Курсовая с практикой Юриспруденция Актуальные проблемы конституционного и муниципального права

Курсовая с практикой на тему «Понятие и виды муниципальных полномочий»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ 5
1.1.Муниципальная система власти 5
1.2. Понятие полномочий органов местного самоуправления 6
Глава 2.ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 11
2.1.Характеристика и структура Администрации Шушенского района Красноярского края 11
2.2.Задачи Администрации Шушенского района Красноярского края 13
Глава 3.ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 16
3.1.Полномочия и услуги Администрации Шушенского района Красноярского края 16
3.2.Функции Администрации Шушенского района Красноярского края 17
3.3. Порядок обращения граждан в администрацию Шушенского района Красноярского края 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

 

  

Введение:

 

Согласно Конституции РФ в России устанавливается обеспечение самостоятельности при реализации полномочий на уровне местного самоуправления. Этот факт порождает необходимость внесения ясности в вопрос о том, что же именно федеральная власть вкладывает в рамки дозволенных действий на уровне местного самоуправления. Исходя из этого, приобретает актуальность вопрос о раскрытии полномочий местного самоуправления.
На сегодняшний день местное самоуправление в России основывается на базе общих принципов и очень активно развивается, имеет индивидуальные особенности, а также испытывает различные переломные моменты, как положительные так и отрицательные, которые связанны с общественными отношениями в государстве.
На сегодняшний день нельзя не брать во внимание, что осуществляется местное самоуправление основываясь на местных традициях. Сама структура органов местного самоуправления выбирается самим населением конкретного региона (это ст. 131, 132 Конституции РФ). В различных научных исследовательских работах говорится, что, во-первых, становиться больше факторов, которые способствуют наилучшему регулированию работы этого органа, а во-вторых, увеличивается число противоречий, которые не только заблуждаются в системе поправок, но и зачастую содействуют каким либо спорным ситуациям, которые связаны с решением новых путей и решений в образовавшейся ситуации.
Специфика российского государства обусловлена многими факторами, в том числе уникальность России состоит в занимаемой ею площади всего земного пространства. Естественно есть как плюсы, так и минусы от обширных территорий. Например, ввиду огромных территориальных угодий Россия имеет большой объем минеральных запасов. В недрах нашей страны хранятся невероятные запасы сырья и энергетических ресурсов: руд, каменного угля, нефти и газа. По запасам многих ископаемых Россия в несколько раз опережает своих ближайших преследователей.
России посчастливилось иметь самые большие в мире запасы газа – одного из основных современных энергоносителей. Природные богатства нашей страны столь огромны, что оценить их в каком-либо эквиваленте просто не представляется возможным. Ни одной другой стране мира не приходилось сталкиваться с необходимостью удержания такой обширной и столь малопригодной для жизни территории. Что до малопригодности, то наш народ с этим справится, в этом сомнений нет, а вот с обширностью территории дело обстоит гораздо сложнее.
Чрезвычайная сложность освоения ресурсов, помноженная на очень низкую плотность населения, давно поставила многие регионы нашего Крайнего Севера и Дальнего Востока на грань полного опустошения. А отсутствие населения, как известно, ставит вопрос об утрате государством контроля над территорией и делает возможным её завоевание (в данном случае банальное занятие) другим государством. Как говорится, свято место пусто не бывает: на опустевшие земли рано или поздно придут новые поселенцы, и в их руках не обязательно будет оружие, ведь воевать им ни с кем не придётся. Ярким примером такого типа завоевания является китайская экспансия на север от своих границ. Это вполне естественный процесс. О его наличии или отсутствии сейчас идёт много споров, но факт многократного перевеса китайцев, живущих на южном берегу Амура над россиянами, живущих на берегу северном, — налицо.
С другой стороны, возникает естественная сложность при осуществлении государственного управления в столь труднодоступных и удаленных субъектах Российской Федерации. К тому же, только Россия обладает столь огромным субъектным составом – 85 субъектов образуют состав Федерации. У каждого из этих субъектов своя культура, национальные исторически сложившиеся традиции и свои проблемы. Государственная власть физически не способна объективно и своевременно решать одномоментно проблемы всех субъектов, которые входят в федерацию, поэтому естественным является делегирование части полномочий на уровень местного самоуправлении в рамках субъекта федерации.
Данные полномочия должны быть направлены на решение необходимых проблем и достижения интересов и благопроцветания субъекта, а также осуществлять сбор информации о конкретных нуждах и помощи субъекту со стороны федеральной государственной власти. При помощи местного самоуправления, люди, проживающие на определенной территории, могут реализовать свое право на участие в управлении государством. Для регуляции процессов создания, функционирования и контроля местного самоуправления 06.10.2003 года был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Корректируя его нормы под действующие жизненные реалии, статьи данного Закона были изложены во множестве различных редакций и успешно применяются на территории Российской Федерации.
Что касается территории в которой осуществляется местное управление, то по закону изменение границ возможно, но при условии что нужно считаться с мнением населения этих территорий.
Функции органов местного самоуправления разнообразны, они могут, как управлять муниципальной собственностью, так и формировать, утверждать и исполнять бюджет на местном уровне, но на этом не ограничивается их компетенция, они могут решать и иные вопросы, которые возникают на местном уровне.
В экономической литературе при существовании разных точек зрения на те функции, которые выполняет государство применительно к действиям в сфере регулирования экономики, выделим работы Дж.К. Гэлбрейта, Т. Веблена, А. Маршалла, Дж.М. Кейнса, Фр. Пегу, Г. Мюрдаля, А. Пигу, Ф. Хайека, А. Смита и др. Среди российских ученых, которые изучают процессы государственного регулирования рыночной экономики и выдвигают идеи повышения эффективности государственного вмешательства, необходимо отметить Е.Н. Ведута, Л.И. Абалкина, С.В. Лаптева, А.П. Курносова, П.Д. Половинкина, А.Г. Мовсесяна, Ю.И. Трещевского, И.Е. Рисина, С.М. Сотникова, А.Ф. Шишкина, С.С. Сулакшина.
Объект курсовой работы – местное самоуправление.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе деятельности органов местного самоуправления.
