Курсовая с практикой Экономические науки Торговое дело

Курсовая с практикой на тему Понятие, классификация и свойства ассортимента товаров торгового предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом товаров торгового предприятия 5
1.1 Сущность и классификация ассортимента товаров торгового предприятия 5
1.2 Ассортиментная политика торгового предприятия 10
Глава 2. Анализ ассортимента товаров торгового предприятия ИП «Боняшкин В.А.» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП «Боняшкин В.А.» 14
2.2 Ассортимент и ассортиментная политика ИП «Боняшкин В.А.» 23
Глава 3. Основные направления совершенствования управления ассортиментом товаров торгового предприятия 29
3.1 Факторы, влияющие на управление ассортиментом товаров 29
3.2 Мероприятия по совершенствования управления ассортиментом ИП «Боняшкин В.А.» 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35

 

  

Введение:

 

Товарный ассортимент — это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. Создание ассортимента в свою очередь — это реализация определенного выбора: с одной стороны, рынок представлен множеством товаров разных производителей, по разным ценам и разного качества, которые отвечают различным потребностям определенных групп потребительские цели [10]. С другой стороны, компания должна удовлетворять клиентов, которые живут в своей зоне снабжения и используют только зоны, расположенные на ее площадке.
При составлении ассортимента необходимо учитывать такие аспекты маркетинга, как сегментация рынка, анализ емкости рынка и брендинг.
Создание ассортимента — это и средство, и метод управления ассортиментом. Чтобы максимизировать прибыль при полном удовлетворении потребностей клиентов, необходимо принять во внимание множество общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание транзакции. Общими факторами являются социальный, экономический, демографический, национальный, природный и климатический [5].
Управление товарным ассортиментом включает в себя координацию различных видов деятельности: углубленное изучение рынка, проектную работу, научно-техническую работу, организацию продаж, рекламу, услуги и стимулирование спроса. Сложность этой задачи заключается в достаточной сложности объединения всех элементов.
Цель исследования — проанализировать ассортимент товаров торгового предприятия ИП «Боняшкин В.А.» и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи данной курсовой работы:
1. Раскрыть понятие и свойство ассортимента товаров торгового предприятия;
2. Изучить особенности формирования ассортимента товаров торговых предприятий;
3. Выявить все недостатки формирования ассортимента товаров и рассмотреть возможные пути их устранения;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом товаров оптового торгового предприятия ООО «Строй Ком-Инжиниринг».
Объектом курсовой работы является ассортимент товаров торгового предприятия.
Предмет исследования является особенности формирования товарного ассортимента торгового предприятия.
Поэтому выбранная тема исследования имеет большое значение в современных экономических условиях.
В России ассортимент продукции увеличился, что во многом соответствует товарам ненадлежащего качества и не отвечает требованиям современного мира. Ошибки в выборе товаров, незнание их характеристик и характеристик могут привести к большим потерям для предпринимателя. В результате уроки, извлеченные при изучении этой темы, должны позволить любому высококвалифицированному специалисту по торговле в области товароведения быть конкурентоспособным на рынке труда [10].
Методологической базой анализа послужили научные статьи отечественных и зарубежных ученых по данной теме и работы таких авторов как Якубова Э.В., В.В.Басконова А. Д., проф. Н. Ф. Самсонова и др.
Данная работа содержит 32 страницы текста и состоит из введения, двух глав, заключения и список использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы находим, что ассортиментная политика — это определение набора товарных групп, лучше адаптированных к нормальному функционированию компании и экономической эффективности ее деятельности, к разработке ассортимента рассматриваемой продукции. Требования рынка, финансовое положение предприятия и его стратегические цели.
Рекомендуется использовать инструменты управления категориями в управлении ассортиментом.
Категориальный менеджмент позволяет централизованно управлять категорией товаров, начиная с закупки товаров у поставщиков, установления цен на товары и их отображения на прилавках и проведения мероприятий по стимулированию продажи этого класса имущества. В этом случае за объем продаж категории продукта и продаж отвечает лицо – категориальный менеджер, а также любые проблемы, связанные с продажей этого продукта.
Ассортиментная политика должна быть обоснована на основе общих принципов, предусматривающих одновременное включение следующих товарных групп:
— основные – товары, которые приносят торговой компании большую часть прибыли;
— поддерживающие — товары, которые менее прибыльны для бизнеса, чем основные товары, но постоянно находятся на рынке и стабилизируют выручку;
— стратегические — товары, от которых торговая компания намерена в будущем получать существенную прибыль; —
— тактические — товары, предназначенные для стимулирования продажи основной группы товаров.
В работе было рассмотрена ассортиментная политика торгово-закупочного предприятия ИП «Боняшкин В.А.» . Также проанализирована его система работы с поставщиками товара и основными потребителями. Рассмотрев деятельность данного предприятия, были сделаны основные выводы относительно его конкурентных преимуществ это создание сети дочерних предприятий розничной торговли под брендом «Тепло Лидер», а также выстраивание партнерских отношений со строительными организациями. Отлаженная система взаимодействия со строительными организациями по установке поставленного оптом оборудования в строящих ими многоквартирных домах была спроецирована на розничных клиентов. Розничным клиентам также предлагается сопутствующая сервисная услуга по установке и запуску приобретенного ими сантехнического оборудования.
На сегодняшний день данная услуга востребована среди клиентов, так как оборудование является сложным и требует дополнительных консультаций по его эксплуатации.
Чтобы охарактеризовать эффективность коммерческой деятельности торговой компании, наиболее важным показателем является степень обновления продуктовой линейки, то есть пополнение ее новыми товарами и изделиями, а также сопутствующим сервисом, связанным по их установке и демонтажу.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом товаров торгового предприятия

1.1 Сущность и классификация ассортимента товаров торгового предприятия

Ассортимент товаров — это ассортимент сортов и разновидностей каждого товара, объединяемых и комбинируемых на определенной основе.
Номенклатура или ассортимент товара соответствует полному ассортименту товара, находящийся на реализации у торгового предприятия. Номенклатура товара включает в себя различные виды товара. Тип товара подразделяется на группы диапазонов (видов) по функциональным характеристикам, качеству и цене. Каждая группа включает в себя элементы в диапазоне (сорта или бренды), которые составляют самый низкий уровень классификации [9].
Ассортиментная политика является одним из важнейших элементов конкурентной стратегии торгового предприятия. Вопрос о расширении или сокращении поставок реализуемых товаров может иметь разные решения в зависимости от общей сложности конкретных условий: отрасли, группы товаров, размера торгового предприятия и других составляющих экономики.
Поскольку ассортимент представляет собой группу товаров, то перед рассмотрением его понятия, следует проанализировать товарную классификацию. Все товары можно разделить на несколько категорий в зависимости от различных признаков. Классификация товаров проиллюстрирована на рисунке 1.
Целью классификации является систематизация, а также идентификация и прогнозирование свойств товара.
Схема, представленная на рисунке 1, дает обзор классификации товаров. В более широком смысле подразделяя товары на группы, можно также применить метод классификации, основанный на предпочтениях потребителей [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы