Курсовая с практикой на тему «Понятие, содержание и значение маркетинга в сфере гостеприимства (на примере конкретной организации сферы гостеприимства)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты роли маркетинга в сфере
гостеприимства. 6
1.1 Сущность и особенности маркетинга на предприятиях
гостиничного бизнеса 6
1.2 Комплекс маркетинга гостиничных предприятий. 10
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Марриотт
Новый Арбат Отель Лизинг». 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО
«Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». 14
2.2 Характеристика комплекса маркетинга гостиничного
предприятия ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». 18
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой
деятельности ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». 26
Заключение. 31
Список литературы. 33
Приложения. 35
Введение:
Каждая организация действует в условиях сложной, динамичной маркетинговой
среды. Если она хочет выдерживать конкурентоспособность, ей необходимо:
сохранять высокий уровень доверия потребителей к своей продукции и завоевывать
новых, а также, увеличить объем реализации продукции, улучшить качество
выпускаемой продукции и т.д.
Маркетинг обеспечивает бизнесу стабильное функционирование и рост, это длительная работа на перспективу.
Маркетинговая деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей
клиентов, дает возможность предлагать потребителям те товары, которые
действительно востребованы на рынке. Однако рынок нестабилен, он постоянно
изменяется. Маркетингово-ориентированная компания должна своевременно
реагировать на все происходящее, видеть неудовлетворенные потребности и знать,
что и как производить. Чтобы понимать, что нужно клиенту, маркетологи должны
правильно анализировать информацию, которой с каждым днем становится все
больше. На помощь приходит стратегическое планирование. Стратегии дают
топ-менеджерам возможность создавать долгосрочные планы и иметь основу для
принятия решений, чтобы при необходимости снизить риски и скорректировать пути
развития предприятия.
Развитие рынка гостиничных услуг в России выявило целый комплекс проблем
и противоречий, которые связаны с адаптацией предприятий гостиничного бизнеса к
современным условиям хозяйствования. В условиях развития рынка наряду с ростом
спроса на услуги гостиничного бизнеса растет и предложение, в связи с этим,
формирование эффективного комплекса маркетинга становится важнейшим
конкурентным преимуществом гостиничных предприятий.
Современная ситуация на рынке услуг гостеприимства претерпела
существенные изменения и не является стабильной. В связи с пандемией (COVID-19)
развитие предприятия гостиничного бизнеса требует глубокого анализа и
совершенствования. Грамотная, правильная и сбалансированная маркетинговая стратегия
может кардинально изменить ситуацию и спасти гостиничное предприятие от
банкротства. В данных условиях необходима разработка плана, механизма повышения
конкурентоспособности предприятия сферы гостеприимства на основе применения
методов маркетинга.
Итак, большая практическая значимость вопросов организации маркетинга в
сфере гостеприимства предопределяют актуальность и необходимость дальнейшего
исследования данной проблемы.
Объектом исследования является ООО «Марриотт
Новый Арбат Отель Лизинг».
Предмет исследования – маркетинговая
деятельность ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».
Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Марриотт
Новый Арбат Отель Лизинг».
Исходя из целей исследования, были
сформулированы следующие задачи:
— раскрыть сущность и особенности маркетинга на предприятиях гостиничного
бизнеса;
— рассмотреть комплекс маркетинга гостиничных предприятий;
— представить организационно-экономическую
характеристику ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг»;
— дать характеристику комплекса маркетинга гостиничного предприятия ООО
«Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг»;
— разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой
деятельности ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».
Методы исследования: анализ научной и публицистической литературы по
проблеме исследования.
Структура работы определяется поставленными
целями и задачами и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех
глав, заключение, список литературы и приложения.
Заключение:
Таким образом, для существования в долгосрочной перспективе любой
организации необходимо сконцентрировать внимание не только на решении
тактических задач внутреннего и внешнего характера, но и на выборе
маркетинговой стратегии для эффективного развития.
Объектом исследования данной работы являлось ООО «Марриотт Новый Арбат
Отель Лизинг» — гостиница 5* в г. Москва. Основной сферой деятельности является
предоставление гостиничных услуг.
Анализ деятельности ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» показал, что
это динамично развивающаяся организация с большим ресурсным потенциалом.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Марриотт
Новый Арбат Отель Лизинг» показал следующее. Положительным моментом выступает
тот факт, что компания в условиях нарастания кризисных явлений в экономике и
ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой, получает убытки: в
динамике эффективность функционирования снизилась, что отражается в снижении
показателей выручки, прибыли, производительности труда.
