Курсовая с практикой на тему Понятие предприятия, виды, основные характеристики и роль в экономике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы
предприятий в экономике: преимущества и недостатки 4
1.1. Основные задачи и функции
предприятий в современной экономике. 4
1.2. Классификация
и характеристика организационно-правовых форм предприятий. 8
1.3.
Виды предприятий. 12
Глава
2. Практические анализ эффективности организации и функционирования
деятельности ООО "МБ-Измайлово". 16
2.1.
Анализ рыночной структуры функционирования ООО "МБ-Измайлово" 16
2.2.
Организационно-управленческая структура и характеристика основных подразделений. 18
2.3. Оценка эффективности функционирования компании путем
исследования преимуществ организационно-правовой формы.. 21
Раздел
3. Рекомендации по осуществлению деятельности в ООО "МБ-Измайлово" 23
3.1.
Рекомендации в области изменения формы организации. 23
3.2.
Рекомендации в области успешного функционирования организации "МБ-Измайлово" в
рыночной экономике. 24
Заключение. 28
Список литературы.. 30
Приложения. 33
Введение:
Все предприятия и их конкуренты являются звеньями в цепи —
экономики, поэтому ни один бизнес не может работать без учета деятельности
своих конкурентов. Неотъемлемым фактором, определяющим право конкретной
организации на существование, является конкуренция, которая отличает себя от
большого числа ведущих организаций, способных производить очень качественные и
актуальные в настоящее время товары и услуги, которые используется населением.
В этом заключается актуальность курсовой работы.
Люди обычно создают бизнес-организацию, чтобы
воспользоваться преимуществами государственных и федеральных налоговых льгот, а
также ограничить свою личную ответственность, если бизнес не выполняет свои
обязательства по долгам или нарушает закон. Однако бизнес-организации часто
требуют, чтобы владельцы представляли государству годовые или квартальные
отчеты, а также выполняли другие формальности, чтобы оставаться законным
бизнесом. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является деятельность предприятия ООО
"МБ-Измайлово".
Предметом выступает организационно-правовая форма и
деятельность предприятия.
Проблема исследования заключается в основном в
выборе вида предпринимательской деятельности. Таким образом, юридическая
организация фирмы обеспечивает основу для принятия финансовых управленческих
решений. Признавая, что есть возможность предложить инструменты управления
финансами, которые подходят ограниченному кругу бизнес-организаций, владельцы намеренно сосредотачиваются в этом тексте на
малом и среднем бизнесе. В результате владельцы ориентируются на фирмы, которые
зависят от внутреннего капитала и осуществляет максимальный контроль над
фирмой.
В современных условиях хозяйствующие субъекты самостоятельно
выбирают источники и ресурсы роста, а также несут ответственность за
эффективность их использования. В деятельность каждого субъекта рыночного
хозяйства входит менеджмент финансовых ресурсов.
Теоретические и практические
вопросы управления ликвидностью, платежеспособностью и финансовой устойчивостью
рассматриваются в работах таких известных ученых как Г. А. Абрамян, М. В.
Акулич, Е. Н. Басовская, О. Б. Бендерская, А. И. Анисимова. и других.
Информационной базой
исследований стали законодательные акты, нормативные документы регулирующие
сферу несостоятельности предприятий, научные публикации, методическая и учебная
литература, финансовая отёчность предприятия.
Целью исследования
выступает исследование понятия предприятия, видов, основных характеристик и
роли в экономике.
Задачами, исходя из цели
являются:
изучить понятия и сущность организационно-правовых форм
компании;
исследовать особенности функционирования и задачи организации;
выявить и систематизировать виды компаний;
проанализировать
преимущества организационно-правовой формы "МБ-Измайлово";
провести
критический анализ концепции компании;
выделить
комплекс мер по изучению и рекомендациям в области деятельность, изменения или
сохранения организационно-правовой формы.
Работа
содержит введение, три главы с подпунктами, заключение и библиографический
список.
Заключение:
На основании полученных навыков и компетенций была проведена
аналитическая работа, связанная с одной из частей механизма
кредитоспособности ООО
"МБ-Измайлово".
Периодом исследования является 2018-2019 гг.
Ключевые факторы успеха компании затрагивают сферы предоставления
товара и услуг автомобилей. Корпоративная культура выступает как главное
конкурентное преимущество компании.
Внешняя среда компании имеет благоприятные условия, однако
во внутренней среде есть определенные проблемы, которые в свою очередь значительно
замедляют развитие компании. К сильным качествам относят высокоэффективную
структуру, грамотное ведение бизнеса. Компания имеет большое значение в
социальной сфере государства.
Организация активно развивается в своей сфере.
Проведя анализ активов
заметно, что наибольший удельный вес занимают оборотные активы. Они способствуют ускорению оборачиваемости
средств, что является положительной тенденцией для организации. В составе
второго раздела баланса присутствуют две наиболее значимые: запасы и дебиторская
задолженность.
Важным недостатком организации
стратегического планирования в данной организации является то, что сами цеховые
подразделения никакого планирования деятельности не осуществляют, а только
исполняют полученные задания, а руководство не всегда может увидеть и учесть
потенциальные возможности низовых звеньев.
В организации успешно выполняются
пункты из Устава ООО "МБ-Измайлово":
1. Социально-психологические
методы управления регулируют характер взаимоотношений между работниками
предприятия, воздействуют на сознание управления.
2. В основе
административно-распорядительных методов лежат безвозмездные отношения субъекта
и объекта управления, прямое воздействие на исполнителей путем управленческих
команд, обязательных для нижестоящих органов.
3. К правовым методам относят
выработку и подчинение выработанным правилам деятельности, соблюдение которых
гарантируется принудительной государства.
Итак, руководство добьётся положительных
результатов экономической и социальной деятельности предприятия: прежде всего,
повысятся показатели эффективности и производительности труда.
Можно прийти к выводу, что достаточного количества причин
перехода акционерное общество у компании ООО "МБ-Измайлово" нет. При желании учредительной организации ООО
"МБ-Измайлово" перейти в акционерное общество требуется найти
большее количество инвесторов, а соответственно и возможных учредителей.
Переход в акционерное общество даст компании лишние проблемы
для решения, которые не вписываются в
план развития и совершенствования функциональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы предприятий в экономике: преимущества и недостатки 1.1.
Основные задачи и функции предприятий в современной экономике
Организации окружают современного человека на
протяжении всей его жизни. Они создают продукцию и услуги, потребляя которые,
человеческое общество живет и развивается [1, c.914].
Каждая организация, которая существует в
современном мире, обрела ряд общих признаков:
использование ресурсов для достижения
организационных целей;
существование устойчивых связей между членами
организации и правил, определяющих порядок этих взаимоотношений;
постоянное взаимодействие с окружающей средой;
наличие целей деятельности;
наличие вознаграждений и наказаний за участие
(неучастие) в делах организации [2, c.130].
Где субъектами выступают личности, группы,
весь коллектив. Особую роль в организации играют личности – руководители.
Для выбора задач на предприятии, фирме или
организации, определяется ряд факторов, которые во взаимодействии влияют на
дальнейшее развитие. Факторами обычно являются: внешняя или окружающая среда,
размер капитала организации, внутренняя ситуация в компании и интересами
владельца [3, c.176].
Задачи должны удовлетворять поставленные цели,
где в современном мире, они могут выступать:
достижение комплексности производства;
устойчивость и стабильность функционирования;
удержание позиций на рынке или завоевание
новых рынков, и обеспечение высокой эффективности производства;
обеспечение конкурентоспособности продукции на
основе использования достижений НТР.
Орган, который формулирует и конкретизирует
какую-либо производственную задачу, обязан учитывать реальные условия ее
исполнения. Данными условиями могут выступать:
отсутствие запретов и ограничений
производственной деятельности;
целесообразность выбранной задачи с точки
зрения интересов и профиля предприятия;
наличие достаточного объема денежных и
материальных ресурсов, а также квалифицированных кадров.
В независимости от формы собственности,
размеров и отраслевой принадлежности, предприятие работает на условиях
коммерческого расчета, самоокупаемости и самофинансирования [4, c.1].
Исходя из целей и изложенной ранее информации,
задачами являются [5, c.2]:
создание рабочих мест для населения, живущего
в окрестностях предприятия (общественная польза);
обеспечение потребителей продукцией
предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;
получение дохода владельцем предприятия;
недопущение сбоев в работе предприятия;
обеспечение выплаты заработной платы персоналу
предприятия, нормальных условий труда и возможностей профессионального роста
работников.
Важнейшей задачей предприятия во всех случаях
является получение дохода за счет реализации потребителям производимой
продукции или предоставляемой услуги. На основе полученного дохода
удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и
владельцев средств производства [7, c.5].
