Курсовая с практикой на тему Понятие, классификация и показатели развития розничной торговой сети
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Характеристика розничной торговой сети 6
1.1 Понятие и сущность розничной сети 6
1.2 Задачи, функции розничной сети 9
1.3 Классификация розничной сети 13
2 Типизация розничной торговой сети и ее значение 16
2.1 Специализация и типизация розничных торговых предприятий 16
2.2 Показатели развития розничной сети 18
3 Развитие розничной сети компании «АКТАН» 22
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. В современных условиях розничная торговля претерпевает значительные изменения. Растут требования к организации торговых процессов, совершенствованию механизмов доведения товаров до потребителя.
Сущностью розничной торговли является то, что она делает товары изготовленные в сфере производства более доступными для конечного потребителя. Специализация и типизация розничной торговли сделали более свободными отношения между продавцом и покупателем. В результате происходящих изменений идет облегчение труда работников розничной торговли, растет производительность их труда, повышается уровень обслуживания покупателей, растет эффективность использования материально-технической базы торгового предприятия.
Задачами предприятий розничной торговли являются:
— формирование ассортимента товаров, предназначенных для дальнейшей перепродажи в неизменном виде потребителям;
— взаимодействие с оптовой торговлей и производителями товаров с цель приобретения у них необходимых товаров;
— формирование предприятий розничной торговли различных типов и специализации;
— изучение потребительского спроса покупателей;
— удовлетворение спроса потребителей с помощью различных форм розничной торговли.
Возникновение новейших технологий повлекли за собой изменения во всех сферах хозяйственной жизни России.
Состояние розничной сети торговых предприятий в настоящее время находится под влиянием:
— изменения потребительских «вкусов»;
— повышением уровня образования населения, изменением демографии;
— развитием сети «интернет» и мобильной связи (расширение услуг покупателям, оперативная связь с поставщиками и пр.);
— расширением банковских услуг (кредитование, услуги по телефону, банковские карты сенсорного обслуживания и пр.);
— увеличением времени работы предприятий розничной торговли, (12-часовой день, круглосуточная работа).
Перечисленные выше факторы подчеркивают актуальность темы курсовой работы по исследованию понятий, классификации и показателей развития розничной сети.
В курсовой работе преследуется цель разработки предложений по совершенствованию организации, технологий и проектирования розничной сети.
Достижение поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность розничной сети;
-исследовать задачи и функции розничной сети;
— изучить классификацию розничной сети;
— выяснить способы типизации и специализации розничной сети;
— определить показатели развития розничной сети;
— на примере ООО «АКТАН» рассмотреть состояние розничной сети и разработать предложения по ее совершенствованию.
Объект исследования в курсовой работе — состояние и развитие розничной сети.
Предметом рассмотрения в курсовой работе выступает развитие розничной сети в ООО «АКТАН».
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности торгового предприятия ООО «АКТАН», работы российских и зарубежных ученых, связанные с изучением теории и практики анализируемых в работе проблем и возможных направлений их решения.
Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что в настоящее время очень мало уделяется внимания организации технологии и проектирования предприятий розничной торговли малого типа. Такие предприятия с численностью персонала до 100 человек занимают сейчас основную нишу в сфере торговли. Основной объем реализуемых товаров проходит через торговые общества ограниченной ответственности (ООО).
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы для повышения объема товарооборота и совершенствования в развитии предприятий розничной торговли.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Текст работы:
Отличительной особенностью предприятий торговли является то, что товары не производятся на самом предприятии, а приобретаются у других субъектов хозяйственной деятельности для последующей перепродажи.
Оборот розничной торговли – стоимость проданных населению потребительски товаров за наличный расчет, по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.
Субъекты розничной торговой деятельности: юридические лица, для которых основным видом деятельности является розничная торговля – гипермаркеты, магазины, универмаги, палатки.
Задачами предприятий розничной торговли являются:
— формирование ассортимента товаров, предназначенных для дальнейшей перепродажи в неизменном виде потребителям;
— взаимодействие с оптовой торговлей и производителями товаров с цель приобретения у них необходимых товаров;
— формирование предприятий розничной торговли различных типов и специализации;
— изучение потребительского спроса покупателей;
— удовлетворение спроса потребителей с помощью различных форм розничной торговли.
В курсовой работе достигнута цель разработки предложений по совершенствованию организации, технологий и проектирования розничной сети.
Для достижение поставленной в курсовой работе цели были решены следующие задачи:
— раскрыта понятие и сущность розничной сети;
-исследованы задачи и функции розничной сети;
— изучена классификация розничной сети;
— выяснены способы типизации и специализации розничной сети;
— определены показатели развития розничной сети;
— на примере ООО «АКТАН» раскрыто состояние розничной сети и разработаны предложения по ее совершенствованию.
В курсовой работе проанализировано развитие предприятия розничной торговли ООО «АКТАН»
ООО «АКТАН» осуществляет торговую деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Закон определяет правовые требования к организации и осуществлению торговой деятельности, включая вопросы антимонопольного и технического регулирования, а также информационного обеспечения. Документ регулирует отношения между органами власти в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности и вводит ряд новых понятий: торговая деятельность, торговый объект, торговая сеть, продовольственные товары. Закон также определяет методы государственного регулирования данной сферы.
Целью создания ООО «АКТАН» является получение прибыли посредством осуществления розничной торговли товарами повседневного спроса. Задачи организации:
— получение прибыли — как основы существования, развития фирмы, и создание достойных условий для специалистов компании;
— удовлетворение спроса путем обеспечения потребителя товарами высокого качества, безопасности, эффективности, с предоставлением оптимального сервиса обслуживания;
— создание условий для инициативы, ответственности, психологического комфорта служащим компании. Сохранение индивидуальности работника.
Миссия организации: высокое качество обслуживания и обеспечение потребителей товарами по доступным ценам.
Проведенный анализ деятельности ООО «АКТАН» за 2016 -2018 годы показал, что темпы роста товарных запасов превышают темпы роста реализации товаров:
В 2016 году на 5,9%;
в 2017 году на 9,5%;
в 2018 году на 16,1%.
Данная тенденция является неблагоприятной для предприятия, и приводит к созданию сверхнормативных запасов на складах.
Для совершенствования развития ООО «АКТАН» рекомендуется:
— оптимизировать расположение товаров на складе, что позволит выделить свободное пространство;
— расширить торговые площади за счет складского помещения;
— изменить технологию обработки учетной информации по движению товара;
— уделить особое внимание рекламе товаров, пользующихся слабым спросом;
— пересмотреть и оптимизировать ассортимент продаваемых товаров.
По товарам пониженного спроса необходимо разработать мероприятия для ускорения их реализации. Это возможно путем введения дополнительных скидок на них.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. В современных условиях розничная торговля претерпевает значительные изменения. Растут требования к организации торговых процессов, совершенствованию механизмов доведения товаров до потребителя.
Сущностью розничной торговли является то, что она делает товары изготовленные в сфере производства более доступными для конечного потребителя. Специализация и типизация розничной торговли сделали более свободными отношения между продавцом и покупателем. В результате происходящих изменений идет облегчение труда работников розничной торговли, растет производительность их труда, повышается уровень обслуживания покупателей, растет эффективность использования материально-технической базы торгового предприятия.
Задачами предприятий розничной торговли являются:
— формирование ассортимента товаров, предназначенных для дальнейшей перепродажи в неизменном виде потребителям;
— взаимодействие с оптовой торговлей и производителями товаров с цель приобретения у них необходимых товаров;
— формирование предприятий розничной торговли различных типов и специализации;
— изучение потребительского спроса покупателей;
— удовлетворение спроса потребителей с помощью различных форм розничной торговли.
Возникновение новейших технологий повлекли за собой изменения во всех сферах хозяйственной жизни России.
Состояние розничной сети торговых предприятий в настоящее время находится под влиянием:
— изменения потребительских «вкусов»;
— повышением уровня образования населения, изменением демографии;
— развитием сети «интернет» и мобильной связи (расширение услуг покупателям, оперативная связь с поставщиками и пр.);
— расширением банковских услуг (кредитование, услуги по телефону, банковские карты сенсорного обслуживания и пр.);
— увеличением времени работы предприятий розничной торговли, (12-часовой день, круглосуточная работа).
Перечисленные выше факторы подчеркивают актуальность темы курсовой работы по исследованию понятий, классификации и показателей развития розничной сети.
В курсовой работе преследуется цель разработки предложений по совершенствованию организации, технологий и проектирования розничной сети.
Достижение поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность розничной сети;
-исследовать задачи и функции розничной сети;
— изучить классификацию розничной сети;
— выяснить способы типизации и специализации розничной сети;
— определить показатели развития розничной сети;
— на примере ООО «АКТАН» рассмотреть состояние розничной сети и разработать предложения по ее совершенствованию.
Объект исследования в курсовой работе — состояние и развитие розничной сети.
Предметом рассмотрения в курсовой работе выступает развитие розничной сети в ООО «АКТАН».
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности торгового предприятия ООО «АКТАН», работы российских и зарубежных ученых, связанные с изучением теории и практики анализируемых в работе проблем и возможных направлений их решения.
Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что в настоящее время очень мало уделяется внимания организации технологии и проектирования предприятий розничной торговли малого типа. Такие предприятия с численностью персонала до 100 человек занимают сейчас основную нишу в сфере торговли. Основной объем реализуемых товаров проходит через торговые общества ограниченной ответственности (ООО).
