Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Понятие, источники, элементы и показатели предпринимательского дохода

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования предпринимательского дохода 5
1.1 Экономическая сущность и понятие предпринимательского дохода 5
1.2 Классификация источников доходов предприятия 9
Глава 2. Анализ источников формирования предпринимательского дохода и путей его повышения (на примере ПАО «МТС») 14
2.1 Общая характеристика компании ПАО «МТС» 14
2.2 Анализ источников формирования прибыли компании 23
2.3 Пути повышения предпринимательского дохода 29
Заключение 42
Список литературы 43

  

Введение:

 

Актуальность темы. В условиях нестабильной экономики России, обострения кризисных явлений в обществе возникает острая необходимость в активизации хозяйственной деятельности и поиска инструментов, которые бы позволили снять социальную напряженность и обеспечить устойчивое развитие реального сектора. Одним из таких инструментов является прибыль, выступает основным источником прироста собственных финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования.
Несовершенное управление процессами формирования и использования прибыли, имеет место в современных условиях, приводит к снижению эффективности деятельности субъектов хозяйствования и их возможности по наполнению доходов бюджета. Это вызывает необходимость поиска новых, более эффективных механизмов формирования и использования прибыли, которые бы предусматривали максимальное использование производственного, маркетингового и фискального потенциала субъектов хозяйствования, рост их конкурентоспособности на украинском и мировом рынках в условиях глобализации экономических процессов.
Прибыль является главной целью деятельности предприятия и основным фактором, обеспечивающим его развитие. Именно поэтому, вопросы формирования, использования и распределения прибыли в рыночных условиях приобретают особую актуальность.
Теоретические и практические аспекты управления прибылью предприятия рассмотрены в работах таких ученых, как: И.А. Бланк, Ф.Ф. Ефимова, Б.И. Валуев, В.М. Опарин, А. М. Поддерегина, Г.Г. Кирейцева и др. Также среди западных экономистов исследования сущности прибыли нашло отражение в работах Ф. Кене, В. Петти, Д. Риккардо, А. Смита, Маршал, Л.Р. Брейли и др.
Цель исследования заключается в изучении теоретических основ и практических аспектов управления прибылью предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть экономическую сущность и понятие предпринимательского дохода;
— дать классификацию источников доходов предприятия;
— дать общую характеристику компании ПАО «МТС»;
— провести анализ источников формирования прибыли компании ;
— определить пути повышения предпринимательского дохода.
Объект исследования – ПАО «МТС».
Предмет исследования — анализ источников формирования прибыли компании и определение путей повышения предпринимательского дохода.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе проведен анализ прибыли компании ПАО «МТС». В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
Компания ПАО «МТС» оказывает услуги передачи данных, голосовой связи и скоростного доступа в интернет. Также компания разрабатывает новые тарифные планы, инновационные сервисы, которые соответствуют растущим потребностям частных и корпоративных абонентов. В настоящее время ПАО «МТС» представляет собою успешную мультисервисную дата- ориентированную компанию, которая предоставляет абонентам уникальные конвергентные услуги и продукты на базе инновационных технических решений.
Стратегия развития компании имеет целью укрепление лидерства на телекоммуникационном рынке России на основе роста проникновения услуг мобильного интернета, на основе диверсификации оказываемых услуг, а также на основе повышения операционной эффективности и инвестиционной привлекательности компании для акционеров.
По итогу проведенного анализа видно, что в целом положение предприятия является стабильным, однако, отрицательная динамика таких показателей, как выручка, себестоимость продаж, прибыль от продаж, рентабельность продаж, требует уделить особое внимание эффективности управления предприятием.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования предпринимательского дохода
1.1 Экономическая сущность и понятие предпринимательского дохода

Понятие «доход» является чрезвычайно распространенным, широко применяемым и одновременно многозначительным.
Оптимальным для практического использования является узкий подход к определению дохода, учитывающий научно-технический и экономический аспекты, при котором доход трактуется как поступления денежных средств или материальных ценностей за определенный период, полученное в результате реализации продукции или продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В работах авторов советского периода можно встретить отождествление понятий «доход» и «прибыль». Так, Д.И. Деркач отмечает, что «общая балансовая прибыль (доход) определяется как сумма прибыли (дохода), полученная в результате производственно-хозяйственной деятельности всех производств, хозяйств и служб, находящихся на балансе организации» [10, с.197].
Однако, некоторые ученые настоящее употребляют синонимом понятия «доход» и термин «выручка».
В частности, по мнению авторов «Финансового словаря» А. Завгороднего, Т.С. Смовженко, доход представляет собой «деньги или материальные ценности, полученные от производственной, коммерческой, посреднической или иной деятельности (выручка)» [11, с.134].
В «Экономической энциклопедии» под ред. Мочерного, отмечено, что доход предприятия — превышение суммы выручки над расходами на потребленные в процессе производства средства, которое получает предприятие от реализации вновь созданной стоимости, а также отмечено, что «доход — деньги или материальные ценности, полученные от производственной, коммерческой, посреднической или иной деятельности (выручка)» [12, с.364].
Авторы учебника «Основы экономической теории»: М.И. Крупко, П.И. Островерх и С.К. Реверчук дают такое определение «дохода»: «выручка или доход — это определенная сумма денег, которая поступает от продажи фирмой определенного количества благ (товаров и услуг)» [13, с.228].
По словам Г. Кирейцева, «настоящим доходом является чистый доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) …» [7, с.146].
Авторы книги «Экономика строительных организаций» П.С. Рогожин и А.Ф. Гойко отождествляют валовой доход предприятия с выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и характеризует его как «форму чистой прибыли предприятия, включая оплату труда и прибыль» [15, с.373].
Применение в качестве синонимов к понятию «доход» терминов «доход» и «выручка» не совсем оправданным, поскольку два последних между собой — слова, близкие по значению, но они не всегда представляют собой доход. Это объясняется тем, что доход нарабатывается в течение всего операционного цикла, а выручка возникает в момент преобразования дохода с немонетарного актива монетарный.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы