также в рамках настоящей работы были рассмотрены отдельные проблемы такой
важной социальной и юридической проблемы как правовой нигилизм.
Правовой нигилизм представляет собой
опасное искажение правосознания, представляющее угрозу обществу, государству и
личности, характеризующееся широким распространением и многообразием форм
проявления, сущность которого проявляется в неуважении, игнорировании нарушении
законов и иных юридических предписаний.
В науке выделяется многообразие
источников правового нигилизма, наиболее глубокие лежат в истории развития
нации, определенную роль в возникновении этого явления играют
социально-экономические факторы, многое зависит от качества самих законов.
Способы преодоления правового
нигилизма также многочисленны как и его причины, и направлены на их устранение,
либо на минимизацию. В зависимости от того , какие причины они устраняют, их
можно поделить на политические, социально-экономические и меры
духовно-морального характера. На примере приведенного мной документа, мы
выяснили, что законодатели и ученые не имеют разногласий в определении путей
борьбы с правовым нигилизмом.
Данный феномен крайне негативно
сказывается на претворении положений Конституции в жизнь, превращая во многих
случаях ее положения лишь в словесные гарантии, не подкрепленные реальными
гарантиями. Очевидно, что такое положение вещей требует внимания к своей
специфике и принятия соответствующих мер для устранения существующей
проблематики. Только так можно добиться установления режима законности и
утверждению подлинного правопорядка в Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Конституция
является нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой. В
свою очередь, нормативный правовой акт является одним из видов источников
(формой права). Таким образом, для того, чтобы дать наиболее полную
характеристику Конституции, необходимо определиться также с вышеобозначенными
понятиями.
Характеризуя
понятие нормативных правовых актов в качестве источников права, прежде всего,
необходимо сказать об общем определении понятия источника права.
Для
того, чтобы дать определение термину “источник права”, нужно раскрыть понятие
права. Право — это совокупность норм, правил поведения человека в обществе,
исполнение которых обеспечивается аппаратом государственного принуждения.
Важно, что эти нормы взаимообусловлены, тесно связаны между собой. Право — это
регулятор общественных отношений: оно предоставляет и гарантирует субъективные
права и свободы, то есть возможности поведения участников общественных
отношений (право на заключение договоров, на вступление в брак и т.д.); оно
устанавливает регулятивные обязанности (уплата налогов, исполнение
служебного/воинского долга и т.д.); запрещает и предупреждает
общественно-опасные деяния (грабеж, вандализм, нарушение ПДД); предусматривает
юридические санкции, то есть меры принудительного воздействия при нарушении
общественного порядка[1]. У права есть определенный ряд
признаков: нормативность, неперсонифицированность, формальную определенность,
общеобязательность, принудительность, системность и публичность. Публичность
подразумевает, что нормы права должны содержаться в официальных источниках,
опубликованных для всеобщего сведения компетентными органами; публичность, как
признак, относится не ко всем нормам правам, например нормы, содержащиеся в
правовых обычаях, не могут быть закреплены принципе в документах[2].
Первостепенная
задача права – это регулирование общественных отношений. Формальная
определённость же является одним из его основополагающих признаков: в правовых
нормах заключено подробное описание разрешённых и запрещённых действий, а также
меры ответственности за своё нарушение. Правовые нормы, в свою очередь, имеют
определённую форму, содержаться в источниках права.
Нормативный
правовой акт (НПА) — это официальный документ, являющийся результатом
правотворчества компетентных органов или
референдума, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы. НПА,
как официальные документы, имеют установленную форму: название акта;
наименование органа, принявшего акт; дата принятия и т.д. Юридическая сила
нормативного правового акта зависит от места органа, издавшего документ, в
иерархии правотворческих органов государства. НПА
следует отличать от индивидуальных правовых актов, носящих индивидуальных
характер, рассчитанных на одноразовое применение и потому не являющихся
правовыми источниками. Нормативные
правовые акты делятся на законы и подзаконные акты, критерием распределения
является юридическая сила оного[3].
Нормативный
правовой акт имеет ряд признаков, которые определяет его как источник права:
1) Является
источником писаного права: в нём заключены нормы права.
2)
Принимается нормативный правовой акт компетентным органом государства в
определённом процедурном порядке (правотворчество), вследствие чего носит
властный характер.
3) Является
документом, поэтому имеет чёткую форму и соответствующие реквизиты (название,
наименование, время принятия, время вступления в действие, указание на
принявший его орган и т.д.), а также структуру: в разделах содержатся главы, в
главах содержатся статьи.
4) Обладает
юридической силой – свойство, определяющее применяемость и место нормативного
правового акта в общей иерархии. Последний признак нормативных правовых актов
обычно берут за основу их классификации. Как уже было сказано ранее, в соответствии
с уровнем юридической силы их подразделяют на законы и подзаконные нормативные
акты. [1] Пиголкин
А. С., Теория государства и права: учебник/ Головистикова А. Н., Дмитриев Ю.
А., Саидов А. Х.; Под ред. А. С. Пиголкина. М.: Юрайт-Издат, 2006 . С.78. [2] Литинский С. В., Теория государства
и права. Подготовка к олимпиадам по праву: учебно-практическое пособие/ Ростовцева Н. В., Литинский С. В. М.: Русская
панорама, 2014 . С. 33. [3] Там же.