Курсовая с практикой на тему Понятие, принципы, особенности федеративного устройства Российского государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности федеративного устройства российского государства. 6
1.1. История развития федеративного устройства российского государства. 6
1.2. Содержание федеративного устройства российского государства. 11
Глава 2. Проблемы и перспективы федеративного устройства российского
государства. 17
2.1. Роль Пограничных органов ФСБ России в системе
федеративного устройства российского
государства. 17
2.2. Перспективы федеративного устройства российского государства. 22
Заключение. 28
Список использованных источников и литературы.. 30
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время, государств, в
которых осуществляется федерализм как принцип федерации, достаточно, много. Как
правило, по своему государственному устройству федерациями являются большими
территориально и разнообразными национально государства. На протяжении
последних лет в России продолжаются дискуссии вокруг различных аспектов
федеративного устройства. До настоящего времени оптимальная модель федерализма
не найдена, не реализован на практике принцип равенства субъектов Федерации. К
числу наиболее часто обсуждаемых в последнее время вопросов следует отнести
субъектный состав Федерации, явное экономическое и политическое неравноправие
субъектов, систему жесткой вертикали власти при сокращении роли и влияния в
государственном управлении субъектов Федерации. Российскому федерализму в
современной политической системе в 2021 г. исполнилось всего лишь 30 лет. Учитывая
многовековую историю отечественной государственности, принимая во внимание
сложности, существующие сегодня в развитии государства, вопрос оценки и
дальнейшего развития существующей формы государственного устройства России
представляется интересным и актуальным.
Степень изученности темы. В ходе исследования нами был использован ряд
нормативных правовых актов[1]. Некоторые
вопросы, связанные с нашей проблематикой затрагиваются в многочисленных
учебниках, пособиях по теории государства и права, конституционному праву[2]. Непосредственно вопросы, связанные с
федеративным устройством российского государства раскрываются в научных
публикациях[3].
Часть информации также в виде статьей получена из Интернет-ресурса[4].
Объектом исследования
является многообразие общественных отношений, возникающих в сфере развития федеративного
устройства российского государства.
Предметом исследования
являются нормативные правовые акты, научные публикации, литература раскрывающие
вопросы, связанные федеративным
устройством российского государства.
Цель данной курсовой работы состоит в системном освещении вопросов связанных с
федеративным устройством российского
государства.
В связи с
этим требуется разрешение следующих
задач:
1)
рассмотреть историю развития федеративного устройства российского государства;
2)
охарактеризовать содержание федеративного устройства российского государства; [1]
Конституция Конституции Российской Федерации (принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 г.) // "Российская газета" от 25 декабря
1993 г. № 237. Внесены поправки на основе ФКЗ от 01 июля 2020 г. / Официальный
интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 01 июля 2020 г.; Договор между Российской
Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым
и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (Подписан в г.
Москве 18.03.2014) // Официальный интернет-портал правовой
информации" (www.pravo.gov.ru) 18 марта 2014 г.; Договор Российской Федерации и Республики
Татарстан о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти Республики Татарстан" (Подписан в г. Москве 15.02.1994) // Вестник ВАС РФ. 1994. № 6. [2] Котлова Е.И., Кутафии О.Е.
Конституционное право России : учебник. — 5-е изд„ перераб. и дои. – М.:
Проспект, 2016. –С.250-255; Марченко М.Н. Теория государства и
права России. Том 1. Государство. Учебное пособие. – М.:
Проспект, 2016. – С.187; Правоведение: учебник и практикум для академического
бакалавриата / под ред. С. И. Некрасова. 3-е изд. перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт. 2016. – С.155; Радько Т. Н. Теория государства и права в
схемах и определениях: учебное пособие — Москва: Проспект, 2016. – С.101. [3] Елисеева Г.В. Проблемы федерализма в
Российской Федерации // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных
технологий. — 2020. — № 2 (34). — С. 153-157; Филиппов Д.А.
Анализ деятельности пограничных органов ФСБ России на современном этапе
// Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного
федерального округа России. — 2020. — № 4 (51). — С. 148-150;
Чупилкина А.Ф. Федерализм: ключевые вопросы историко-экономической формулы
успеха российского государства // История государства и права. — 2021. —
№ 2. — С. 26-32. [4] Официальный сайт информационного
агентства "Интерфакс", с интервью Кулишова В.Г. данное 26.05.2017 г.
[Электронный ресурс]. URL: https://www.interfax.ru/interview/563807 (дата
обращения 25.03.2021); Официальный Сайт Пограничной службы ФСБ России:
[Электронный ресурс]. URL: http://ps.fsb.ru/department.htm (дата обращения 25.03.2021);
Сайт Министерства финансов [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Электронный
ресурс]. URL: https://www.minfin.ru/ru/statistics/subbud/sub debt/ (дата
обращения 25.03.2021).
Заключение:
федеративным
устройством российского государства.
В итоге
пришли к следующим выводам.
1. Мы
констатируем, что Россия, просуществовавшая в течение тысячи лет, как унитарное
государство, вдруг стала федеративным. Однако не вследствие объединения с
другими странами, а путем искусственного разделения…
На рубеже
XX — XXI вв. в нашей стране стала постепенно формироваться новая российская
государственность, основой которой является идея правового государства,
приверженность демократии и общечеловеческим ценностям. Однако проблема
оптимальной организации и эффективной деятельности государственного механизма
Российской Федерации не утратила своей актуальности.
Одним из
важнейших шагов по повышению скоординированности осуществления государственной
власти в нашей стране явилось создание федеральных округов. Анализ
государственного управления в федеральных округах позволяет с высокой долей
уверенности утверждать, что в такой стране, как Россия, существенно повысить
эффективность управления территориальным развитием, возможно, только
посредством создания универсальной системы межрегиональных территориальных
государственных органов, переходом к межсубъектной форме федерального
государственного территориального управления.
2. Особенности
правового статуса субъектов Российской Федерации заключаются в том, что при
установленном Конституцией РФ принципе равноправия субъектов федерации, они не
однородны по виду, и в зависимости от вида имеют различный объем полномочий,
что говорит об ассиметричном характере такого федеративного устройства. Также,
важной чертой является то, что несмотря на культурную, экономическую и
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности федеративного устройства
российского государства
1.1. История развития федеративного устройства
российского государства Более ста
лет назад, Россия, бывшая до этого унитарным государством, заявила о
федеративной форме своего государственного устройства. Впервые это было
закреплено на III Всероссийским съездом Советов, посредством утверждения
«Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа» 25 января 1918 года,
ставшей в последствии составной частью первой Конституции России.
В текст
первой Конституции нашей страны вошли положения, закрепляющие, по мнению
составителей, стремление «создать действительно свободный и добровольный, а,
следовательно, тем более полный и прочный союз трудящихся классов всех наций
России» и установлении «коренных начал федерации Советских Республик России».
Анализ,
закрепленной «Организации советской власти на местах» (главы 10-12), позволяет
сделать вывод о том, что в стране на этот момент сохранялось (и конституционно
закреплялось) административное деление на области, губернии, уезды и волости.
При этом,
практически сразу после принятия Конституции, а в некоторых случаях и чуть
ранее, начался процесс «дробления» существовавших губерний на более мелкие.
Сначала термин «губернии» продолжал быть основным в наименовании российских
регионов, а затем в составе РСФСР стали образовываться автономные национальные
образования (сначала республики, а затем области и округа). Таким образом в
период c 1918 по 1922 год, внутри
РСФСР происходило активное формирование первых советских
административно-территориальных единиц.
Согласно
следующей Конституции РСФСР (1925г.), Россия объявлялась федерацией советских
национальных республик (ст. 2); статья 11 предусматривала, что на началах
федерации в РСФСР входят автономные областные союзы (союзы областей, «отличающихся
особым бытом и национальным составом»).
Статья 13
Конституции РСФСР 1925 года (в редакции 18 мая 1929г.), устанавливала, что
РСФСР «объединяется с этими национальностями путём образования в составе РСФСР
национальных автономных советских социалистических республик и областей».
В данном
случае, используемый в Конституции термин «объединяется», представляется не
совсем корректным, так как РСФСР «объединялась» не с самостоятельными
территориями (государствами), а с территориальными образованиями, изначально
входившими в ее состав.