Курсовая с практикой Иностранные языки Английский язык

Курсовая с практикой на тему Понятие валентности в грамматике английского языка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава I
Валентность как лингвистическое понятие. 5
1.1.   Глагол как часть речи. 5
1.2 Валентность
в работах зарубежных и отечественных лингвистов. 8
Глава II
Синтаксические структуры английского предложения. 20
2.1
Непереходные (одновалентные) глаголы. S-V структура. 20
2.2
Переходные (двухвалентные) глаголы. S-V-O структура. 21
2.3
Двупереходные (трехвалентные) глаголы. S-V-Oi-Od структура. 23
2.4
Комплексные переходные глаголы. S-V-Od-Co структура. 25
2.5 To be
как глагол-связка. S-Link verb-C структура. 26
Заключение. 29
Список
литературы.. 30

  

Введение:

 

В лингвистике существует ряд работ, посвященных
изучению реализации валентности в английском языке, которые еще требуют
дальнейших исследований, что и предопределяет актуальность представленной
работы. Актуальность
обусловлена необходимостью раскрытия природы данного явления языка и выявления
средств выражения модальности в английском языке.

Стоит отметить, что середина XX века характеризуется
активным исследованием категории модальности, которая считается одной из
наиболее спорных проблем языкознания. Первый объемный труд о модальности у Ш.
Балли, который вышел в 1942 году. Данная работа предопределила появление
многочисленных исследований модальности в пределах лингвистической науки.

Значительный вклад в изучение валентности внесли
следующие ученые: О. И. Беляева (1988), М.Я. Блох (1994), В. В. Виноградов.
(1950), В.Л. Каушанская (2008), В. Н. Ярцева (1990) и другие. Однако валентность до сих пор не получили
полного объяснения в связи с их многоплановостью, специфичностью языкового
выражения и функциональными особенностями. Актуальность темы исследования
обусловлена необходимостью всестороннего теоретического рассмотрения валентности
глаголов, средств ее выражения, систематизации выражения валентности,
определения их статуса.

Цель данного исследования заключается в определении семантических
особенностей валентности глаголов в английском языке. Указанная цель
предопределяет следующие задачи:

1. Дать определение понятию «валентность».

2. Выявить сущность валентности в языке.

3. Рассмотреть средства выражения валентности в
английском языке.

4. Определить семантические особенности выражения
валентности в английском языке.

Объектом исследования является валентность в английском
языке.

Предметом исследования – реализация валентности в английском
языке.

Для решения поставленных задач применяются методы,
сопоставительного, контекстуального анализа.

Теоретическое значение полученных результатов обусловлено тем, что в данной
работе систематизированы средства выражения модальности в английском языке. Их
можно использовать в теории лингвистики при изучении средств выражения
модальности в английском языке.

 Материалы курсовой работы могут быть
использованы в теоретических исследованиях по проблемам общей и частной теории
лингвистики по вопросу реализации модальности в языке.

 Практическая ценность работы заключается в том, что данные,
полученные в результате исследования, могут быть использованы для решения
прикладных задач в языкознании и лингвистике.

Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и
списка литературы. Во введении представлена
актуальность рассматриваемой темы, определены объект, предмет и методы исследования,
обозначены ее цель и определяемые ею задачи.

В первой главе курсовой работы
рассмотрена теоретическая база исследования: первый параграф посвящен глаголам
как части речи; далее определены пути выражения валентности в английском языке.

Во второй главе представлено
описание способов реализации валентности в английском языке.

В заключении подведены
основные итоги исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современное языкознание располагает
большим количеством работ, посвященных как разработке теоретических проблем,
так и исследованию валентных свойств различных частей речи. Если в начале
появления круг применения теории валентности ограничивался глаголом, то
дальнейшая разработка теории доказала, что не только глагол, но и другие части
речи обладают валентными свойствами. В настоящее время валентностные свойства
обнаружены не только у глагола, прилагательного и существительного, но также у
наречия и служебных частей речи — предлога и союза.

Особое внимание
лингвистов продолжают привлекать вопросы валентности глагола — языковой
единицы, обладающей наиболее сложными и разнообразными потенциями.

В ходе написания работы,
через достижение объявленных задач, были достигнуты поставленные цели: был
проведен анализ имеющихся результатов научных исследований и литературы по
проблеме валентности в современном английском языке, были исследованы различные
типы валентностей, существующих в английском языке, изучены основные
синтаксические структуры предложений.

Главный глагол в
предложении определяет другие элементы, которые требуются в этом предложении.
Шаблон элементов предложения называется шаблоном валентности для глагола.
Шаблоны различаются обязательными элементами предложения, которые следуют за
глаголом в предложении (например, прямой объект, косвенный объект, предикатив субъекта).
Все шаблоны валентности включают субъект, и всегда можно добавить
необязательные наречия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I Валентность как лингвистическое понятие 1.1. Глагол как часть
речи Глагол — часть речи,
имеющая грамматическое значение процесса, действия. Глагол выполняет
центральную роль предикативной функции предложения. Глагол — очень сложная
часть речи, в первую очередь из-за разнообразия подклассов. Если мы допускаем
существование категории конечности, как это делает Блох, мы делим все глаголы
на 2 больших набора: конечный набор и не конечный набор.