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы для повышения объема товарооборота и совершенствования в развитии предприятий розничной торговли.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы:
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
1.1 Понятие и сущность розничной сети
Предприятия розничной сети занимаются перепродажей товаров, изготовленных на предприятиях производственного бизнеса без изменения их качественных характеристик.
Субъектами, осуществляющими розничную торговую деятельность, являются гипермаркеты, магазины, универмаги, палатки и мелкие киоски, для которых основным видом деятельности является продажа товаров в розницу.
В России идет оптимизация розничной торговли через укрупнение торговых предприятий и расширением их сетей по территории страны. В настоящее время идет широкое развитие на российском рынке сети международных гипермаркетов Ашан (Auchan), Метро (Metro), сети магазинов, реализующих товары для дома Оби (OBI), Икея (Ikea). Очень быстро эти предприятия розничной торговли привлекли внимание покупателей быстротой обслуживания и широким ассортиментом предлагаемых товаров [17].
Высокая эффективность по сравнению с местными предприятиями розничной торговли у международных торговых операторов в том, что ими применяются прогрессивные торговые технологии, обслуживание осуществляется по современным стандартам, торговые объекты имеют привлекательный вид, покупателям предлагается широкий ассортимент дополнительных услуг (упаковка, доставка, доработка внешнего вида и пр.) [13, 74].
Существующие тенденции развития розничной торговли привели к Обострение конкуренции на фоне развития сети международных гипермаркетов вызвало ответную реакцию в отечественном бизнесе.
Сеть отечественных гипермаркетов «Магнит», на которых используется централизованное управление и ценообразование, оптимальная логистика, в настоящее время наращивают товарооборот ускоренными темпами [9, 48].
Розничная торговля осуществляет продажу (перепродажу) без изменений новых или бывших в употреблении товаров для личного потребления или использования в домашних условиях. Оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров. В расчетах за товары применяются наличные денежные средства, банковские карточки, чеки банков, безналичные расчеты с банковских счетов покупателей.
На успех предприятия розничной торговли влияет совокупность факторов. Одним из главных факторов, влияющих на успешность работы розничной торговли, является выстраивание оптимальной ассортиментной и ценовой политики.
В современных условиях одним из принципов ведения бизнеса в розничной торговле и одним из главных условий достижения конкурентных преимуществ является ориентация на покупательский спрос и его удовлетворение.
Предприятия розничной торговли осуществляют торговую деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [1].
В Законе определены правовые требования к организации и осуществлению торговой деятельности, раскрываются вопросы антимонопольного и технического регулирования, а также информационного обеспечения. Законом регулируются отношения между органами власти по вопросам организации и осуществления торговой деятельности. Федеральный закон N 381-ФЗ вводит ряд новых понятий: торговая деятельность, торговый объект, торговая сеть, продовольственные товары. Закон также определяет методы государственного регулирования деятельности предприятий розничной торговли.
Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются Законом «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 года № 2-ФЗ 9 с изменениями от 18 марта 2019 года [2].
В процессе розничной торговли происходит взаимоотношение между продавцом и покупателем. В результате этого продавец получает денежные средства, а — покупатель товар и кассовый чек. Оформление расчетов осуществляется через кассовый аппарат.
Организация розничной торговли зависит от хозяйственной самостоятельности торговой точки, метода обслуживания покупателей, типа магазина и т.п.
Технологический процесс в розничной торговле делится на следующие этапы:
— операции с товарами;
— обслуживание покупателей;
— оказание покупателям дополнительных услуг (прием заказов, комплектация наборов по требованию клиента, раскрой, упаковка и др.)
Развитие розничной торговли возможно путем создания специальных служб изучающих и прогнозирующих потребительский спрос, формирующих оптимальный ассортимент товаров. Правильная организация деятельности предприятия розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и достижению коммерческого успеха [5, 37].
Сущностью розничной торговли является то, что она делает товары изготовленные в сфере производства более доступными для конечного потребителя. Совершенствование системы розничной торговли сделали более свободными отношения между продавцом и покупателем. Однако не всегда потребитель может легко и быстро удовлетворить свои потребности. Существует колоссальная разница между стоимостью товара и его качеством, что реально отражается на удовлетворении потребностей. Очень часто при низкой цене можно получить низкое качество товара или услуги, и наоборот. И получается, что потребитель с невысокими доходами не сможет удовлетворить свою потребность именно в нужном ему качественном товаре, а будет довольствоваться лишь купленным по возможной для него цене товаром [7, 86].
Конкурентная борьба в сфере розничной торговли усиливается с каждым днем. Поэтому предприятие розничной торговли должно организовать процесс торговли таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой – способствовать достижению собственных поставленных целей и обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов [7, 139].
Специализация предприятий розничной торговли в настоящее время находит все большее применение и осуществляется по товарному признаку, формам обслуживания, функциональной роли.