Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Понятие социальной ответственности и этики бизнеса (на примере компании)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы социальной ответственности и этики бизнеса 5
1.1 Понятие социальной ответственности бизнеса 5
1.2 Понятие и роль этики бизнеса в сфере труда 9
2. Практические аспекты социальной ответственности и реализации этических принципов в системе трудовых отношений на примере ПАО «ГМК «Норильский никель» 16
2.1 Анализ социально-ответственного подхода и этических норм трудовых отношений ПАО «ГМК «Норильский никель» 16
2.2 Механизм реализации этических норм трудовых отношений ПАО «ГМК «Норильский никель» 19
2.3 Разработка направлений повышения социальной ответственности и этичности трудовых отношений ПАО «ГМК «Норильский никель» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

 

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению понятия социальной ответственности и этики бизнеса (на примере ПАО «ГМК «Норильский никель»).
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что корпоративная социальная ответственность, как модель социальной ответственности бизнеса (СОБ), получила свое развитие в связи с появлением крупных корпораций. Эта модель ориентирует бизнес на три сферы проявления социальной инициативы: экономику, занятость и охрану окружающей среды. Ответственность бизнеса распространяется на условия труда, заработную плату, выплату дивидендов акционерам, выпуск качественной продукции, оказание услуг, охрану окружающей среды, занятость в конкретном регионе, реализацию социальных инициатив населения.
Трудовая этика реализуется на нескольких уровнях. А именно: общественный — взаимодействие организации с обществом в целом (включая потребителей и поставщиков); организационный — взаимодействие внутри организации (между коллегами, между сотрудниками и начальством); индивидуальный — моральные аспекты взаимодействия между конкретными лицами в рамках организации.
Основой продуктивных взаимоотношений является трудовая этика. Профессиональной этике должны следовать все сотрудники без исключения.
В связи с этим изучение проблем повышения социальной ответственности и этичности трудовых отношений в организации Норильский никель представляется актуальным.
Цель работы – изучить понятие социальной ответственности и разработать направления повышения этичности бизнеса (на примере ПАО «ГМК «Норильский никель»).
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие социальной ответственности бизнеса;
2) рассмотреть понятие и роль этики бизнеса в сфере труда;
3) провести анализ реализации социально-ответственного подхода и этических норм трудовых отношений ПАО «ГМК «Норильский никель»;
4) рассмотреть особенности существующего механизма реализации этических норм трудовых отношений ПАО «ГМК «Норильский никель»;
5) разработать и обосновать направления повышения социальной ответственности и этичности трудовых отношений ПАО «ГМК «Норильский никель».
Объект исследования – социальная ответственность и этика бизнеса.
Предмет исследования – организационно-методические условия реализации принципов социальной ответственности и этических основ трудовых отношений в организации.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретической основы социальной ответственности и этики бизнеса. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты социальной ответственности и реализации этических принципов в системе трудовых отношений на примере ПАО «ГМК «Норильский никель».
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам социальной ответственности и этики бизнеса, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрены ключевые понятия, связанные с социальной ответственностью бизнеса. Рассмотрены различные мировые практики и модели ее реализации, представлены примеры социальной ответственности бизнеса.
2) Рассмотрены вопросы этики в трудовом праве и трудовых отношениях, характеризуются мнения различных ученых. Проведен анализ действующего трудового законодательства на наличие нравственных начал, а также рассмотрены основные рекомендации для создания нормальной этической обстановки в организации. Влияние морали на трудовое право имеет колоссальное значение, так как трудовые отношения это, в первую очередь, взаимоотношения между людьми, права и свободы которых признаются высшей ценностью. Нравственные принципы трудового права, в таком случае, определяют смысл и основные направления развития правового регулирования. Значение этих принципов заключается в сближении трудового права и морали, их взаимообогащении. Необходимо не только совершенствовать законодательство путем построения его на нравственных началах, но и применять различные этические средства и способы внутри организации.
Рассматриваются вопросы этизации профессиональной деятельности в организациях различного профиля. Проведен анализ профессиональной этики как интегративной области научного знания, которая объединяет социологические, психологические, педагогические, философские, экономические аспекты трудовой деятельности человека. В опоре на научные источники разных исторических периодов подтверждается ценность многоаспектного изучения смысловой сферы специалистов, а также зависимость профессионально-ролевого поведения от специфики труда. Доказывается приоритет толерантных отношений как основы формирования профессионально-этических регулятивов в коллективе.
3) Проведен анализ социально-ответственного подхода и этических норм трудовых отношений ПАО «ГМК «Норильский никель». Выявлено, что высший менеджмент ПАО «ГМК «Норильский никель» отдает себе отчет в том, что человеческие ресурсы являются основной ценностью. Именно для этого и был разработан Кодекс деловой этики. Он призван дать четкие правила, как сотрудникам следует поступать в трудовой деятельности. Кодекс деловой этики является логичным дополнением к уже действующему с 2003 года Этическому кодексу ПАО «ГМК «Норильский никель», определяющему нравственные и этические нормы, которыми надлежит руководствоваться работникам компании при исполнении должностных обязанностей.
4) Рассмотрен механизм реализации этических норм трудовых отношений ПАО «ГМК «Норильский никель». Основной целью этического кодекса ПАО «ГМК «Норильский никель» является защита прав работников. Свое стремление быть ответственным участником трудовых отношений компания проявляет через соблюдение норм трудового законодательства, условий отраслевых соглашений, Коллективного договора и трудовых договоров с работниками. Реализуя на практике принцип социальной ответственности, компания разрабатывает программы социальной поддержки и развития персонала, чем способствует обеспечению целого ряда социально-экономических прав своих работников, таких как право на социальное обеспечение, образование, охрану семьи, право на жилище, свободу творчества, участие в культурной жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы социальной ответственности и этики бизнеса