Экономические и социальные задачи, из которых
вытекают функции предприятий, определяются многими факторами и неодинаковы для
различных организаций. Ситуация на производственных предприятиях, в их трудовых
коллективах определяет состояние и темпы развития экономики страны,
свидетельствует о степени эффективности экономической политики правительства. За
счет выручки от реализации продукции или услуг организация производит оплату
расходов на реализацию и развитие производства, а также на закупку сырья,
материалов, оплату работы персонала [6, c.2].
К основным функциям современной организации
можно отнести:
повышение качества продукции, снижение
удельных издержек и рост объема производства на предприятии;
предпринимательская деятельность;
соблюдение действующих государственных
законов, стандартов и нормативов;
продажа и поставка продукции потребителю;
послепродажное обслуживание продукции;
изготовление продукции для производственного и
личного потребления в соответствии с профилем предприятия;
создание не только предметов массового
потребления, но и предметов, представляющих материальную и духовную ценность
для общества [8, c.191].
В целом основные функции предприятия можно
разделить на группы, что можно увидеть на рисунке 1.
Предусматривается, что деятельность
организации не должна нарушать нормальных условий работы других организаций,
ухудшать условия жизни граждан на прилегающей территории. При этом государство
или иной вышестоящий орган, как правило, не отвечают по обязательствам
предприятия. Организация в таком случае не отвечает по обязательствам
государства и других органов [9, c.3].
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты предприятия как основного звена рыночной экономики 5
1.1 Понятие, цели, виды и направления деятельности предприятий 5
1.2 Экономическая модель предприятия 9
2 Анализ деятельности предприятия на примере ОАО «Волгоградгражданпроект» 14
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Волгоградгражданпроект» 14
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия 20
3 Резервы роста эффективности функционирования ОАО «Волгоградгражданпроект» 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения 39
Введение:
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена следующими положениями.
Основой рыночной экономики является предприятие, как хозяйствующий субъект, производящий общественные блага в виде товаров или услуг, с целью получения прибыл и удовлетворения потребительского спроса. На предприятии происходит взаимодействие работника и производственных средств.
Предприятие обладает имуществом, имеет свои определенные права и обязанности по использованию и управлению своим имуществом, согласно законодательству страны. Предприятия, используя свое имущество в рамках закона, производит товары или услуги.
Предприятие не замкнутая система, оно взаимодействует с другими хозяйственными субъектами, тем самым образуя рынок. Кроме того, на хозяйственную деятельность предприятия влияют природные условия, политическая система, демография и социально-экономическая ситуация в стране, а также уровень развития и внедрения передовых технологий.
Заключение:
Предприятие является отдельной хозяйственной системой, которая стремится к росту и развитию. Рост так же выражается в увеличении количественных показателей экономической деятельности. Если предприятие стабильно получает доход, то оно имеет возможность сформировать инвестиционный фонд, который позволит провести структурные изменения. Рыночные отношения, конкуренция между участниками рынка требует от компаний соответствовать текущим потребностям общества. Значит, им необходимо реализовывать современные принципы хозяйствования. Только в этом случае предприятие сможет показать экономический рост, то есть увеличение прибыли.
Объектом практического исследования выступала организация ОАО «Волгоградгражданпроект», основная деятельность которой – проектирование, экспертиза и строительство гражданских сооружений, инженерных коммуникаций и автомобильных дорог.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты предприятия как основного звена рыночной экономики
1.1 Понятие, цели, виды и направления деятельности предприятий
Основой экономики является производственный процесс, который включает в себя создание, распределение, сбыт и потребление продукции и услуг. Создание благ происходит в реальном секторе экономики, который преимущественно представлен различными типами предприятий [3, с. 21].
Предприятие представляет собой объект хозяйствования, чья основная задача заключается в получении дохода. В современном мире все экономические единицы действуют в условиях рынка, а значит, работают обособленно, независимо друг от друга и стремятся в индивидуальной выгоде [17, с. 116]. Руководитель каждого предприятия старается поддерживать его на таком уровне конкурентоспособности, который обеспечит эффективное функционирование и доход в долгосрочной перспективе.
В настоящее время предприятие выступает связующим звеном между населением и государством. Прежде всего, оно обеспечивает потребности общества во благах. В реальном секторе формируется большая доля внутреннего валового и национального продукта. Именно этот сектор приносит ощутимую прибыль в бюджет страны.
Через работу предприятий решаются главные проблемы рынка:
— через деятельность предприятий становятся понятными тенденции спроса и потребностей общества;
— конкурентная борьба заставляет экономических агентов искать новые пути решения текущих проблем, внедрять новаторские идеи и методы производства;
— предприятия действуют согласно рыночной конъюнктуре.