Обязательства по оказанию услуг Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Понятие, правовое регулирование и характеристика договора на оказание гостиничных услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Организация гостиничной
деятельности в РФ и договор на оказание гостиничных услуг. 4

1.1. Правовая характеристика  договора на оказание гостиничных услуг. 4

1.2. Правовые  основы организации гостиничной деятельности. 10

Глава 2. Практические аспекты
реализации договора на оказание гостиничных услуг  15

2.1. Современное развитие гостиничных
услуг и обеспечения качества их оказания  15

2.2.Ответственность по договору на
оказание гостиничных услуг. 18

Заключение. 23

Список использованных источников. 25

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Что касается России, большинство исследователей, занимающихся проблемами
оказания гостиничных услуг, отмечают "экспансию зарубежных гостиниц, более
конкурентоспособных"[1].

Это обстоятельство наличествует в сочетании с
территориальной непропорциональностью, с концентрированностью гостиниц,
особенно высокого класса, в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Сочи; с
явной нехваткой средств размещения в небольших городах и малых населенных
пунктах; а также с проблемами качества оказываемых услуг и транспортного
сообщения, в частности авиационного и даже на внутренних рейсах. Полагаем,
правы авторы, которые фиксируют тенденции поляризации гостиничного бизнеса,
развитие его в двух направлениях: небольших гостиничных форм и крупных
гостиничных корпораций.

Объект исследования:
общественные отношения в сфере оказания гостиничных услуг.

Предмет исследования: понятие, правовое
регулирование и характеристика договора на оказание гостиничных услуг.

Целью работы является
комплексно-правовое  исследование понятия,
правового регулирования  и характеристики
договора на оказание гостиничных услуг.

Задачи работы:

— рассмотреть организацию гостиничной деятельности в РФ
и договор на оказание гостиничных услуг;


исследовать  практические аспекты
реализации договора на оказание гостиничных услуг.

Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.



[1]
Мачалкин С.Е. Специфика гостиничного бизнеса в России на современном этапе
хозяйствования: Дис. … канд. экон. наук. Тамбов, 2019.С.99.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Из Положения о классификации гостиниц вытекают еще два ключевых признака услуг,
которые учитываются при классификации: их легитимный с точки зрения
законодательства о государственном регулировании предпринимательской
деятельности характер, а также их безопасность. Соответствие им подтверждается
документами, которые в обязательном порядке предоставляются при подаче заявки
на классификацию (п. 16 (
а, б, г, д)).

Анализ Положения о классификации гостиниц позволяет выделить и третий объект оценки —
персонал, хотя, бесспорно, квалификация персонала — это то, что в
первоочередном порядке обусловливает качество услуг.

Однако согласно Положению о классификации во внимание принимается также наличие письменных
стандартов деятельности персонала, их соблюдение, внешний вид персонала, его
достаточное количество, структура персонала.

Административно наказуемым
объявляется оказание гостиничных услуг без прохождения процедуры классификации,
а также указание недостоверных сведений о категории гостиницы в рекламе,
названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы.

Однако ст. 14.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ не содержит никаких
исключений в отношении приостановления действия свидетельства, что может
создать правовую коллизию при ее реализации.

Другой проблемой может стать
определение субъекта административной ответственности в случае реализации
гостиничных услуг в составе турпродукта.

Таким образом, обязательная
классификация гостиниц является долгожданным шагом, тем не менее влекущим
серьезные затраты финансовых и иных ресурсов от субъектов туристской индустрии.

Вместе с тем очевидны и
проблемы, которые могут возникнуть в связи с реализацией законодательства.
Часть из них может быть решена на подзаконном уровне, а часть требует корректив
самого
Закона N
132-ФЗ.

Всеобщая обязательная
классификация средств размещения, предусмотренная новым законодательством, в
настоящее время просто необходима. Мониторинг вступивших в силу
нормативно-правовых актов свидетельствует о том, что теперь гостиницы получат
большое конкурентное преимущество.

Проводить аудит средств
размещения будет гораздо проще. А постояльцы и туристы смогут получить
заявленный уровень сервиса. Общепонятная, прозрачная и несложная система
классификации средств размещения позволит вовлечь в данный процесс ряд
организаций и предприятий, сделает возможным и дальше укреплять экономическую
составляющую туристической индустрии нашей страны в атмосфере радушия и
гостеприимства.

Необходимость внедрения нового
порядка классификации средств размещения очевидна.

Его внедрение сделает
возможным значительно повысить качество предлагаемых услуг. Доходы и прибыль
предприятий гостиничного бизнеса также возрастут, что в свою очередь неизменно
приведет к росту заработной платы персонала, повысит его мотивацию, интерес к
работе, стимулирует совершенствовать уровень образования и профессионального
мастерства. Все это послужит дополнительным стимулом к стремлению персонала еще
лучше удовлетворять потребительский спрос на рынке гостиничных услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Организация гостиничной деятельности в РФ и договор на оказание гостиничных
услуг

 

1.1. Правовая
характеристика  договора на оказание
гостиничных услуг

Туризм,
рассматриваемый в общемировом контексте, является сферой динамично
развивающейся, занимающей существенное место в системе современных
экономических отношений, способной оказывать прямое и косвенное воздействие на
состояние различных отраслей как экономики развивающей ее страны, так и иных
стран, с которыми осуществляется ее взаимодействие.

Традиционно
сфера туризма влияет на гармонизацию внешнеполитических, внешнеэкономических
отношений, оказывает влияние на проблемы занятости населения посредством
создания рабочих мест и за счет стимулирования малого и среднего
предпринимательства; огромное влияние она оказывает на развитие транспорта и
перевозок, связи, строительства, на проблемы освоения новых территорий.

В настоящее время гостиничные
услуги все больше приобретают характер одного из перспективных направлений
туристической отрасли в нашей стране. При этом важно отметить, что устойчивое
развитие и высокая конкурентоспособность гостиничных услуг во многом обусловлены
регулирующими ее государственными методами и формами, в том числе
эффективностью законодательных норм, выступающих ее правовой основой.

 На протяжении многих лет в нашей стране
важнейшей проблемой, которая касалась вопросов правового регулирования
коллективных средств размещения, была законодательная классификация предприятий
гостиничного комплекса.

А ведь правильная
классификация гостиниц — это механизм, при помощи которого существует
возможность предоставления потребителю всех сведений о качестве инфраструктуры,
услуг и обслуживания и иных возможностей предприятия. И кроме того, это еще и
повышение уровня информированности и однозначности при определении оценки
гостиницы.

Договор на гостиничное обслуживание — это публичный договор (п. 1 ст. 426 ГК РФ) [1], т.е. гостиница должна принять под свой кров любого, кто
изъявит желание в ней остановиться.

Гостиница как исполнитель обязана своевременно предоставлять потребителю
необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их
правильного выбора (
ст. 10 Закона о
защите прав потребителей).

Гостиничные правила (п. 10) [3] оговаривают, что гостиница обязана донести до потребителя следующие
данные:

— сведения:

о себе, контакты, данные о регистрации в соответствующем реестре
(юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);

вышестоящей организации (при наличии);

присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с
указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации,
проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его
действия;

сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке,
предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц;

форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

времени заезда в гостиницу (выезда из гостиницы);

иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

правилах проживания в гостинице;

— категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену
номеров (места в номере);

— перечень:

услуг, входящих в цену номера (места в номере);

категорий лиц, имеющих право на получение льгот;

льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с
законами, иными нормативными правовыми актами;

цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату,
условия их приобретения и оплаты;

— предельный срок проживания в гостинице, если он установлен
исполнителем.

Перечисленные выше сведения в соответствии с пунктом 10 гостиничных правил должны быть размещены в помещении, предназначенном
для оформления временного проживания, в удобном для обозрения месте (как
правило, это стойка администратора), а также на сайте гостиницы.

Договор об оказании гостиничных услуг считается заключенным, если между
сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (
п. 1 ст. 432 ГК РФ) в необходимой форме (которой согласно пункту 20 гостиничных правил считается письменная форма). Договор должен
содержать следующие условия:

— наименование исполнителя (гостиницы);

— сведения о потребителе;

— сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

— цену номера (места в номере);

— период проживания в гостинице и т.п.

В договоре на оказание гостиничных услуг в числе других сведений должна
быть обозначена цена номера, согласованная сторонами и оплаченная гостем (
п. 1 ст. 424 ГК РФ).

Цена услуг, связанных с гостиничным обслуживанием, должна быть
одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными
правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий
потребителей (
п. 2 ст. 426 ГК РФ).

Может создаться впечатление, что гостиницы не вправе предлагать особые
условия тем, кто в силу закона к льготникам не относится, — молодоженам, семьям
с детьми, постоянным клиентам и т.п.

На самом деле это не так.

Гостиницы вправе предоставлять скидки и преференции определенным лицам,
но не вправе изначально адресовать их конкретным персонам [7, с. 74].

Несмотря на общий принцип свободы договора, государство в некоторых
случаях вправе регулировать цены на гостиничные услуги.

Очевидно, что спекулятивное повышение цен в периоды повышенного спроса
на гостиничные услуги (во время массовых спортивных мероприятий международного
масштаба, в частности) наносит существенный ущерб престижу государства.

Правда, необходимость как-то реагировать на спекуляции стала очевидна
лишь после Олимпийских игр в Сочи. Но зато к ЧМ 2018 года уже все было готово:
Федеральным
законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ была нормативно закреплена возможность введения
государственного регулирования цен на гостиничные услуги:

— в период проведения спортивных соревнований, перечень которых
устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом
исполнительной власти, Правительство РФ вправе осуществлять государственное
регулирование стоимости гостиничного обслуживания в субъектах РФ;

— стоимость гостиничного обслуживания, устанавливаемая Правительством
РФ, определяется исходя из присвоенной гостинице или иному средству размещения
категории.

Потребителями гостиничных услуг могут быть не только туристы. Хотя в
соответствии с
ГК РФ и Правилами предоставления гостиничных услуг их заказчиком может выступать любое
лицо, потребность в размещении для проживания характерна только для физических
лиц.

При этом наличие или отсутствие
предпринимательского или какого-либо иного статуса, наличие или отсутствие
дохода из источника в месте пребывания, цель самого пребывания не имеют
никакого значения.

 Потребителями гостиничных услуг могут быть и
граждане в пределах места жительства.

Ключевыми правами потребителей
согласно
Закону РФ
"О защите прав потребителей" являются четыре: право на качество,
право на безопасность, право на информацию и право на возмещение ущерба.

И хотя Положение [4] о классификации гостиниц одной из целей классификации называет
"предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о
соответствии гостиниц категориям, предусмотренным настоящим
Положением", очевидно, что классификация затрагивает и другие права.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы