Курсовая с практикой на тему Понятие, особенности и структура потребительского рынка( на примере конкретного зарубежного , международного или мирового рынка), его влияние на маркетинговую стратегию фирмы ( на примере международной компании)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы развития потребительского рынка. 5
1.1. Сущность, роль и функции потребительского рынка. 5
1.2. Риски мирового потребительского рынка. 8
1.3. Влияние международного потребительского рынка на
маркетинговую стратегию компании. 12
2. Практические аспекты влияния международного
потребительского рынка на маркетинговую стратегию компании на примере
международной компании Medtronic. 19
2.1. Влияние макроэкономических факторов на деятельность
компании Medtronic 19
2.2. Влияние потребительского рынка на формирование
конкурентной маркетинговой стратегии. 24
3. Пути совершенствования маркетинговой стратегии компании. 27
3.1. Планирование маркетинговой стратегии продвижения
нового продукта. 27
3.2. Мероприятия маркетинговой стратегии продвижения
нового продукта на российский рынок. 31
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 40
Введение:
Глобальные
процессы в мировой экономике существенно влияют на условия формирования и
развития региональных потребительских рынков и деятельность производителей,
торговых компаний, потребителей. Но и потребительский рынок является драйвером
развития экономики для многих стран и регионов. В настоящее время усиливается
конкуренция за рынки сбыта, в том числе и потребительских товаров. Это
доказывают процессы взаимодействия как между странами-членами Евросоюза, так и
между всеми странами постсоветского пространства.
Значительное
влияние на потребительский рынок, его структуру оказывают крупные сетевые
компании федерального и международного уровня, присутствие которых с каждым
годом проявляется все существеннее и противоречивее. Поэтому в современных
условиях особое значение приобретает исследование процессов развития
потребительского рынка.
Цель
исследования заключается в раскрытии сущности потребительского рынка и
практическом обосновании его влияния маркетинговую стратегию фирм.
Предметом
исследования являются понятие, особенности и структура потребительского рынка.
Объектом
исследования выступает компания Medtronic.
В
соответствии с целью исследования определены его задачи:
—
систематизировать сущность, роль и функции потребительского рынка
—
определить риски международного потребительского рынка
—
определить влияние международного потребительского рынка на маркетинговую
стратегию компании —
исследовать влияние макроэкономических факторов на деятельность компании
Medtronic —
исследовать влияние потребительского рынка на формирование конкурентной
маркетинговой стратегии
Заключение:
В заключение сделаны
следующие выводы.
Потребительский рынок —
это система экономических отношений, которые развиваются на основе конкуренции,
оценки, маркетинга, механизмов государственного регулирования, координируют
сферы производства и потребления, создают баланс между спросом и предложением
путем обеспечения спроса населения и интересов производителей на основе
инфраструктуры, организованной в сфере купли-продажи потребительских благ.
При реализации
экспортного потенциала на мировом потребительском рынке экспортеры должны
учитывать не только потенциальные последствия разнообразных рисков, но и
существующие на этих рынках торговые барьеры – ограничения свободного обмена
товарами и услугами между странами через механизмы таможенно-тарифного и
нетарифного регулирования. Именно торговые барьеры во многом определяют
возможности страновой и товарной диверсификации экспорта. Важно учитывать то
обстоятельство, что если внешнеторговые барьеры на пути экспорта в какую-либо
страну являются весьма затруднительными для их преодоления экспортером, то
риски, присущие данной стране (сделке), практически не окажут никакого влияния
на принятие решения о развитии торговли в данном географическом направлении.
Компании, которые раннее
реализовывали свои товары только на внутреннем рынке и не имели постоянных
внешнеторговых связей, сталкиваются с определенными трудностями при разработке
стратегии выхода на зарубежный рынок. Разработка маркетинговой стратегии
продвижения товара на международный рынок является обязательным условием для
успешной работы предприятия в условиях жесткой международной конкуренции.
В работе рассмотрены
практические особенности влияния потребительского рынка на формирование
маркетинговой стратегии компании Medtronic. Medtronic – одна из
крупнейших медико-технологических компаний мира, лидер рынка медицинских
изделий.
Влияние внешней среды
определено с помощью инструментов стратегического анализа.
Основные инструменты
стратегического анализа: PEST-анализ, анализ 5 сил Портера, SWOT-анализ.
По результатам анализа 5
Сил исследуемая компания является монополистом на рынке, но по видам изделий
иностранного производства существуют государственные ограничения участия в
закупках.
Для использования
конкурентных преимуществ эксперты предложили разработку более активной позиции
на рынке сбыта, рост объема продаж.
По результатам PEST
анализа исследуемая компания способна противостоять внешним угрозам и
использовать возможности, предоставляемые внешней средой за счет разработки
более активной позиции на рынке сбыта, разработки повышенной производственной
программы продаж, снижения себестоимости продаж, роста продаж
высокомаржинальных видов продукции, разработки программы рабочей миграции
квалифицированных кадров из соседних регионов.
По результатам
перекрестного SWOT анализа экспертной комиссией выработаны необходимые действия
для снижения угроз и слабых сторон за счет использования сильных сторон и
возможностей.
Сильными сторонами
компании выбраны высокая квалификация сотрудников, наличие средств для
развития, лидерство мирового рынка производства медицинских изделий.
Возможности для развития
заключаются в высоком потенциале рынка, государственной поддержке
импортозамещения на рынке медицинских изделий, наличие преференций в закупках
для совместного предприятия Stentex в настоящее время и до 2024 года.
Слабые стороны состоят в
малом числе каналов продаж, снижении чистой прибыли и рентабельности в 2019
году, отсутствии в компании специалистов по прямым продажам.
Угрозами обозначены общая
дестабилизация экономики, недостаток профессиональных специалистов на рынке.
Основные стратегии
снижения угроз/использовании возможностей, уменьшения влияния слабых сторон
посредством применения сильных сторон состоят в применении стратегии роста
рыночной доли, продвижении на рынок продукции, производимой на совместном
предприятии Stentex, разработке новых каналов продаж, в частности, прямые
продажи клиникам и мед центрам, разработке программы кадрового развития,
снижении себестоимости продаж, рост продаж высокомаржинальных видов продукции,
разработке программы рабочей миграции квалифицированных кадров из соседних регионов.
Согласно стратегии
развития медицинской промышленности в России, осуществляются меры поддержки
российских производителей медицинских изделий, предоставляются преференции на
государственных закупках, в связи с чем компанией Медтроник инициировано создание
совместного предприятия Stentex, производящего коронарные стенты. До 2024 года
постановление Правительства РФ Stentex назначено единственным поставщиком
стентов для лечения острого коронарного синдрома в России, кроме этого данная
компания производит уникальную продукцию – стенты нового поколения. Данная
продукция представляет собой высокомаржинальный вид деятельности за счет того,
что производство организовано в России, а также имеет повышенную цену,
оправданную уникальностью продукта и его полезными свойствами.
В настоящее время компания использует стратегию развития рынка, что
заключается в увеличении осведомленности товара и количества пробных покупок,
формировании положительного отношения к бренду. Для этого, с помощью
инновационных методик компания проводит обучение врачей по безопасному и
эффективному использованию оборудования и применению высокотехнологичных
методов лечения. Подготовку проходят как врачи
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы развития
потребительского рынка
1.1. Сущность, роль и функции потребительского рынка Исследования
потребительского рынка в экономической науке занимают значительное место.
Например, Ф. Котлер
представляет потребительский рынок как сферу покупки товаров и услуг для
личного потребления отдельными лицами и домохозяйствами [12, с. 67]. А. Хоскинг
считает, что потребительский рынок существует тогда, когда люди, напрямую или
через посредников, встречаются друг с другом для продажи или покупки товаров
или услуг, или отдельные лица или домохозяйства покупают или берут в аренду
товары и услуги для личного (некоммерческого) потребления [11, с. 178]. В
энциклопедическом словаре по экономике потребительский рынок предстает в виде
такого рынка, где отдельные лица, домашние хозяйства или же потребительские
товары и услуги (предназначенные непосредственно для потребления человека) или
покупаются, или продаются [14, с. 178]. По мнению других специалистов,
потребительский рынок является системой экономических отношений, связывающих
производство с потреблением при помощи купли-продажи [15, с. 155].
На основании
представленных подходов к понятию «потребительский рынок», можно сделать вывод,
что данный термин представляется учеными-экономистами в большинстве случаев
либо как система взаимоотношений, либо как хозяйственная деятельность
субъектов.
Как структурная
составляющая социально-экономической системы региона потребительский рынок
представлен на рисунке 1.1.1.
Все приведенные элементы
потребительского рынка, взаимодействуя друг с другом и с другими рынками,
обеспечивают потребности населения и предопределяют возможности для
эффективного функционирования экономики в целом.