Общее процессуальное
значение заложено в семантике всех глаголов, включая те, которые обозначают
состояния, формы существования и сочетаемость. В основном оно сочетается с
существительными и наречиями. Синтаксическая функция — это функция сказуемого,
потому что конечный глагол выражает процессуальные категориальные особенности
сказуемого, то есть время, голос, аспект и настроение. Для глаголов характерны
особые формы словообразования.

В большинстве европейских
языков выражение времени связано с грамматической категорией времени, которая
включает в себя три грамматических времен: настоящее, прошлое и будущее.
Настоящее время выражает действие одновременно со временем общения, прошедшее
время — действие до времени общения и будущего — действие, последовавшее
(последующий) до времени общения.

Формы настоящего времени
регулярно переносятся в сферу будущего. Будущее действие, выраженное
существующими формами времени, обычно становится менее гипотетическим и более
предсказуемым. Прошлое время — основное время повествования о прошлых событиях.
Его можно использовать для выражения универсальной истины. Формы будущего могут
использоваться для выражения универсальных истин или привычных характеристик.

Английская система спряжений
состоит из двух подсистем: абсолютных и относительных времен. Абсолютные
времена коррелируют с моментом речи, тогда как относительные времена
коррелируют с некоторым моментом в прошлом, взятым для точки отсчета временных
отношений.

Согласно их формальным
свойствам, английские глаголы делятся на два класса: регулярные и нерегулярные.
Класс неправильных глаголов — это наиболее часто используемые глаголы,
поскольку они называют повседневные процедуры и действия.

Согласно их функции,
глаголы подразделяются на условные и функциональные. Между этими двумя
подклассами существуют так называемые полузнаменательные глаголы. Сюда относятся
модальные (can,
may,
must,
should,
ought),
модализоваться (seem,
appear happen, chance turn out prove), аспектные глаголы (begin, continue, stop).

В отличие от условных
глаголов, которые имеют полную номинативную ценность, полузнаменательные
глаголы обладают частичной номинативной ценностью. Они не называют действия как
условные глаголы, а просто добавляют скорее модальные или аспектные
характеристики к условным глаголам, которые они сопровождают. Функциональные
глаголы далее подразделяются на вспомогательные, ссылки, заменители и
усилители.

В соответствии с их
грамматической семантикой глаголы делятся на динамические и статические,
транзитивные и непереходные, долговременные и конечные. Эти семантические
характеристики связаны с грамматическими категориями аспекта, временной
корреляции и голоса. Поскольку многие глаголы на английском языке многозначны,
эти особенности относятся не ко всей вербальной лексеме, а к ее конкретным
значениям. Глагол может быть переходным в одном из его значений и непереходным
в другом.

Глаголы обозначают
действия, и они связаны как с понятием пространства, так и с понятием времени.
На самом деле понятия времени и пространства очень тесно связаны. Тесная
взаимосвязь этих двух понятий — время и пространство также отражается в
интерпретации категории времени в терминах перцептивного пространства читателя.

Обычная форма прошедшего
времени состоит из основы глагола и суффикса -ed (например, walked). Глаголы,
которые формируют прошедшее время подобным образом, называются «слабыми
глаголами» или «регулярными глаголами».

Рассматривая первую
форму, то есть Past Simple Tense, можно сказать, что в своём употреблении она
схожа с Present Simple, однако все действия происходят в прошлом. Отсюда делаем
вывод, что Past Simple употребляется, когда речь идёт о действии, совершённом в
определённый момент времени в прошлом. Помимо этого, когда упоминаются
какие-либо факты, года жизни и действия, регулярно происходившие в прошлом,
также используется Past Simple. Распознавать данное время в предложении, как
правило, помогают сигнальные слова: ago, last, once upon a time, yesterday, the
day before yesterday и другие.

При употреблении
глаголов, стоит помнить об их видоизменении. Если глагол является правильным, к
нему следует прибавлять окончание –ed. Если используется неправильный глагол,
то следует пользоваться таблицей неправильных глаголов, второй формой. Например:

I left home at 4:45 pm yesterday.

In my childhood he was so cute boy, unfortunately time
changes people.

He was 18 years old, when he decided to make a world
trip.

We watched TV three hours ago.

Past Continuous Tense мы
употребляем, когда речь идёт о действии, начавшемся в прошлом и имеющем
продолжение. В основном указываются временные рамки. Например:

I was reading this magazine all day long the day
before yesterday.

At this time yesterday we were playing tennis.

Past Perfect Tense в своём употреблении схож с Present Perfect, однако, действия
происходят в прошлом. Эта временная форма употребляется достаточно редко, но
всё же употребляется. В основном её используют, чтобы показать, что одно
действие было совершено раньше другого в прошлом.

When he called to St. Petersburg his friend had
already booked a hotel there.

He refused to buy this bag because he had already
reserved one.

Бывают случаи, когда
действия перечисляются последовательно, в таком случае используется Past Simple.

И наконец, Past Perfect
Continuous употребляется, когда речь идёт о действии, начавшемся в прошлом,
продолжавшимся и наконец закончившимся раньше начала другого действия в
прошлом.

I was so exhausted that evening, because I had been
walking in the forest during the day.

Таким образом, грамматическая
категория времени — это категория, которая выражает отношения между временем
действия и моментом речи (сейчас) или любой другой точкой отсчета, принятой для
основы временных отношений (тогда).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы