Моделирование рынка ценных бумаг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Понятие о хеджировании на рынке ценных бумаг. Методы хеджирования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Теоретическая деятельность 6
1.1. Инструменты хеджирования 6
1.2. Хеджирование финансовых рисков коммерческой корпорации 7
1.3. Хеджирование рисков инвестирования 9
1.4. Необходимость хеджирования финансовых рисков текущей производственной деятельности корпорации 10
1.5. Финансовые риски в деятельности корпораций 13
2. Практическая часть 17
Заключение 27
Список источников и литературы 29

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время глобализация финансов, развитие электронной торговли, стратегические альянсы, все более широкое использование аутсорсинга, а также огромное множество других факторов во многом определяют сферу принятия решений по участию компании в международном инвестировании. Начиная с 1980-х годов наблюдается резкое увеличение международных инвестиций как через взаимные фонды, так и путем прямого инвестирования. В то же время и мобилизация капитала все больше выходит за национальные границы. Финансовый менеджер должен уметь использовать в своей работе возможности мирового рынка. Все это позволяет говорить о рассматриваемой теме как, несомненно, актуальной в современных условиях.
Уже на ранних этапах развития цивилизации нужно было заниматься «инвестированием» — направлять часть ресурсов (трудовых, материальных) для обеспечения выживания в будущем: создавать запасы пищи, строить хранилища и жилища. С течением времени необходимость отвлечения из потребления части ресурсов и направления их на цели воспроизводства или расширения производства не потеряла своего значения. Более того, в связи с ростом потребностей и технических возможностей, расширением альтернатив встала проблема оптимального распределения ограниченных инвестиционных ресурсов для решения задач социально-экономического характера на всех уровнях управления. Возникла необходимость в тщательной подготовке кратко-, средне-, долгосрочных планов и программ развития, в которых инвестиционные проекты являются основой основ. В связи с этим требуется проведение серьезных исследований как самого проекта, так и его окружения.
Целью данной работы является анализ понятия о хеджировании на рынке ценных бумаг и методов хеджирования.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить инструменты хеджирования.
2. Исследовать хеджирование финансовых рисков коммерческой организации.
3. Выявить особенности хеджирования рисков инвестирования.
4. Обосновать необходимость хеджирования финансовых рисков текущей производственной деятельности предприятия.
5. Определить финансовые риски в деятельности корпораций.
6. Решить задание в практической части.
Объектом исследования является хеджирование.
В качестве предмета работы выступает понятие о хеджировании на рынке ценных бумаг и методов хеджирования.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Хеджирование – это определенные меры, которые нацелены на страхование каких-либо рисков на валютном рынке. Если говорить более конкретно, то это открытие сделки на одном из рынков для дальнейшей компенсации воздействия любых ценовых рисков равно, но в тоже время, противоположной позиции на другом финансовом рынке.
Можно сказать, что хеджирование делиться на два основных типа: хеджирование валютных рисков и хеджирование срочными инструментами (фьючерсами, опционами, форвардными контрактами).
Хеджирование валютных рисков ещё иногда называют валютным хеджированием. Данный тип предназначен для заключения срочных сделок по покупке или продаже иностранной валюты, чтобы избежать колебания цен на рынке.
Хеджирование валютных рисков заключается в том, что купить/продать валютные контракты на тот же самый срок, что и продажа/покупка валюты. Чаще всего, под хеджированием валютных рисков понимается защита свои денежных средств от неблагоприятных колебаний цены на рынке, которая заключается в фиксации нынешней стоимости денежных средств посредством заключения сделок на валютном рынке.
Пожалуй, самыми главными инструментами для хеджирования рисков будут опционы, фьючерсы, форварды, своп. Каждый из инструментов предназначен для определенной цели. Наиболее популярным инструментом хеджирования являются опционы.
На сегодняшний день существует две основные стратегии хеджирования. Первая связана с иммунизацией портфеля, а вторая с производными инструментами финансового рынка.
Под иммунизацией портфеля имеется ввиду хеджирование только одного актива спот через другой спот-актив с высокой корреляцией ценовой чувствительности. Также хеджирование любых долговых обязательств или каких-либо акций через ценные бумаги прочих компаний является основной частью инвестиционной деятельности на любом финансовом рынке.
Производные финансовые инструменты (их иногда ещё называют деривативы) – это внебиржевые или биржевые срочные контракты, которые основываются на финансовых операциях или договорах. Среди них стоит отметить биржевые опционы, форварды, фьючерсные контракты, производные на свопы и сами свопы. На самом деле, финансовых инструментов очень много и для любой конкретной ситуации существует свой инструмент.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая деятельность

1.1. Инструменты хеджирования

Хеджирование — это система заключения срочных контрактов и сделок, учитывающая вероятностные в будущем изменения обменных валютных курсов и преследующая цель избежать неблагоприятных последствий этих изменений. В широком толковании «хеджирование» характеризует процесс использования любых механизмов уменьшения риска возможных финансовых потерь — как внутренних (осуществляемых самим предприятием), так и внешних (передачу рисков другим хозяйствующим субъектам — страховщикам). В узком значении термин «хеджирование» характеризует внутренний механизм нейтрализации финансовых рисков, основанный на страховании рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности по контрактам и коммерческим операциям, предусматривающим поставки (продажи) товаров в будущем (как правило, производных ценных бумаг — деривативов).
Контракт, который служит для страховки от рисков изменения курсов (цен), носит название «хедж», а хозяйствующий субъект, осуществляющий хеджирование, — «хеджер». Этот метод даёт возможность зафиксировать цену и сделать доходы или расходы более предсказуемыми. При этом риск, связанный с хеджированием, не исчезает. Его берут на себя спекулянты, т.е. предприниматели, идущие на определённый, заранее рассчитанный риск.
Существует две операции хеджирования: хеджирование на повышение и хеджирование на понижение.
Хеджирование на повышение (хеджирование покупкой) представляет собой операцию по покупке срочных контрактов или опционов. Хедж на повышение применяется в тех случаях, когда необходимо застраховаться от возможного повышения цен (курсов) в будущем. Он позволяет установить покупную цену намного раньше, чем был приобретён реальный товар. Хеджер, осуществляющий хеджирование на повышение, страхует себя от возможного повышения цен в будущем. Например, этим пользуются люди, покупающие на бирже срочные контракты или опционы. Это необходимо им для страховки от возможного повышения цен (курсов) в будущем.
Хеджирование на понижение (хеджирование продажей) — это биржевая операция с продажей срочного контракта. Хеджер, осуществляющий хеджирование на понижение, предполагает совершить в будущем продажу товара, и поэтому, продавая на бирже срочный контракт или опцион, он страхует себя от возможного снижения цен в будущем. Хедж на понижение применяется в тех случаях, когда товар необходимо продать позднее. Например, человек продает на бирже срочный контракт или опцион. Он планирует продать товар в будущем, и хеджирование помогает ему застраховать себя от возможного снижения цен.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы