Курсовая с практикой на тему Понятие, правовое регулирование и характеристика договора на оказание гостиничных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Организация гостиничной
деятельности в РФ и договор на оказание гостиничных услуг. 4
1.1. Правовая характеристика договора на оказание гостиничных услуг. 4
1.2. Правовые основы организации гостиничной деятельности. 10
Глава 2. Практические аспекты
реализации договора на оказание гостиничных услуг 15
2.1. Современное развитие гостиничных
услуг и обеспечения качества их оказания 15
2.2.Ответственность по договору на
оказание гостиничных услуг. 18
Заключение. 23
Список использованных источников. 25
Введение:
Актуальность темы исследования.
Что касается России, большинство исследователей, занимающихся проблемами
оказания гостиничных услуг, отмечают "экспансию зарубежных гостиниц, более
конкурентоспособных"[1].
Это обстоятельство наличествует в сочетании с
территориальной непропорциональностью, с концентрированностью гостиниц,
особенно высокого класса, в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Сочи; с
явной нехваткой средств размещения в небольших городах и малых населенных
пунктах; а также с проблемами качества оказываемых услуг и транспортного
сообщения, в частности авиационного и даже на внутренних рейсах. Полагаем,
правы авторы, которые фиксируют тенденции поляризации гостиничного бизнеса,
развитие его в двух направлениях: небольших гостиничных форм и крупных
гостиничных корпораций.
Объект исследования:
общественные отношения в сфере оказания гостиничных услуг.
Предмет исследования: понятие, правовое
регулирование и характеристика договора на оказание гостиничных услуг.
Целью работы является
комплексно-правовое исследование понятия,
правового регулирования и характеристики
договора на оказание гостиничных услуг.
Задачи работы:
— рассмотреть организацию гостиничной деятельности в РФ
и договор на оказание гостиничных услуг;
—
исследовать практические аспекты
реализации договора на оказание гостиничных услуг.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. [1]
Мачалкин С.Е. Специфика гостиничного бизнеса в России на современном этапе
хозяйствования: Дис. … канд. экон. наук. Тамбов, 2019.С.99.
Заключение:
Из Положения о классификации гостиниц вытекают еще два ключевых признака услуг,
которые учитываются при классификации: их легитимный с точки зрения
законодательства о государственном регулировании предпринимательской
деятельности характер, а также их безопасность. Соответствие им подтверждается
документами, которые в обязательном порядке предоставляются при подаче заявки
на классификацию (п. 16 (а, б, г, д)).
Анализ Положения о классификации гостиниц позволяет выделить и третий объект оценки —
персонал, хотя, бесспорно, квалификация персонала — это то, что в
первоочередном порядке обусловливает качество услуг.
Однако согласно Положению о классификации во внимание принимается также наличие письменных
стандартов деятельности персонала, их соблюдение, внешний вид персонала, его
достаточное количество, структура персонала.
Административно наказуемым
объявляется оказание гостиничных услуг без прохождения процедуры классификации,
а также указание недостоверных сведений о категории гостиницы в рекламе,
названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы.
Однако ст. 14.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ не содержит никаких
исключений в отношении приостановления действия свидетельства, что может
создать правовую коллизию при ее реализации.
Другой проблемой может стать
определение субъекта административной ответственности в случае реализации
гостиничных услуг в составе турпродукта.
Таким образом, обязательная
классификация гостиниц является долгожданным шагом, тем не менее влекущим
серьезные затраты финансовых и иных ресурсов от субъектов туристской индустрии.
Вместе с тем очевидны и
проблемы, которые могут возникнуть в связи с реализацией законодательства.
Часть из них может быть решена на подзаконном уровне, а часть требует корректив
самого Закона N
132-ФЗ.
Всеобщая обязательная
классификация средств размещения, предусмотренная новым законодательством, в
настоящее время просто необходима. Мониторинг вступивших в силу
нормативно-правовых актов свидетельствует о том, что теперь гостиницы получат
большое конкурентное преимущество.
Проводить аудит средств
размещения будет гораздо проще. А постояльцы и туристы смогут получить
заявленный уровень сервиса. Общепонятная, прозрачная и несложная система
классификации средств размещения позволит вовлечь в данный процесс ряд
организаций и предприятий, сделает возможным и дальше укреплять экономическую
составляющую туристической индустрии нашей страны в атмосфере радушия и
гостеприимства.
Необходимость внедрения нового
порядка классификации средств размещения очевидна.
Его внедрение сделает
возможным значительно повысить качество предлагаемых услуг. Доходы и прибыль
предприятий гостиничного бизнеса также возрастут, что в свою очередь неизменно
приведет к росту заработной платы персонала, повысит его мотивацию, интерес к
работе, стимулирует совершенствовать уровень образования и профессионального
мастерства. Все это послужит дополнительным стимулом к стремлению персонала еще
лучше удовлетворять потребительский спрос на рынке гостиничных услуг.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Организация гостиничной деятельности в РФ и договор на оказание гостиничных
услуг 1.1. Правовая
характеристика договора на оказание
гостиничных услуг
Туризм,
рассматриваемый в общемировом контексте, является сферой динамично
развивающейся, занимающей существенное место в системе современных
экономических отношений, способной оказывать прямое и косвенное воздействие на
состояние различных отраслей как экономики развивающей ее страны, так и иных
стран, с которыми осуществляется ее взаимодействие.
Традиционно
сфера туризма влияет на гармонизацию внешнеполитических, внешнеэкономических
отношений, оказывает влияние на проблемы занятости населения посредством
создания рабочих мест и за счет стимулирования малого и среднего
предпринимательства; огромное влияние она оказывает на развитие транспорта и
перевозок, связи, строительства, на проблемы освоения новых территорий.
В настоящее время гостиничные
услуги все больше приобретают характер одного из перспективных направлений
туристической отрасли в нашей стране. При этом важно отметить, что устойчивое
развитие и высокая конкурентоспособность гостиничных услуг во многом обусловлены
регулирующими ее государственными методами и формами, в том числе
эффективностью законодательных норм, выступающих ее правовой основой.
На протяжении многих лет в нашей стране
важнейшей проблемой, которая касалась вопросов правового регулирования
коллективных средств размещения, была законодательная классификация предприятий
гостиничного комплекса.
А ведь правильная
классификация гостиниц — это механизм, при помощи которого существует
возможность предоставления потребителю всех сведений о качестве инфраструктуры,
услуг и обслуживания и иных возможностей предприятия. И кроме того, это еще и
повышение уровня информированности и однозначности при определении оценки
гостиницы.
Договор на гостиничное обслуживание — это публичный договор (п. 1 ст. 426 ГК РФ) [1], т.е. гостиница должна принять под свой кров любого, кто
изъявит желание в ней остановиться.
Гостиница как исполнитель обязана своевременно предоставлять потребителю
необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их
правильного выбора (ст. 10 Закона о
защите прав потребителей).
Гостиничные правила (п. 10) [3] оговаривают, что гостиница обязана донести до потребителя следующие
данные:
— сведения:
о себе, контакты, данные о регистрации в соответствующем реестре
(юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);
вышестоящей организации (при наличии);
присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с
указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации,
проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его
действия;
сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке,
предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц;
форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;
времени заезда в гостиницу (выезда из гостиницы);
иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
правилах проживания в гостинице;
— категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену
номеров (места в номере);
— перечень:
услуг, входящих в цену номера (места в номере);
категорий лиц, имеющих право на получение льгот;
льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с
законами, иными нормативными правовыми актами;
цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату,
условия их приобретения и оплаты;
— предельный срок проживания в гостинице, если он установлен
исполнителем.
Перечисленные выше сведения в соответствии с пунктом 10 гостиничных правил должны быть размещены в помещении, предназначенном
для оформления временного проживания, в удобном для обозрения месте (как
правило, это стойка администратора), а также на сайте гостиницы.
Договор об оказании гостиничных услуг считается заключенным, если между
сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ) в необходимой форме (которой согласно пункту 20 гостиничных правил считается письменная форма). Договор должен
содержать следующие условия:
— наименование исполнителя (гостиницы);
— сведения о потребителе;
— сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
— цену номера (места в номере);
— период проживания в гостинице и т.п.
В договоре на оказание гостиничных услуг в числе других сведений должна
быть обозначена цена номера, согласованная сторонами и оплаченная гостем (п. 1 ст. 424 ГК РФ).
Цена услуг, связанных с гостиничным обслуживанием, должна быть
одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными
правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий
потребителей (п. 2 ст. 426 ГК РФ).
Может создаться впечатление, что гостиницы не вправе предлагать особые
условия тем, кто в силу закона к льготникам не относится, — молодоженам, семьям
с детьми, постоянным клиентам и т.п.
На самом деле это не так.
Гостиницы вправе предоставлять скидки и преференции определенным лицам,
но не вправе изначально адресовать их конкретным персонам [7, с. 74].
Несмотря на общий принцип свободы договора, государство в некоторых
случаях вправе регулировать цены на гостиничные услуги.
Очевидно, что спекулятивное повышение цен в периоды повышенного спроса
на гостиничные услуги (во время массовых спортивных мероприятий международного
масштаба, в частности) наносит существенный ущерб престижу государства.
Правда, необходимость как-то реагировать на спекуляции стала очевидна
лишь после Олимпийских игр в Сочи. Но зато к ЧМ 2018 года уже все было готово:
Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ была нормативно закреплена возможность введения
государственного регулирования цен на гостиничные услуги:
— в период проведения спортивных соревнований, перечень которых
устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом
исполнительной власти, Правительство РФ вправе осуществлять государственное
регулирование стоимости гостиничного обслуживания в субъектах РФ;
— стоимость гостиничного обслуживания, устанавливаемая Правительством
РФ, определяется исходя из присвоенной гостинице или иному средству размещения
категории.
Потребителями гостиничных услуг могут быть не только туристы. Хотя в
соответствии с ГК РФ и Правилами предоставления гостиничных услуг их заказчиком может выступать любое
лицо, потребность в размещении для проживания характерна только для физических
лиц.
При этом наличие или отсутствие
предпринимательского или какого-либо иного статуса, наличие или отсутствие
дохода из источника в месте пребывания, цель самого пребывания не имеют
никакого значения.
Потребителями гостиничных услуг могут быть и
граждане в пределах места жительства.
Ключевыми правами потребителей
согласно Закону РФ
"О защите прав потребителей" являются четыре: право на качество,
право на безопасность, право на информацию и право на возмещение ущерба.
И хотя Положение [4] о классификации гостиниц одной из целей классификации называет
"предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о
соответствии гостиниц категориям, предусмотренным настоящим Положением", очевидно, что классификация затрагивает и другие права.
Принадлежность гостиницы к
одной из категорий обусловливает определенный уровень качества гостиничных
услуг.
Причем потребитель вправе
подать жалобу на несоответствие гостиницы и (или) ее услуг требованиям к
категории гостиницы, кроме того, такое несоответствие может быть установлено
аккредитованной организацией, присвоившей категорию, а также органами государственного
контроля и надзора.
Поскольку качество гостиничной
услуги может быть оценено субъективно, то есть в зависимости от настроения,
представлений, физиологических особенностей потребителя [15, с. 7], категория
гостиницы представляет собой объективный показатель.
Обращает на себя внимание
положение ч. 18 ст. 5 Закона N 132-ФЗ [2], предоставляющее исполнителю гостиничных услуг
право продолжать оказание гостиничных услуг в течение срока приостановления
действия свидетельства о присвоении категории (кроме случая приостановления
действия свидетельства о присвоении низшей категории, такой является "без
звезд").
Надо различать две ситуации:
когда потребитель заселяется в гостиницу, свидетельство на которую уже
приостановлено, и когда приостановление происходит в период действия договора с
потребителем.
Потребитель — это лицо,
находящееся вне места своего жительства, поэтому возможность продолжения
отношений гарантирует потребителю "крышу над головой" в месте
временного пребывания.
Однако факт приостановления
действия свидетельства доказывает несоответствие качества услуг оплаченным.
Правовые последствия
предоставления некачественных услуг урегулированы ст. ст. 28 — 31 Закона
РФ "О защите прав потребителей".
Исполнитель, не предоставивший
потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет
согласно п. 1 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" ответственность за
недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю
вследствие отсутствия у потребителя такой информации. Доводы истца о наличии
существенного недостатка оказанной ответчиком услуги подтверждены в процессе
рассмотрения дела, следовательно, он вправе требовать от ответчика возврата
цены услуги [20].
Вопросов в связи с применением этих статей к
смоделированной ситуации много: и о соотношении сроков приостановления
свидетельства, предоставляемых для устранения несоответствий, и сроков
устранения недостатков, назначаемых потребителем, и о возможности квалификации
гостиничных услуг как услуг с существенным недостатком, для которых установлены
особые меры защиты, и так далее.
Положение о классификации гостиниц придает особое значение безопасности объектов
оценки.
Устраивать гостиницы в квартирах недопустимо.
В решении
Хабаровского краевого суда от 15.05.2014 по делу N 21-295/2014[19] содержится позиция:
"…размещение отеля в жилом помещении без соблюдения требований
действующего законодательства свидетельствует об использовании жилого помещения
не по назначению. Использование квартиры для временного проживания граждан, не
имеющих права пользования данным помещением в установленном законом порядке, не
свидетельствует об использовании данного помещения по назначению".
В состав документов,
прилагаемых к заявлению на прохождение классификации, включены копии
документов, подтверждающих соблюдение противопожарных, санитарно-гигиенических,
противоэпидемических, природоохранных правил, норм и требований, а также
документов, подтверждающих безопасность объекта (в зависимости от степени
угрозы совершения на территории гостиницы террористических актов), копия
программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,
копия заключения о соответствии воды, используемой в качестве питьевой,
требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В гостиницах всех шести категорий должны быть
обеспечены вызов скорой помощи и пользование аптечкой.
От персонала требуется не
только знать и соблюдать технику безопасности, санитарно-эпидемиологические
нормы и правила, правила пожарной безопасности, инструкции о действиях в
чрезвычайных ситуациях, но также уметь оказать первую помощь в чрезвычайной ситуации.