Курсовая с практикой Гуманитарные науки Современный русский язык

Курсовая с практикой на тему Понятие языковой безопасности и средства ее формирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.  Лингвистическая структура современного мира. 5

1.1.   Структура современного языкознания. 5

1.2.   Особенности русского языка и проблема
лингвистической безопасности  9

Глава 2.
Понятие языковой безопасности в Интернете. 13

2.1.
Лингвистическая безопасность – залог толерантности в СМИ.. 13

2.2.
Интернет-общение: общие характеристики. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 21

  

Введение:

 

Целью
приведенной работы является анализ современного состояния русского языка и
проблемы обеспечения лингвистической безопасности Российской Федерации, а также
роли языка в указанной проблеме. При этом будет продемонстрирована методология
применения современных психологических приемов информационного воздействия на
массовое и индивидуальное сознание, а также необходимость сохранения и защиты
лингвистических достижений и традиций национальной системы образования
Российской Федерации в интересах обеспечения ее национальной безопасности.

Актуальность
рассматриваемой проблемы состоит в том, что согласно геополитическим
исследованиям [15], гуманитарная информационная социальная сфера в последнее
время становится эпицентром той войны, которую уже сейчас можно наблюдать на
международной арене и которая будет в обозримом будущей только нарастать [10].

Главными
причинами этой войны специалисты считают истощение природных ресурсом при
одновременном росте численности населения всей планеты, которое в ближайшее
время увеличится еще на 2 000 000 000 и к 2050 году достигнет
значения порядка 10 850 000 000 человек.

Для
обеспечения необходимыми для жизни ресурсами такого количества людей необходимы
не только принципиально новые технологии получения, распределения и
использования имеющихся благ, но и переход на принципиально новый уровень
духовно–нравственного и интеллектуального развития социума, прежде всего его
интеллектуальной элиты. И именно тут возникают самые острые проблемы
гуманитарного характера, о которых еще 20 лет назад говорили
Моисеев Н. Н. [20] и Зиновьев А. А.[4]

В
связи с вышеописанным внимание ученых и общественно–политических деятелей в
последнее время приковано к гуманитарным проблемам развития общества. В
частности, об этом говорит появление в научной литературе таких терминов, как
«лингвистическая безопасность» и «интеллектуальная безопасность» [5].
Содержание этих терминов будет описано в работе ниже.

В
приведенной работе будет показано, что в реалиях XXI века, когда в
большинстве развитых стран практически полностью реализован переход к новому
технологическому укладу общества, а система новых угроз и вызовов продолжает
лавинообразно нарастать, интеллектуальный потенциал отдельно взятой нации
становится критичным фактором обеспечения глобальной и национальной
безопасности [24]. При этом есть тесная связь между состоянием
духовно–нравственного и интеллектуального развития социума с уровнем его
лингвистической культуры. Полагаем, что указанная связь на текущий момент еще
осознана не в достаточной степени, а потому заслуживает специального анализа.

Для
реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Проанализировать
лингвистическую структуру современного мира.

2. Рассмотреть
особенности русского языка.

3. Изучить проблему
лингвистической безопасности.

4. Определить место
русского языка в национальной безопасности страны.

Структурно
работа состоит из введения, 2 главы, заключения и списка использованной
литературы, изложена на 23 листах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема
лингвистической безопасности имеет крайне важный когнитивный аспект. Он связан
с тем, что язык является «пространством мысли». Другими словами язык — это
средство, посредством которого человек моделирует явления окружающей действительности
в процессе их познания. При этом фундаментальный информационный закон
необходимого разнообразия, открытый У. Эшби, говорит о том, что для того,
чтобы подобное моделирование было успешным, необходимо добиться, чтобы и
моделирующая система имела достаточное разнообразие. Именно это качество
является характерным для русского языка, который по своему разнообразию
превосходит многие другие языки в разы.

Такой
подход хорошо известен в Израиле, где в последнее время обсуждается закон о
придании русскому языку статуса второго государственного наравне с ивритом.
Принятие подобного закона не только существенно облегчит положение
русскоязычной диаспоры в Израиле, но и позволит его коренным жителям изучать
художественную и научную литературу на русском языке, получая образование и в
Израиле, и в России. При этом запрет на использование русского языка в Украине
и балтийских странах обрекает живущих там людей на положение людей «третьего
сорта», для которых русская информация оказывает вне зоны доступа.

Таким
образом, проблема лингвистической безопасности русского языка оказывается
непосредственно связанной с проблемой интеллектуальной безопасности Российской
Федерации, а потом должна рассматриваться как одна из вопросов информационной
безопасности страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. 
Лингвистическая структура современного мира 1.1. Структура современного языкознания Интеллектуальной безопасностью называют состояние
защищенности интеллектуального потенциала человека, государства или общества от
деструктивных воздействий внешнего и внутреннего характера.

Проблема интеллектуальной безопасности считается
достаточно новой, исходя из чего ее состав находится в стадии изучения и все
еще не является общепринятой. Определение «интеллект» имеет латинские корни и
означает структуру умственных способностей индивида, его способность мыслить и
познавать рационально, понимать поступающую из вне информации [18]. При этом на
текущий момент развития социума появляется необходимость расширенного
толкования состава этого определения и его распространения на отдельные
социальные группы и страны.

Появление проблемы интеллектуальной безопасности можно
объяснить тем, что в последнее время снижается общий уровень интеллекта
населения планеты, которое можно наблюдать повсеместно. Исследования социологов
показывают, что значение интеллектуального коэффициента IQ в последние
годы стремительно снижается. При этом его значение в странах Азии и Израиле
оказывается выше, чем в Соединенных Штатах и Европе. К примеру, в последнее
время измерение индекса показывали, что его значение для Японии, Китая и Южной
Кореи оказалось равным 106, а для европейцев — 103. Скорее всего указанный
феномен можно объяснить перемещением центров создания и использования передовых
достижений науки и техники из Америки и Европы в азиатские страны.

Исходя из главных причин снижения интеллекта в
современном обществе специалисты называют следующие:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы