Курсовая с практикой на тему Понятие и виды дел, разрешаемых в порядке административного судопроизводства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 4
1.1 Понятие и особенности административного судопроизводства 4
1.2 Нормативно-правовые основы административного судопроизводства в Российской Федерации 9
2 ВИДЫ ДЕЛ, РАЗРЕШАЕМЫХ В ПОРЯДКЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 18
2.1 Дела, возбуждаемые по инициативе гражданина или организации 18
2.2 Дела, возбуждаемые по инициативе органов и должностных лиц 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Зачастую в процессе своей деятельности государственные органы и органы местного самоуправления нарушают права, свободы и интересы физических или юридических лиц. На основании главного закона Российской Федерации такие нарушения могут быть обжалованы через суд. С 2015 года такие дела рассматриваются в рамках административного судопроизводства, что регулируется нормами Кодекса административного судопроизводства. Стоит отметить, что появление данного кодекса обусловило защиту прав, интересов и свобод физических и юридических лиц от неправомерных действий со стороны органов власти. Правильное осуществление административного судопроизводства оказывает влияние на работу всех органов исполнительной власти.
Статистические данные, представленные на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, показали, что ежегодно в административном судопроизводстве рассматривается свыше трех тысяч исков, что является высоким показателем нарушений со стороны органов власти.
Актуальность выбранной темы курсовой работы характеризуется изменениями, произошедшими в законодательстве Российской Федерации в 2015 году, в соответствие с чем появился Кодекс административного судопроизводства. Роль данного законодательного документа очень высока, поскольку государство сделало значительный шаг вперед, приравнивая свое законодательство к международным нормам.
Объектом данной работы является Кодекс административного судопроизводства.
Предметом данной работы является изучение особенностей административного судопроизводства.
Целью курсовой работы является изучение основных дел, которые решаются в рамках административного судопроизводства.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие и особенности административного судопроизводства.
2. Изучить нормативно-правовые основы, регулирующие сферу административного судопроизводства.
3. Выделить основные вид дел, которые решаются в рамках административного судопроизводства
В качестве теоретической базы для исследования были использованы труды таких выдающихся личностей, как Анохин В.С., Агапов А.Б., Сорокин В.Д., Махина С.Н., Тихомиров Ю.А. и другие.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные выводы и результаты работы могут быть использованы в педагогической деятельности при изучении данной темы, а так же в практической деятельности юриста, работающего непосредственно в области административного судопроизводства.
В работе были использованы следующие методы: сбор и анализ информации, обобщение, классификация.
Структура работы включает в себя введение, две главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги курсовой работы, необходимо сказать, что административное судопроизводство – это деятельность суда по рассмотрению и разрешению в процессуальном порядке административно-правовых споров между физическими и юридическими лицами, а так же органами власти с целью защиты прав, свобод и законных интересов.
Вплоть до 2015 года дела из области административного судопроизводства регулировались нормами Гражданского процессуального кодекса и нормами Арбитражного процессуального кодекса. В последствие был принят и вступил в силу Кодекс административного судопроизводства. Основные процессы осуществления производства очень схожи с гражданским процессом судопроизводства.
Проведенный анализ нового законодательства показал, что Кодекс административного судопроизводства полностью регулирует процесс рассмотрения и решения споров в рамках действующего законодательства. В Кодексе закреплены основные цели, принципы и особенности административного судопроизводства.
В рамках действующего законодательства решаются дела, которые возбуждаются по инициативе физических и юридических лиц, а так же органов власти и иных организаций. Каждое дело имеет свои характерные особенности, однако есть и общие признаки, среди которых выделяют: наличие сторон (физических и юридических лиц, органов власти); сроки рассмотрения дела – 2 месяца, а в ряде случаев – 3 месяца; вынесение положительного или отрицательного ответа по рассматриваемому делу и другие особенности.
Таким образом, с 2015 года все дела в рамках контроля публичных правоотношений регулируются нормами Кодекса административного судопроизводства.
Фрагмент текста работы:
1 СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
1.1 Понятие и особенности административного судопроизводства
В 2015 году в Российской Федерации вступил в действие Кодекс административного судопроизводства. Согласно части 1 статьи 1 Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также иных административных дел, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений, связанных с осуществлением судебного контроля законности и обоснованности осуществления государственных или других публичных полномочий.
Кодекс административного судопроизводства включает в себя 365 статьей, которые объединяются в 9 разделов и 39 глав. Данные главы устанавливают единые правила проведения административного судопроизводства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, которые применяются ко всем категориям административных дел, а также регулируют особенности производства по отдельным категориям административных дел, которые установлены в разделе IV действующего кодекса.
Также в кодексе определяются правила производства по делам, которые возникают из публично-правовых отношений, и категориям дел, которые подлежат рассмотрению только в порядке административного судопроизводства, исключая дела, непосредственно относящиеся к компетенции Конституционного суда Российской Федерации и субъектов государства.
Так, под административным судопроизводством на основе действующего кодекса необходимо понимать рассмотрение споров, жалоб граждан или юридических лиц на действия или бездействия органов власти, а в дальнейшем разрешения споров между административными органами управления и гражданским обществом. Данный процесс можно охарактеризовать как совокупность определенных и последовательных действий, которые совершаются с целью достижения определенного результата.
Вплоть до 2015 года дела административного судопроизводства отдельно не выделялись, а такие споры рассматривались только на основании норм Гражданского процессуального кодекса. В настоящий момент все дела стали регулироваться нормами Кодекса административного судопроизводства.
В рамках указанного кодекса также рассматриваются дела об оспаривании нормативно-правовых актов, иных государственных органов, органов военного управления, местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих, а также дела, которые ранее относились к видам гражданского судопроизводства.
Введение Кодекс административного судопроизводства обусловило появление дел, которые отвечают потребностям современного общества. Так, в данном кодексе появились понятия «административный истец», «административный ответчик» и «административный иск». Основываясь на специфике административного судопроизводства, следует отметить, что после принятия судом иска и завершении судебного разбирательства, будет вынесено положительное или отрицательное судебное решение.
В процессе судебного заседания стороны имеют право объяснить свои позиции, предоставить возражения по административному иску или предпринять дополнительные меры, направленные на доказывание своей правоты. При правильной подготовке документов и подаче административного иска суд может вынести одно из следующих решений:
О принятии административного искового производства и подготовке дела к судебному разбирательству.
Об отказе в принятии иска к рассмотрению.
О возвращении иска заявителя, в случаях, когда не был соблюден досудебных порядок урегулирования спора.
Стоит отметить, что она рассмотрение административных дел в рамках административного судопроизводства отводится не более 2 месяцев с момента принятия к делу административного искового заявления. В случае, когда дело будет рассмотрено Верховным судом, то срок рассмотрения увеличивается до 3 месяцев.
Принципы осуществления административного судопроизводства схожи с особенностями гражданским процессом, но при этом обладают своей собственной спецификой. В первую очередь необходимо говорить о принципе состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства, где на основании статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подчеркивается роль суда. Данная особенность также отразилась и в других нормах указанного кодекса. К примеру, на основании пункта 6 части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд в процессе подготовки административного дела может потребовать доказательства по своей инициативе или вызвать свидетелей на судебное заседание. Также суд апелляционной инстанции имеет право самостоятельно потребовать необходимые доказательства в процессе подготовки административного дела к заседанию, что в свою очередь гражданский процесс не предусматривает.