1.1 Понятие социальной ответственности бизнеса

Актуальность данного понятия, в первую очередь связывается с необходимостью социализации и интеграции основных субъектов общественной жизни, способствует стабильному развития как отдельных организаций, так и территорий, и социума. Поэтому, многие исследователи изучают развитие социальной ответственности бизнеса как механизм, позволяющий снижать социальную напряженность, это представляется важным в сложных, динамично меняющихся условиях.
В общем виде, термин социальная ответственность бизнеса — это вклад компании в развитие общества, особенно, с акцентом на его проблемные сферы, требующие особого внимания. Так или иначе, коммерческая компания осуществляет взаимодействия с обществом и государством, на различных уровнях. При этом вклад крупных корпораций в решение социально значимых проблем общества, возвращается компанию в виде лояльных потребителей, по сути срабатывая на уровне PR — коммуникаций.
Среди многочисленных определений социальной ответственности бизнеса, наиболее полно, на наш взгляд, отражают специфику изучаемой проблемы следующие [4, c. 445]:
1. Добровольный отклик организации на социальные проблемы своих работников, жителей города, края, страны, мира.
2. Концепция, согласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта/услуги, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом.
3. Обязательство фирмы преследовать долгосрочные общественно полезные цели, поставленные и принятые ею вне законодательного, экономического внешнего воздействия.
Для предпринимателя существует ряд плюсов СОБ, так бизнесмен, принимающий участие в развитии социальной сферы:
— формирует положительный образ своей компании для потребителей, сообщества;
— обеспечивает себе положительную репутацию среди государственных структур;
— создает фундамент для дальнейшего развития своего бизнеса;
— создает платформу для успешного взаимодействия с деловыми партнерами [12, с. 121].
Социальная ответственность в предпринимательстве предполагает, что:
— качество товара и/или услуги которая предоставляется его организацией;
— предоставление полной информации о товаре или услуге;
— создавать благоприятную, рабочую среду для работников организации;
— осуществлять благоустройство среды прилежащей организации территории.
В 2000 году начал реализовываться проект «Глобальный договор» — международное соглашение между ООН и представителями бизнеса из разных стран. В основу данного проекта о корпоративной социальной ответственности заложены такие принципы, как [15, c. 161]:
— уважение, защита прав человека в международном формате;
— поддержка свободы объединения;
— исключение любых форм принудительного труда;
— искоренение детского труда;
— ликвидация дискриминации в деловой сфере;
— поддержка и развитие экологически безопасных технологий;
— осознание ответственности за состояние окружающей среды;
— противодействие любым формам коррупции, включая взяточничество, вымогательство.
Согласно опросам, проведенным в США среди гражданского населения:
— 83% граждан доверяют организациям, проявляющим социальную ответственность;
— 75% молодых специалистов предпочитают работать в организациях, проявляющих социальную ответственность, занимающихся вопросами сохранения окружающей среды;
По статистическим данным в США, организации, несущие за собой социальную ответственность в бизнесе, получают в среднем доход на 19% больше, чем их оппоненты.
В России существует «Социальная хартия российского бизнеса» положение которой исключат из бизнеса такие моменты, как:
— мошенничество/обман;
— незаконное получение прибыли/доходов;
— фальсификацию качества товаров/услуг;
— некорректную рекламу товаров/услуг;
— нарушение законодательства;
— неуважение бизнес партнеров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы