Курсовая с практикой на тему Понятие, признаки и процедуры банкротства предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5
1.1 История регулирования банкротства предприятия. 5
1.2 Понятие и признаки банкротства предприятия. 10
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 16
2.1 Наблюдение. 16
2.2 Финансовое оздоровление. 18
2.3 Внешнее управление. 20
2.4 Конкурсное производство. 23
2.5 Мировое соглашение. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30
Введение:
В условиях
современной экономики нашей страны, исходя из того, что конъюнктура рынка постоянно
претерпевает изменения, финансовое состояние предприятий становится более
восприимчивым к рыночной ситуации. Каждое предприятие может успешно
осуществлять свою хозяйственную деятельность, если будет следовать некоторым
критериям безопасности, таким как полный анализ финансового состояния
предприятия, правильно выбранный подход к его оздоровлению, а также
осуществление разработанных мер для конкретного предприятия в кризисных
условиях. Актуальность исследуемой темы связана с тем, что формирование причин
несостоятельности, а также их дальнейший анализ занимает важное место в
деятельности любого предприятия, а, следовательно, и во всей рыночной экономике
страны.
Банкротство
(несостоятельность) хозяйствующих субъектов представляет собой сложный процесс
как с экономической, так и юридической точек зрения. В современных реалиях с
вопросами, связанными с банкротством, сталкиваются так или иначе все компании в
процессе своей деятельности. Это могут быть как внутренние сложности самого
юридического лица, например, возникновение обстоятельств, влекущих обязанность
руководителя должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве, так и
внешние факторы, в частности, такие как необходимость работы с контрагентами в
предбанкротном состоянии.
На
сегодняшний день законодательство о банкротстве является одной из самых
динамично развивающихся областей права, объединяющих своим специфическим
регулированием вопросы корпоративного и налогового права, недвижимости и
строительства, интеллектуальной собственности, административного и уголовного
права.
Объектом исследования курсовой работы
являются общественные отношения, возникающие в процессе процедуры банкротства
предприятия.
Предметом исследования курсовой
работы выступают нормы действующего законодательства, регламентирующие процедуры
банкротства предприятия.
Целью курсовой работы
является комплексный анализ сущности, признаков и процедур банкротства
предприятия.
Для достижения цели были поставлены
следующие задачи курсовой работы:
—
изучить историю регулирования банкротства предприятия;
—
раскрыть понятие и признаки банкротства предприятия;
—
проанализировать процедуру наблюдения;
—
рассмотреть финансовое оздоровление;
—
охарактеризовать внешнее управление;
—
провести анализ конкурсного производства;
—
обобщить особенности мирового соглашения.
Нормативную базу исследования
составили: Конституция РФ[1], ГК РФ[2], федеральные законы и
другие источники по тематике исследования.
Методологическую
основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий
объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных
методов прежде всего используется системно-функциональный метод и ряд из числа
общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Структура курсовой работы состоит из введения,
основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой
литературы. [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N
2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. — N 31.
— ст. 4398. [2]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) // Собрание законодательства РФ. –
1994. — N 32. — ст. 3301.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Историю развития института
банкротства можно разделить на несколько этапов: 1) первый этап — период
Древнерусского государства; 2) второй этап — это период конца XIX — начало ХХ
веков, 4) четвертый этап — конец ХХ — начало ХХ1 века — это период. В 2020 году
самым, пожалуй, важным событием в области несостоятельности предприятий может
стать новая процедура реструктуризации долгов юридических лиц и совместное
рассмотрение всех поступивших заявлений. Эти нововведения способны существенно
изменить плачевную статистику удовлетворения требований в банкротстве.
2. Банкротство – результат несостоятельности, выражающийся в прекращении
существования бизнеса В случае отсутствия возможностей или нецелесообразности
подобных мер, банкротство юридического лица обеспечивает равное и справедливое
удовлетворение требований кредиторов. Может инициироваться кредиторами или
самим должником — в этом случае процедура называется самобанкротство.
3. После введения
процедуры наблюдения требования кредиторов по финансовым обязательствам могут
предъявляться только на основе выполнения положений №127-ФЗ. На основании
ходатайства кредитора дела по взысканию долгов с заявителя приостанавливаются,
а также снимаются ограничения на пользование его имуществом. Основная
задача этого этапа связана с анализом текущего финансового положения фирмы и
определением возможности восстановления ее платежеспособности. Также
устанавливается примерный размер долга, формируется перечень кредиторов и
составляется список (реестр) требований.
4. Финансовое
оздоровление нацелено на предотвращение ликвидации фирмы посредством
восстановления ее платежеспособности. Для этого разрабатывается план
реструктуризации задолженности, готовится график ее погашения, который
утверждается арбитражным судом. На этом этапе принимается ряд важных решений:
отменяются процедуры взыскания задолженности, которые начали действовать до
суда; вводится мораторий на выплату дивидендов и дохода по ценным бумагам;
ограничиваются любые операции с обязательствами должника; запрещается
применение финансовых взысканий.
5. Внешнее
управление вводится в случае невозможности восстановить юридическое лицо в
качестве хозяйствующего субъекта, который может вернуть долги. В рамках
процедуры арбитражный суд вправе назначить внешнего управляющего (срок его
полномочий не более 1,5 лет). 6. Конкурсное
производство запускается по инициативе арбитражного суда максимум на 18 месяцев
в случае невозможности восстановления платежеспособности фирмы или
неэффективности ранее реализуемых процедур, связанных с ее реабилитацией.
Организуется для соразмерного удовлетворения требований кредиторов по возврату
задолженности. Суд назначает конкурсного управляющего, который выполняет ряд
обязанностей. Если после реализации активов и осуществления расчетов все равно
не удалось погасить весь объем задолженности, банкрот освобождается от
оставшихся обязательств, а требования кредиторов признаются полностью
удовлетворенными.
7. Представляется уместным дополнение статьи 311 АПК РФ, а
именно части 1: «3. В случае введения в отношении хозяйствующего субъекта либо
физического лица процедуры несостоятельности (банкротства), дело об утверждении
мирового соглашения в рамках иного дела, подлежит пересмотру в рамках дела о
несостоятельности (банкротстве), в случае подачи соответствующего заявления, по
правилам пересмотра дела по новым обстоятельствам».
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКРОТСТВА
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История
регулирования банкротства предприятия Формирование института
несостоятельности (банкротства) началось еще в Древнерусском государстве.
Очередность погашения задолженности перед кредиторами прослеживалась в первом
сборнике правовых норм — «Русской Правде». Согласно данному писанию, должника в
случае задолженности сразу нескольким кредиторам, продавали, а средства,
вырученные за него, разделяли между князем, кредитором и «остальными». Как
видно из указанного примера, начиная с времени Русской Правды, устанавливается
очередность погашения задолженности перед кредиторами. Однако Шершеневич Г.Ф.
являлся противником позиции применения современных норм права к древнему праву,
так как считал, что «конкурсное право» развивалось постепенно и поэтапно, и
элементы регулирования соответствовали определенному времени[1].
Переходя к более современному этапу
развития, который начинается с десятых годов ХХ века, важно сказать, что в
связи с Октябрьской революцией 1917
г. интереса к вопросу несостоятельности не было.
Ситуация стала изменяться только с введением новой экономической политики (НЭП)
в 1921 г.,
когда из-за расширения торгового оборота увеличивалось количество случаев
несостоятельности как частных, так и промышленных предприятий. В литературе
отмечается, что в связи с уничтожением дореволюционного законодательства суды
прибегали к самостоятельному правотворчеству, что выражалось в создании ликвидационных
комиссий, контролировании деятельности ликвидкомов. Однако, такое положение дел
шло вразрез с потребностями торгового и промышленного оборота времени, и в 1927 г. Наркомюст РСФСР
изложил проект гл. 37 ГПК РСФСР о новых положениях о несостоятельности,
относящихся к физическим и юридическим лицам, которые вели на территории СССР
торговую деятельность. Начиная с 1930-х гг. отношения, связанные с
несостоятельностью организаций и граждан, перестали регулироваться, так как при
плановой социалистической экономике государство исключало возможность
возникновения условий граждан и организаций, и впоследствии, до перехода страны
к рыночным отношениям, институт банкротства был ликвидирован.
Только в 1990 г. Закон РСФСР от 25
декабря 1990 г.
«О предприятиях и предпринимательской деятельности» вновь положил начало к
введению института несостоятельности (банкротства) в России. В нем отмечалось,
что предприятие, которое не выполняет своих обязательств, следует объявлять
неплатежеспособным в порядке, предусмотренном законодательством РСФСР. Такой
шаг был сделан в результате распада СССР для поддержания экономического положения
страны, которое было не стабильно[2]. Наряду с законом в 1992 г. был издан Указ
Президента РФ от 14 июня 1992
г. № 623 в части принятия мер по содействию и оказанию
помощи в оздоровлении несостоятельным государственным организациям (банкротам),
задачами которого были:
1) урегулировать несостоятельность
предприятий с государственным имуществом до принятия Федерального закона,
2) испытать планы на практике,
которые были задуманы для ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
Исходя из анализа вновь принятого
Закона, признать себя неплатёжеспособными могли предприятия, организации,
которые вели предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные
предприниматели, не относящиеся к юридическим лицам. Важно отметить: несмотря
на то что Закон 1992 г.
устанавливал возможность для граждан, не относящихся к юридическим лицам,
объявлять себя банкротами, такую возможность имели только физические лица со
статусом индивидуального предпринимателя. Это объясняется, как отмечает
Алферова Л.М., тем, что в России был сделан основной упор в тот период на
развитие экономики, поэтому, несмотря на опыт зарубежных стран, в Российской
Федерации к институту банкротства граждан не были готовы. [1] Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс //
Классика российского цивилиста. — М.:
Статут, 2000. – С.77. [2] Елохова Д.К. История становления и развития
института о законодательстве несостоятельности (банкротстве): отечественный
опыт // Студенческий вестник. — 2020. — № 10-1 (108). — С.
80-82.