Цель курсовой работы – изучить основные теории местного самоуправления.
Задачи курсовой работы:
– изучить теоретические аспекты муниципальных полномочий,
– дать характеристику и определить задачи Администрации Шушенского района Красноярского Края,
– определить полномочия и функции Администрации Шушенского района Красноярского Края.
В работе использованы следующие общенаучные методы: единства логического и исторического, сравнительный, структурно-функциональный, статистический анализ и синтез.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации. Местное самоуправление гарантировано Европейской хартией местного самоуправления 1985 года, в которой закреплено, что принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве страны, и там, где это практически целесообразно, в конституции государства.
Правовую основу местного самоуправления составляют:
— Европейская хартия местного самоуправления,
— Конституция Российской Федерации,
— общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,
— федеральные конституционные законы,
— Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
– другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),
— конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, — уставы муниципальных образований,
— решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, — иные муниципальные правовые акты.
Исследованы различные определения понятия «местного самоуправления». Сделан вывод о том, что данные определения местного самоуправления несут в себе значительную долю истины и содержат положения, которые характеризуют местное самоуправление, и, которые в той или иной степени актуальны и в настоящее время, но для понимания сущности современного местного самоуправления ни одна из них в отдельности не является достаточной.
На основе анализа научных источников, установлено, что местное самоуправление- это система, которая обуславливает организацию и деятельность населения, обеспечивает им самостоятельное управление и владение муниципальной собственностью, а также решение вопросов местного значения. Охарактеризованы основные концепции организации местного самоуправления. К числу их можно отнести общественную теорию, хозяйственную теорию, государственную теорию, государственно-общественную теорию.
Изучена структура органов местного самоуправления, в соответствии с которой представительный орган муниципального образования- выборный орган, состоящий из депутатов, представляющий интересы населения и принимающий от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Местная администрация- исполнительно распорядительный орган муниципального образования. Деятельность местной 60 администрации заключается в решении вопросов местного значения и в осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Контрольно-счётный орган муниципального образования формируется с целью осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении.
Исследование позволило выявить, что существуют некоторые проблемы в организации и деятельности местного самоуправления:
— неоднозначное определение понятия местного самоуправления, которое приводит к низкому уровню общественной активности, дефициту знаний о сущности и возможностях самоуправления;
— существование сложной структуры органов местного самоуправления мешает эффективной деятельности работников;
— дефицит квалифицированных кадров в системе местного самоуправления;
— низкий уровень взаимодействия органов местного самоуправления.
Для устранения данных проблем и эффективной работы органов местного самоуправления следует провести следующие мероприятия:
— выстраивание механизма привлечения граждан к выработке социальноэкономической политики, к принятию решений и контролю над их исполнением;
— создание мер по продвижению общественных интересов;
– создание структур, позволяющих населению участвовать в управлении местными делами (например, постоянные комиссии для привлечения населения к решению этих дел);
— увеличение количества образовательных учреждений;
— совершенствование системы отчетности представительных органов и главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости.
Таким образом, оптимизация формирования и организации местного самоуправления предполагает разработку и реализацию целого комплекса правовых и организационных мер по созданию в муниципальном образовании подлинно демократических и жизнеспособных органов местного самоуправления.
Таким образом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения.
Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
1.1.Муниципальная система власти

Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.
Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта. В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей. Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан. Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.
Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов. Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами. Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти. Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.
Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами.
На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам: созывается представительный орган; определяется, кто будет главой; формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями; создается контрольный комитет или иная структура. Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.
Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.
Состав представительного органа: председатель, заместители; комиссии, комитеты. Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом. В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система. При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости. Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.
Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным голосованием. Депутаты выбираются по определенным правилам. На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.
Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера. Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.
Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.
Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.
В компетенцию главы входит несколько направлений: представительство; нормотворчество; контроль. Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные. Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.
Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.
Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.
Контроль может выполняться следующими формами:
– инициатива граждан правотворческого характера;
– собрания;
– выборы;
– голосование;
– слушания;
– опрос.
В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество. Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.
Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе. Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д. Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы