Курсовая с практикой на тему Понятие и виды должностных преступлений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Общая характеристика должностных преступлений 5
1.1. Должностные преступления в истории уголовного законодательства 5
1.2 Понятие и виды должностных преступлений 7
2.Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями 12
2.1. Объективные признаки злоупотребления должностными полномочиями 12
2.2. Субъективные признаки злоупотребления должностными полномочиями 15
2.3 Квалифицирующие признаки злоупотребления должностными полномочиями 16
2.4 Отграничение злоупотребления должностными полномочиями от смежных составов преступления 17
Заключение 22
Список использованных источников 24
Введение:
Негативное влияние должностных преступлений отражается прежде всего на системе власти и управления в государстве, поскольку должностные лица, которые исполняют обязанности по осуществлению государственной власти и управления своими обязанностями пренебрегают, сознательно их нарушают. Это естественно отражается на качестве управления, это наносит ущерб государству и это нарушает прежде всего права, проживающих в государстве граждан. Борьба с должностными преступлениями в целях обеспечения законности и правопорядка в обществе — это одна из важнейших задач правоохранительных органов государства.
Среди должностных преступлений можно выделить злоупотребление должностными полномочиями. Данное преступление посягает на порядок осуществления государственной власти и оно заключается в том, что должностное лицо исполняет свои обязанности неправомерно. Но при этом он действует в своих собственных интересах и его действия формально укладываются в рамки принадлежащих ему полномочий.
Актуальность исследования понятия и видов должностных преступлений заключается в том, что путем исследования данных преступлений можно установить какие именно признаки совершенного деяния против интересов государственной власти ведут к привлечению виновного лица к уголовной ответственности. Какие именно действия в сфере ненадлежащего исполнения должностных обязанностей считаются уголовным преступлением. А также, какие действия могут считаться злоупотреблением должностными полномочиями.
Объектом исследования являются правоотношения в сфере защиты интересов государственной власти.
Предмет исследования — особенности правового регулирования понятия и видов должностных преступлений.
Цель исследования — произвести уголовно-правовую характеристику должностных преступлений.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: определить понятие и виды должностных преступлений, охарактеризовать элементы состава преступления в виде злоупотребления должностными полномочиями, произвести сравнительную характеристику злоупотребления должностными полномочиями и смежных составов должностных преступлений.
Нормативную основу исследования составляет Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) [2].
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Кругликов Л.Л., Рарог А.И., Ревин В.П. И др.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Рассмотрев уголовно-правовые признаки должностных преступлений, можно прийти к следующим выводам.
1. Должностные преступления направлены против охраняемых общественных отношений в сфере осуществления власти. Они находится в числе противоправных деяний, запрещаемых уголовным законодательством. В истории развития уголовного законодательства, преступления, связанные с ненадлежащим исполнением должностным лицом своих обязанностей находились в числе первых, за которые устанавливалась ответственность. Ранее всего начали преследоваться взятки, злоупотребление стало уголовным преступлением, начиная с XIX века.
2. Злоупотребление должностными полномочиями заключается в совершении действий, которые входят в компетенцию должностного лица, но при этом исполняются им с намерением причинить вред интересам службы. Злоупотребление может выражаться как в действии, так и в бездействии. Обязательным последствием преступления является существенное нарушение прав и интересов граждан, общества или государства. Также обязательным элементом состава выступает корыстная или иная личная заинтересованность должностного лица. Квалифицирующими признаками преступления являются: совершение его лицом, занимающим государственную должность, а также наличие тяжких последствий совершения преступления.
3. Злоупотребление должностными полномочиями в составе должностных преступлений можно отнести к более общественно-опасным по сравнению с халатностью, поскольку халатность чаще всего является причиной недобросовестного отношения к службе и осуществляется должностным лицом по неосторожности. В то время как злоупотребление должностными полномочиями относится к умышленным преступлениям. Должностное лицо сознательно осуществляет действия, которые формально входят в круг его служебных полномочий, но при этом они вредят интересам службы, они совершаются из корыстной или иной личной заинтересованности должностного лица. Злоупотребление должностными полномочиями осуществляется более продуманно, должностное лицо обычно тщательно скрывает факт злоупотребления и продолжает вредить интересам службы.
Фрагмент текста работы:
1.Общая характеристика должностных преступлений
1.1. Должностные преступления в истории уголовного законодательства
Ответственность за должностные преступления в истории уголовного законодательства стала выделяться в отдельную категорию преступлений с тех пор как произошло первое подразделение преступлений на отдельные виды: против государства и против отдельных лиц. Впервые такое деление произошло в Соборном уложении 1649 года. Но и до этого устанавливалась ответственность за некоторые, наиболее распространенные в то время преступления, например, за дачу взятки. Прямой запрет на получение материальных ценностей лицами, осуществлявшими рассмотрение судебных дел и жалоб, содержался в Судебнике 1497 г. Так, в ст. 1 Судебника предписывалось, чтобы «посулов боярам, и окольничим, и диаком от суда… не имети никому» (под «посулами» понималось получение должностным лицом, осуществляющим правосудие или разрешающим спор, гостинцев, поборов, взяток).
В 1551 г. Иван Грозный издал Судную грамоту, в которой были установлены строжайшие санкции за получение взятки судебными чиновниками: «А учнут излюбленные судьи судить не прямо, по посулам, а доведут на них то, и излюбленных судей в том казнить смертной казнью, а животы их (т.н. принадлежащее тем имущество) велети имети да отдавати тем людям, кто на них донесет».
В Соборном уложении был расширен круг должностных лиц, подлежащих ответственности за получение взяток. Субъектами этих преступлений были не только судьи, но и воеводы, дьяки и «всякие приказные люди». В нем впервые предусматривалась ответственность за так называемое мнимое посредничество во взяточничестве, когда кто-либо будто бы для передачи судье берет от взяткодателя предмет взятки в целях принятия для взяткодателя выгодного решения, а фактически присвоит его. Строгое наказание предусматривалось и за вымогательство взятки.