Выявлены как положительные, так и отрицательные моменты в маркетинговой
деятельности ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». Преимущества: наличие
корпоративного сайта, к минусам в маркетинговой деятельности отеля можно
отнести следующие: неэффективность деятельности гостиницы в период пандемии,
что повлекло за собой спад экономических показателей.
Таким образом, как видно из проведенного анализа маркетинговой
деятельности, ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» необходимо сделать уклон
на эффективное продвижение своих услуг, в том числе, в условиях пандемии. В
связи с выявленными недостатками сформирована маркетинговая стратегия для ООО
«Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». Среди предложенных мероприятий: сегмент
товара: внедрение в ассортимент услуг гостиницы новых видов услуг: «номер по
цене квартиры», доставки блюд, коворкинга;
сегмент персонала: принятие на работу менеджера по стратегическому развитию
(миссия, стратегические цели развития, дизайн, устранение вместе с недостатков
Интернет-сайта), проведение тренингов с персоналом — техники продаж; сегмент
технологий: доработка Интернет-сайта согласно выявленным проблемам (отсутствие
статистики, отзывов посетителей, итогов проведения акций и розыгрышей).
Предлагаемые рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» позволят повысить узнаваемость
предприятия, сформировать благоприятный имидж в глазах общественности,
увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это обуславливает перспективу
развития гостиничного предприятия, усилит положительный имидж бренда ООО
«Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» как успешного предприятия сферы индустрии
гостеприимства, обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества
на рынке гостиничных услуг г. Москва. Дальнейшее развитие маркетинговой
деятельности будет способствовать наращиванию положительного финансового
результата.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты роли маркетинга в сфере
гостеприимства
1.1 Сущность и
особенности маркетинга на предприятиях гостиничного бизнеса
Основной задачей любой предпринимательской деятельности является
получение дохода и прибыли. На разных этапах развития рыночной деятельности
использовали разные способы достижения этой цели. Отталкиваясь от того, на чем
сконцентрированы основные усилия предпринимателей, можно выделить несколько
путей получения максимального дохода, так можно перейти к концепциям
маркетинга, которые объясняют их роль на предприятии.
Маркетинговый подход должен направлять управление бизнесом в правильное
русло. Это означает уход от управления с ориентацией на производство к
управлению, ориентированному на потребителя. Разрабатываемый компанией продукт
— это не просто товар, а закрытие потребности потребителя: удовлетворение
желания или решение проблемы в данной отрасли.
Маркетинг является одной из самых важных частей в «фундаменте» любой
успешной компании. Сотрудники организаций во всём мире, так или иначе,
сталкиваются с задачами, связанные с маркетинговой деятельностью, так как
маркетинговая деятельность воздействует на потребителя, а потребители и их
нужды влияют на политику всего предприятия.
В России маркетинг стал активно развиваться только в конце двадцатого
века, он развивался, как и рынок в России, в условные три этапа.
Постсоветский этап — после распада СССР открытие рынка и установление
капиталистических принципов его функционирования дало возможность компаниям
оставаться конкурентоспособными просто предоставляя саму услуга или товары,
часто без какого-либо продвижения, особенно это касалось дефицитных товаров.
Развивающийся этап — с развитие рынка в 90-е годы услуги и товары могли
предоставлять большинство компаний. Чтобы оставаться конкурентоспособными,
предприятиям пришлось стать клиентоориентированными, вследствие этого
развивается маркетинговый подход в управлении компанией. Организации стараются
разнообразить количество предоставляемых услуг.
Развитый этап — в условиях перенасыщенного рынка, важными аспектами
становится позиционирование компании, её имя, миссия, позиционирование, имидж.
У потребителя должна быть приятная ассоциация, когда он думает о фирме. Данную
политику пусть и не на таком масштабном уровне, как большие организации,
проводят и предприятия среднего и малого бизнеса.
Современный подход к маркетингу — социально-этический. Согласно ему,
прибыль фирмы складывается из удовлетворенности потребителя и с учетом
интересов общества. Следовательно, величина дохода напрямую связана с тем,
насколько активно фирма контактирует с клиентами. Для этого и необходима
маркетинговая деятельность — изучить рынок, создать эффективные системы
распределения, продвижения и стимулирования продаж. Все действия — с учетом
социальной ответственности исполнителей за результаты труда перед обществом.
Маркетинговая деятельность является связующим звеном в цепочке между внешней
средой и ответной реакцией компании на ее изменения.
Маркетинговая деятельность предприятия индустрии гостеприимства выполняет
ряд важнейших функций. В общем виде их совокупность представлена на рисунке 1.