Курсовая с практикой на тему Понятие и виды корпоративных споров.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНЫХ СПОРОВ 6
1.1. Сущность и отличительные особенности корпоративных споров 6
1.2. Классификация и основания корпоративных споров 10
ГЛАВА 2. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ, ПОДСУДНОСТЬ И РАССМОТРЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СПОРОВ 19
2.1. Подведомственность и подсудность корпоративных споров 19
2.2. Рассмотрение корпоративных споров 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Полноценная экономическая деятельность организации возможна только при наличии согласованности и слаженности внутрикорпоративной работы, соответствующей закону и учредительным документам.
Однако сама структура юридического лица, предполагающая наличие нескольких или многих участников, обусловливает неизбежное столкновение их интересов в процессе ведения совместного бизнеса.
Некоторые участники (учредители, акционеры) компании или ее управляющие, руководствуясь личными экономическими интересами, могут злоупотреблять имеющимися правами. Так, с целью создания препятствий в управлении организацией иным участникам
1. в нарушение установленного порядка созываются и проводятся внеочередные собрания акционеров (участников) общества;
2. неправомерно принимаются решения о смене состава органов управления, избрании нового руководства;
3. несанкционированно вносятся изменения в учредительные документы;
4. незаконно приобретаются или отчуждаются права на доли (акции) юридического лица;
5. без соблюдения предписанных процедур заключаются сделки, проводятся дополнительные выпуски акций и др.
Таков неполный перечень правовых проблем, возникающих в рамках внутренней деятельности юридических лиц. В подобных ситуациях нарушаются права и законные интересы других участников хозяйственных обществ, дестабилизируется деятельность самих организаций, возникают внутрикорпоративные конфликты.
Корпоративные споры — разногласия, связанные с управлением юридическим лицом или участием в нем, а также с созданием, реорганизацией или ликвидацией юридического лица.
Сторонами корпоративных споров могут являться участники организации, органы управления, само юридическое лицо или государственные органы.
Участники корпоративного спора сталкиваются с необходимостью противодействия нарушению своих прав. Это вдвойне актуально при попытках установления контроля над организацией и ее имуществом со стороны иных недобросовестных лиц (рейдеров). Вместе с тем, многие зачастую не знают, как правильно реагировать на производимые незаконные действия. Все вышеперечисленное предопределило выбор темы курсовой работы, его цель и задачи.
Цель курсовой работы: проанализировать понятие и виды корпоративных споров.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и отличительные особенности корпоративных споров;
— рассмотреть классификацию и основания корпоративных споров;
— изучить подведомственность и подсудность корпоративных споров;
— проанализировать рассмотрение корпоративных споров.
Объект исследования курсовой работы – правоотношения, складывающиеся в процессе корпоративных споров.
Предмет исследования курсовой работы – законодательство, регулирующее корпоративные споры.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , АПК РФ , федеральные законы РФ.
Эмпирической основой курсовой работы являются правовые акты российского и зарубежного законодательства, материалы судебной практики. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая значимость курсовой работы обоснована спецификой современных тенденций корпоративных споров в России.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании системы разрешения корпоративных споров.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Отечественное процессуальное законодательство определяет корпоративные споры, как споры, связанные с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем при условии, что соответствующее юридическое лицо является коммерческой организацией или некоммерческой корпоративной организацией (ч.1 ст.225.1 АПК РФ).
Если проанализировать статью 225.1 АПК РФ, то можно заметить, что законодатель раскрыл понятие корпоративных споров через два основных признака — субъектный и предметный. Субъектный признак обозначает организационно-правовые формы юридических лиц, в соответствии с которыми возникают споры, а предметный признак требует, чтобы спор был связан с вопросами создания организации, управлением ей или участии в нем.
К корпоративным спорам относятся разногласия, связанные: с появлением организации, прекращением ее деятельности или изменением организационно-правовой формы; с правом собственности на акции, доли, паи компании, а также все взаимосвязанные с этими правами требования и действия; с требованиями учредителей, акционеров, пайщиков по деятельности организации; с деятельностью органов управления организации (директора, участников, акционеров и др.); с эмиссией акцией и других ценных бумаг: иные, перечисленные в законе споры.
Законодателем не установлены четкие критерии отнесения того или иного спора к корпоративному, что не исключает риск отмены решений третейского суда. Решение данной проблемы возможно путем закрепления легального определения корпоративного спора, которое бы однозначно уяснило значение данного термина.
В последнее десятилетие арбитражное процессуальное законодательство, связанное с подведомственностью дел по корпоративным спорам, претерпело немало изменений. Такие изменения продолжатся в связи с изменением в 2019 г. системы судов общей юрисдикции. На сегодняшний день корпоративные споры отнесены к исключительной подсудности арбитражных судов, легально определено понятие корпоративных споров, приводится их примерный перечень. Такая подробная законодательная регламентация разрешила большинство острых вопросов, связанных с подведомственностью и подсудностью корпоративных споров. Реформа 2009 года действительно выполнила цели, на которые была направлена. Однако до сих пор имеют место ситуации, связанные с отдельными спорами, вопрос подведомственности которых вызывает затруднения относительно применения законодательных положений. В то же время сложилась такая судебная практика, которая в целом говорит о стабильности рассмотрения таких споров.
В общем смысле порядок рассмотрения корпоративных споров не отличается от общего порядка рассмотрения арбитражными судами экономических споров. Сторонами корпоративного спора также являются Истец и Ответчик.
Участниками корпоративного спора (процесса) выступают: юридические лица и предприниматели; участники, акционеры, учредители; инвесторы; государственные контролирующие органы, органы, контролирующие деятельность предпринимателей. Корпоративные споры могут рассматриваться как в общем порядке так и по правилам производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений и административных.
На сегодняшний день законодателем установлены развернутые процессуальные особенности применения обеспечительных мер по корпоративным спорам арбитражными судами. Ведь именно обеспечительные являются наиболее востребованным механизмом при ведении корпоративных войн.
Фрагмент текста работы:
В процессе деятельности любого юридического лица возникают различные разногласия, противоречия, переходящие в конфликты или в споры.
Не всегда эти явления носят негативный характер. Если сторонами конфликта соблюдаются нормы закона и устанавливается истина в споре, то это приведет к позитивному последствию, что, в свою очередь, послужит дальнейшему развитию корпоративных отношений в положительном русле. В случае, когда возникший корпоративный спор создает препятствия для ведения бизнеса, отрицательно скажется на взаимоотношениях между участниками как внутри корпораций, так и за ее пределами, такой конфликт несет в себе негативные последствия, которые разрушают стабильность деятельности организаций.
Неоднозначное восприятие корпоративного спора, конфликта, корпоративного противоречия, приводит к нарушениям, либо злоупотреблениям правом. Необходимость разобраться в правовой терминологии корпоративных отношений является сложной задачей, требующей анализа материального и процессуального законодательства. Остановимся на некоторых основных понятиях конфликта, противоречия и спора.
Конфликт (от лат. «conflictus» — столкновение) есть форма выражения противоречий.
Отечественные ученые рассматривают юридический конфликт как разновидность социального конфликта. Предлагается рассматривать конфликт с точки зрения столкновения позиций, сил или интересов . Не углубляясь подробно в основы конфликтологии, заметим, что понятие конфликта является широким, включающим в себя субъекты, их мотивацию, интересы, объекты конфликта и его юридические последствия.
Возвращаясь к корпоративному праву, корпоративные конфликты можно рассмотреть как часть корпоративных отношений, включающих в себя стороны конфликта, ими могут быть любые юридические лица, их разногласия и противоречия интересов. Более того, как отмечают зарубежные ученые, конфликтам присуще противостояние между субъектами как внутреннее, так и внешнее. Конфликты могут привести к негативным последствиям, в первую очередь, к нарушению правовых норм, к силовому разрешению конфликта, к иным недобросовестным способам. В этом случае такие способы разрешения конфликта могут стать предметом уголовных правоотношений.
Корпоративные споры — не самая распространенная категория судебных споров, но они часто превращаются в настоящие корпоративные войны, приводящие к захвату бизнеса, к использованию уголовно-правовых инструментов, воздействию через банкротство. Корпоративные конфликты изменяются, меняются используемые инструменты, т. к. меняется законодательство, которое регулирует эти вопросы в соответствии со ст. 225.1 АПК РФ.
Корпоративные споры не очень многочисленны в общем числе всех арбитражных споров, но с каждым годом этот объем увеличивается, хотя увеличение также связано и с законодательным ограничением подмены корпоративных споров иными. Введение в 2009 году определения корпоративных споров и подсудности их арбитражным судам путем введения в АПК РФ гл. 28.1 позволило заложить процесс поступательного исключения недобросовестности .
Корпоративный спор – это конфликт, связанный с созданием организации, управлением ею или участием в организации.