Курсовая с практикой на тему Понятие и виды государственных пенсий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и условия назначения государственных пенсий 5
1.1 Понятие государственной пенсии 5
1.2 Условия назначения государственных пенсий 7
Глава 2. Виды и порядок назначения государственных пенсий 9
2.1 Пенсия по старости 9
2.2 Пенсия по инвалидности 10
2.3 Пенсия по случаю потери кормильца 13
2.4 Пенсия за выслугу лет 19
Глава 3. Пенсионное страхование на территории Российской Федерации 26
3.1. Сущность и понятие обязательного пенсионного страхования 26
3.2. Сущность и понятие добровольного пенсионного страхования 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Введение:
Актуальность темы курсовой работы, касающейся государственных пенсий, довольна существенна. Это обусловлено тем, что на данном этапе развития рыночной экономики в нашем государстве, забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Немаловажным проявлением данной «заботы» является выплата пенсий и социальных пособий. Российская Федерация является «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Одним из этапов жизни человека является старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечивать своё достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Для некоторых категорий граждан невозможным обеспечить свое существование делают полученные травмы и увечья, сделавшие их инвалидами. Поэтому, государство обязано обеспечить таких граждан правом на достойную и обеспеченную старость.
В современной действительности, когда страна переживает экономические и политические кризисы, гражданам необходима стабильность, как в экономическом, так и в социальном плане. И наиболее уязвимыми в этом плане являются пенсионеры. Законы, регулирующие пенсионное законодательство, призваны защищать этих людей. Законы устанавливают единую систему республиканских государственных пенсии, обеспечивает стабильность достигаемого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.
Целью данной курсовой работы является анализ государственных пенсий и их видов, а также их условий и порядка назначения в Российской Федерации (далее — РФ).
К основным задачам курсовой работы, посвященной государственным пенсиям, можно отнести: государственных пенсий
1. Рассмотреть понятие государственной пенсии и условия назначения
2. Изучить виды государственных пенсий и их особенности
3. Рассмотреть обязательное и добровольное пенсионное страхование в сравнении.
Заключение:
Государственные пенсии являются основным источником средств к существованию для некоторых слоев населения. Для другого круга социально незащищенных граждан они являются не основным, а важным входом в семейный бюджет. По этой причине выплата пенсий в нашей стране всегда должна быть устойчивой и стабильной. В годы перестройки и реформ в России многое было сделано для построения верховенства закона. И это отразилось прежде всего на изменении механизма выплаты пенсии гражданам. Но есть еще некоторые отклонения, которые можно исправить со временем без больших затрат.
Основной проблемой пенсий остается размер пенсий, которые, хотя и постепенно увеличиваются, не идеальны. Действительно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Эти недостатки связаны с нерациональным использованием бюджетных средств. При подготовке бюджета на следующий финансовый период государство должно сбалансировать пенсии и выделить больше денег на выплату пенсий.
Нестабильность общества обусловлена размером пенсий или, в другом случае, ростом заработной платы, ростом цен на продукты питания и другие необходимые товары. В большей степени это связано с инфляцией, которая в России существует уже несколько лет на уровне около 11-12%. Ряд других мелких вопросов связан с обязательным пенсионным страхованием на территории Российской Федерации.
7 Федерального Закона № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливающего, что к лицам, подлежащим обязательному пенсионному страхованию, относятся члены племен и семейных общин. Статья должна быть пересмотрена. Небольшое население Севера занимается традиционными секторами экономики. Это незаконно, потому что для этих граждан участие в этой деятельности является основным источником средств к существованию и дохода.
Помимо вышесказанного, еще одна октябрьская проблема — предоставление добровольного страхования. Легализация этого вида пенсионного страхования будет уместна в это время. Однако для того, чтобы закон вступил в силу, необходимо внести некоторые изменения.
В заключение необходимо сказать, что государственные пенсии в нашей стране регулируются постоянно обновляемыми и разработанными нормами законодательства. Пенсионная система работает стабильно и рационально. Однако для более эффективной пенсионной деятельности необходимы некоторые изменения, которые приведут к значительному улучшению нормативно-правовой базы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и условия назначения государственных пенсий
1.1 Понятие государственной пенсии
Понятие государственной пенсии содержится в ст. 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗСобрание законодательства РФ.2001. № 51. ст. 4831
— ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Данный Закон устанавливает условия назначения следующих видов пенсий:
— по старости — лицам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф, включая аварию на Чернобыльской АЭС;
— по инвалидности — пострадавшим от тех же катастроф; лицам, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин; участникам Великой Отечественной войны;
— по случаю потери кормильца — нетрудоспособным членам семей перечисленных выше категорий граждан;
— за выслугу лет — федеральным государственным служащим.
— социальная пенсия.
Закон содержит справочную норму, которая гласит, что пенсии за длительную службу, пенсии по инвалидности для военнослужащих (кроме тех, кто находится на военной службе) и пенсии для членов семьи из-за потери средств к существованию назначаются следующим образом. Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «о пенсиях лиц, прошедших военную службу, в органах внутренних дел, учреждениях и органах пенитенциарной системы и их семьях». Он финансируется из федерального бюджета в обмен на государственную пенсию (статья 6 Закона). Статья). Закон не распространяется на все возможные ситуации государственного выхода на пенсию. Пенсионное обеспечение некоторых категорий граждан, не предусмотренное настоящим Законом, которое осуществляется за счет федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.
Каждая из установленных пенсий предназначена для определенных категорий граждан с соблюдением требований и норм, установленных законом.
В круг лиц, имеющих право на названные виды пенсий, входят следующие категории граждан:
а) федеральные государственные гражданские служащие;
б) военнослужащие;
в) участники Великой Отечественной войны;
г) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
д) граждане, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф;
е) граждане из числа космонавтов;
ж) граждане из числа работников летно-испытательного состава;
з) нетрудоспособные граждане.
Эти категории граждан можно назвать расширенными, поскольку они охватывают довольно широкий круг лиц, каждый из которых покрывается государственной пенсией. Таким образом, федеральные государственные служащие включают граждан, которые занимали должности на государственной службе федерального государства, государственные должности на федеральной государственной службе и государственные должности федеральных государственных служащих.
Особый вид федеральной государственной службы-военная служба, граждане, выполняющие эту службу, являются военными. В то же время Федеральный закон от 28 марта 1998 г. 53-ФЗ «О военной службе и призывной службе» четко перечисляет войска и воинские формирования, в которых военнослужащие выполняют эту службу.
Закон О государственных пенсиях, прокуратуре,следственной комиссии, таможенных органах и т. д. дает более широкое толкование понятия «военнослужащий», в которое входят сотрудники. Это толкование относится только к правовым отношениям, связанным с пенсиями.