Курсовая с практикой на тему Понятие, правовое регулирование и характеристика договора на оказание гостиничных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Организация гостиничной
деятельности в РФ и договор на оказание гостиничных услуг
1.1. Правовая характеристика договора на оказание гостиничных услуг
1.2. Правовые основы организации гостиничной деятельности
Глава 2. Практические аспекты
реализации договора на оказание гостиничных услуг
2.1. Современное развитие гостиничных
услуг и обеспечения качества их оказания
2.2.Ответственность по договору на
оказание гостиничных услуг
Список использованных источников
Введение:
Актуальность темы исследования.
Что касается России, большинство исследователей, занимающихся проблемами
оказания гостиничных услуг, отмечают "экспансию зарубежных гостиниц, более
конкурентоспособных"[1].
Это обстоятельство наличествует в сочетании с
территориальной непропорциональностью, с концентрированностью гостиниц,
особенно высокого класса, в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Сочи; с
явной нехваткой средств размещения в небольших городах и малых населенных
пунктах; а также с проблемами качества оказываемых услуг и транспортного
сообщения, в частности авиационного и даже на внутренних рейсах. Полагаем,
правы авторы, которые фиксируют тенденции поляризации гостиничного бизнеса,
развитие его в двух направлениях: небольших гостиничных форм и крупных
гостиничных корпораций.
Объект исследования:
общественные отношения в сфере оказания гостиничных услуг.
Предмет исследования: понятие, правовое
регулирование и характеристика договора на оказание гостиничных услуг.
Целью работы является
комплексно-правовое исследование понятия,
правового регулирования и характеристики
договора на оказание гостиничных услуг.
Задачи работы:
— рассмотреть организацию гостиничной деятельности в РФ
и договор на оказание гостиничных услуг;
—
исследовать практические аспекты
реализации договора на оказание гостиничных услуг.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
[1]
Мачалкин С.Е. Специфика гостиничного бизнеса в России на современном этапе
хозяйствования: Дис. … канд. экон. наук. Тамбов, 2019.С.99.
Заключение:
Из Положения о классификации гостиниц вытекают еще два ключевых признака услуг,
которые учитываются при классификации: их легитимный с точки зрения
законодательства о государственном регулировании предпринимательской
деятельности характер, а также их безопасность. Соответствие им подтверждается
документами, которые в обязательном порядке предоставляются при подаче заявки
на классификацию (п. 16 (а, б, г, д)).
Анализ Положения о классификации гостиниц позволяет выделить и третий объект оценки —
персонал, хотя, бесспорно, квалификация персонала — это то, что в
первоочередном порядке обусловливает качество услуг.
Однако согласно Положению о классификации во внимание принимается также наличие письменных
стандартов деятельности персонала, их соблюдение, внешний вид персонала, его
достаточное количество, структура персонала.
Административно наказуемым
объявляется оказание гостиничных услуг без прохождения процедуры классификации,
а также указание недостоверных сведений о категории гостиницы в рекламе,
названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы.
Однако ст. 14.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ не содержит никаких
исключений в отношении приостановления действия свидетельства, что может
создать правовую коллизию при ее реализации.
Другой проблемой может стать
определение субъекта административной ответственности в случае реализации
гостиничных услуг в составе турпродукта.
Таким образом, обязательная
классификация гостиниц является долгожданным шагом, тем не менее влекущим
серьезные затраты финансовых и иных ресурсов от субъектов туристской индустрии.
Вместе с тем очевидны и
проблемы, которые могут возникнуть в связи с реализацией законодательства.
Часть из них может быть решена на подзаконном уровне, а часть требует корректив
самого Закона N
132-ФЗ.
Всеобщая обязательная
классификация средств размещения, предусмотренная новым законодательством, в
настоящее время просто необходима. Мониторинг вступивших в силу
нормативно-правовых актов свидетельствует о том, что теперь гостиницы получат
большое конкурентное преимущество.
Проводить аудит средств
размещения будет гораздо проще. А постояльцы и туристы смогут получить
заявленный уровень сервиса. Общепонятная, прозрачная и несложная система
классификации средств размещения позволит вовлечь в данный процесс ряд
организаций и предприятий, сделает возможным и дальше укреплять экономическую
составляющую туристической индустрии нашей страны в атмосфере радушия и
гостеприимства.
Необходимость внедрения нового
порядка классификации средств размещения очевидна.
Его внедрение сделает
возможным значительно повысить качество предлагаемых услуг. Доходы и прибыль
предприятий гостиничного бизнеса также возрастут, что в свою очередь неизменно
приведет к росту заработной платы персонала, повысит его мотивацию, интерес к
работе, стимулирует совершенствовать уровень образования и профессионального
мастерства. Все это послужит дополнительным стимулом к стремлению персонала еще
лучше удовлетворять потребительский спрос на рынке гостиничных услуг.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Организация гостиничной деятельности в РФ и договор на оказание гостиничных
услуг
1.1. Правовая
характеристика договора на оказание
гостиничных услуг
Туризм,
рассматриваемый в общемировом контексте, является сферой динамично
развивающейся, занимающей существенное место в системе современных
экономических отношений, способной оказывать прямое и косвенное воздействие на
состояние различных отраслей как экономики развивающей ее страны, так и иных
стран, с которыми осуществляется ее взаимодействие.
Традиционно
сфера туризма влияет на гармонизацию внешнеполитических, внешнеэкономических
отношений, оказывает влияние на проблемы занятости населения посредством
создания рабочих мест и за счет стимулирования малого и среднего
предпринимательства; огромное влияние она оказывает на развитие транспорта и
перевозок, связи, строительства, на проблемы освоения новых территорий.
рассматриваемый в общемировом контексте, является сферой динамично
развивающейся, занимающей существенное место в системе современных
экономических отношений, способной оказывать прямое и косвенное воздействие на
состояние различных отраслей как экономики развивающей ее страны, так и иных
стран, с которыми осуществляется ее взаимодействие.
Традиционно
сфера туризма влияет на гармонизацию внешнеполитических, внешнеэкономических
отношений, оказывает влияние на проблемы занятости населения посредством
создания рабочих мест и за счет стимулирования малого и среднего
предпринимательства; огромное влияние она оказывает на развитие транспорта и
перевозок, связи, строительства, на проблемы освоения новых территорий.
В настоящее время гостиничные
услуги все больше приобретают характер одного из перспективных направлений
туристической отрасли в нашей стране. При этом важно отметить, что устойчивое
развитие и высокая конкурентоспособность гостиничных услуг во многом обусловлены
регулирующими ее государственными методами и формами, в том числе
эффективностью законодательных норм, выступающих ее правовой основой.
На протяжении многих лет в нашей стране
важнейшей проблемой, которая касалась вопросов правового регулирования
коллективных средств размещения, была законодательная классификация предприятий
гостиничного комплекса.
А ведь правильная
классификация гостиниц — это механизм, при помощи которого существует
возможность предоставления потребителю всех сведений о качестве инфраструктуры,
услуг и обслуживания и иных возможностей предприятия. И кроме того, это еще и
повышение уровня информированности и однозначности при определении оценки
гостиницы.
Договор на гостиничное обслуживание — это публичный договор (п. 1 ст. 426 ГК РФ) [1], т.е. гостиница должна принять под свой кров любого, кто
изъявит желание в ней остановиться.
Гостиница как исполнитель обязана своевременно предоставлять потребителю
необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их
правильного выбора (ст. 10 Закона о
защите прав потребителей).
Гостиничные правила (п. 10) [3] оговаривают, что гостиница обязана донести до потребителя следующие
данные:
— сведения:
о себе, контакты, данные о регистрации в соответствующем реестре
(юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);
вышестоящей организации (при наличии);
присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с
указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации,
проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его
действия;
сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке,
предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц;
форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;
времени заезда в гостиницу (выезда из гостиницы);
иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
правилах проживания в гостинице;
— категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену
номеров (места в номере);
— перечень:
услуг, входящих в цену номера (места в номере);
категорий лиц, имеющих право на получение льгот;
льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с
законами, иными нормативными правовыми актами;
цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату,
условия их приобретения и оплаты;
— предельный срок проживания в гостинице, если он установлен
исполнителем.
Перечисленные выше сведения в соответствии с пунктом 10 гостиничных правил должны быть размещены в помещении, предназначенном
для оформления временного проживания, в удобном для обозрения месте (как
правило, это стойка администратора), а также на сайте гостиницы.
Договор об оказании гостиничных услуг считается заключенным, если между
сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ) в необходимой форме (которой согласно пункту 20 гостиничных правил считается письменная форма). Договор должен
содержать следующие условия:
— наименование исполнителя (гостиницы);
— сведения о потребителе;
— сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
— цену номера (места в номере);
— период проживания в гостинице и т.п.
В договоре на оказание гостиничных услуг в числе других сведений должна
быть обозначена цена номера, согласованная сторонами и оплаченная гостем (п. 1 ст. 424 ГК РФ).
Цена услуг, связанных с гостиничным обслуживанием, должна быть
одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными
правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий
потребителей (п. 2 ст. 426 ГК РФ).
Может создаться впечатление, что гостиницы не вправе предлагать особые
условия тем, кто в силу закона к льготникам не относится, — молодоженам, семьям
с детьми, постоянным клиентам и т.п.
На самом деле это не так.
Гостиницы вправе предоставлять скидки и преференции определенным лицам,
но не вправе изначально адресовать их конкретным персонам [7, с. 74].
Несмотря на общий принцип свободы договора, государство в некоторых
случаях вправе регулировать цены на гостиничные услуги.
Очевидно, что спекулятивное повышение цен в периоды повышенного спроса
на гостиничные услуги (во время массовых спортивных мероприятий международного
масштаба, в частности) наносит существенный ущерб престижу государства.
Правда, необходимость как-то реагировать на спекуляции стала очевидна
лишь после Олимпийских игр в Сочи. Но зато к ЧМ 2018 года уже все было готово:
Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ была нормативно закреплена возможность введения
государственного регулирования цен на гостиничные услуги:
— в период проведения спортивных соревнований, перечень которых
устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом
исполнительной власти, Правительство РФ вправе осуществлять государственное
регулирование стоимости гостиничного обслуживания в субъектах РФ;
— стоимость гостиничного обслуживания, устанавливаемая Правительством
РФ, определяется исходя из присвоенной гостинице или иному средству размещения
категории.
Потребителями гостиничных услуг могут быть не только туристы. Хотя в
соответствии с ГК РФ и Правилами предоставления гостиничных услуг их заказчиком может выступать любое
лицо, потребность в размещении для проживания характерна только для физических
лиц.
При этом наличие или отсутствие
предпринимательского или какого-либо иного статуса, наличие или отсутствие
дохода из источника в месте пребывания, цель самого пребывания не имеют
никакого значения.
Потребителями гостиничных услуг могут быть и
граждане в пределах места жительства.
Ключевыми правами потребителей
согласно Закону РФ
"О защите прав потребителей" являются четыре: право на качество,
право на безопасность, право на информацию и право на возмещение ущерба.
И хотя Положение [4] о классификации гостиниц одной из целей классификации называет
"предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о
соответствии гостиниц категориям, предусмотренным настоящим Положением", очевидно, что классификация затрагивает и другие права.