Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Понятие и виды административных правонарушений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие
административного правонарушения. 5

2. Признаки
административного правонарушения. 11

3. Состав
административного правонарушения. 15

4. Классификация административного правонарушения. 22

Заключение. 26

Список использованных источников и литературы.. 29

  

Введение:

 

Противоправное поведение
субъектов в обществе получает выражение в форме конкретных неправомерных
деяний. Каждое правонарушение как явление действительности является конкретно,
то есть оно совершается конкретным лицом, в определенном месте, в определенное
время, нарушая при этом определенное правовое предписание, характеризуется
определенным набором юридически значимых признаков. Вместе с тем, несмотря на
различие, все правонарушения как антисоциальные явления, имеют общие черты,
которые позволяют дать их общее определение, а также проводить их
научно-теоретическое исследование.

Формирование научно
обоснованного понятия и видов административного правонарушения, его
законодательное закрепление и реализация в правоприменительной деятельности в
настоящее время имеет особую актуальность в связи с возрастающей динамикой
правонарушений, изменения их видов и в силу этого – неспособностью
правоохранительных органов эффективно реагировать на них.

Поэтому в помощь
правоприменителю необходимо проводить теистические исследования в области
ключевых понятий деликтологии, позволяющих в последующем выстраивать в стране
государственную политику по противодействию противоправному поведению. Ввиду
этого, как мы считаем, тема курсовой работы является высокоактуальной и
нуждающейся в продолжении теоретического рассмотрения.

Проблемы административного
правонарушения, его понятия, состава, всегда привлекали к себе внимание
исследователей. Так, в разное время эти вопросы рассматривали Н.С. Малеин, А.В.
Малько, М.Н. Марченко, Н.И. Матузов, Г.В. Назаренко, В.С. Нерсесянц, А.С.
Пиголкин, С.Ю. Рипинский, В.М. Сырых, а также многих других видных специалистов
в сфере административного права и иных отраслей.

Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в связи с совершением
административного правонарушения.

Предмет исследования в
курсовой работе — нормы российского законодательства, запрещающие совершение
административного правонарушения.

Цель курсовой работы: анализ
понятия и видов административных правонарушений.

Задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие
административного правонарушения;

— изучить признаки
административного правонарушения;

— рассмотреть состав административного
правонарушения;

— проанализировать классификацию
административного правонарушения.

Методологическую основу курсовой
работы составляют диалектический метод познания,
предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из
числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный
метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического
уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу курсовой
работы составили международные документы, Конституция РФ[1], КоАП РФ[2], федеральные законы
РФ.

Структурно курсовая работа соответствует
всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, четырех
глав, заключения и списка использованных источников. [1]
Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2]
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N
195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Правонарушение
— это волевое, осознанное деяние, выражающееся в действии или бездействии
человека, сущность, которого состоит в противоправном, общественно опасном,
виновном деянии, которое не соответствует нормам объективного права и влечёт за
собой юридическую ответственность.

Административным правонарушением признается
противоправное, виновное деяние, за совершение которого КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.

2. Из
законодательного определения принято выделять следующие признаки
административного правонарушения: 1) противоправность. Данный признак
свидетельствует о том, что административным правонарушением: нарушается запрет,
содержащийся в административно-правовой норме, в тех случаях, когда
административное правонарушение совершается путем действия; не исполняются
обязанности, установленные административно-правовой нормой, в тех случаях,
когда административное правонарушение совершается путем бездействия; 2)
виновность. Административное законодательство предусматривает возможность
наступления административной ответственности, а следовательно, и существования
в деянии лица признаков административного правонарушения только при наличии
вины, выраженной в форме: умысла; неосторожности; 3) наказуемость. Под
указанным признаком понимается возможность назначения наказания за совершение
каждого административного правонарушения, угроза наказанием при нарушении
административно-правовой нормы.

Объектами посягательства при административных
правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная
нравственность, общественный порядок, экология и т. д.

Все перечисленные характеристики административной
деятельности находят закрепление в нормах административного права, основное
назначение которого – регулирование деятельности в сфере отношений управления с
помощью таких правовых методов, как предписание, запрет, дозволение.

3.
Существуют
следующие элементы состава административного правонарушения:

1. Объект административного правонарушения — это общественные отношения,
которые охраняются нормами административного права и которым противоправным
деянием наносится вред.

2. Объективная сторона административного правонарушения — это
совокупность признаков, которые характеризуют внешнее выражение определенного
правонарушения (место, время и др.).

3. Субъект административного правонарушения — это физическое или
юридическое лицо и их характеристика (возраст, особенности административно —
правового статуса, вменяемость и др.).

4. Субъективная сторона административного правонарушения — это
психологическое отношение субъекта к противоправному деянию, выраженному в
действии или бездействии, и его последствиям. Данный элемент состава
административного правонарушения характеризуется виной субъекта
административного правонарушения. Вину различают в двух формах: умысел и
неосторожность. Виновность деяния свидетельствует о том, что оно совершено
умышленно либо по неосторожности.

В настоящее время государством прилагаются большие усилия для
борьбы с правонарушениями, пресечением их на корню. В нормативно — правовых
актах установлены санкции, применяемые к лицам, совершившим административное
правонарушение. Основанием применения наказания и возбуждения дела об
административном правонарушении является наличие в содеянном административного
проступка. Поэтому для осуществления наказания необходимо иметь четкие знания о
понятии правонарушения. Нужные знания помогают правильно квалифицировать
административные правонарушения, принимать законные решения по делам,
обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан, общества и
государства.

4. Классификация
административных правонарушений явно представлена в главах 5-21 КоАП РФ. Другие
виды административных правонарушений можно вывести из содержания положений КоАП
РФ.

Следует отметить,
что единичного аспекта классификации административных правонарушений нет. В
связи с этим используется классификация по различным основаниям (по составу, по
субъектам и т.п.).

Подытоживая, отметим, что законодательство об
административных правонарушениях охраняет не только нормы административного
права, а также нормы бюджетного, конституционного и других отраслей права.

Процесс преодоления правонарушений связан с комплексным решением ряда
экономических, политических, социальных, межнациональных, межконфессиональных
проблем и задач, стоящих перед обществом, по улучшению материального
благосостояния народа, устранению социального неравенства, правовому
воспитанию, обеспечению законности и правопорядка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие административного правонарушения Человек, как социальное существо, всегда
взаимодействовал с обществом, принимая участие в различных общественных
отношениях, что могло привести как к пользе, так и к вреду. В процессе
исторического развития для предотвращения общественно опасных деяний были
установлены определенные рамки дозволенного поведения. Те отношения, которые не
входили в эти рамки, получили название правонарушения. Искоренение
правонарушений требовало наиболее действенных средств борьбы с ними. Категория
административного правонарушения разработана довольно слабо в российской
юридической науке, о чем свидетельствует малое количество монографий и
диссертаций на тему сущности административного правонарушения. Это связано с
тем, что данную категорию стали выделять как самостоятельный вид
противоправного деяния лишь со второй четверти 20 века. До этого времени
административное правонарушение рассматривали как разновидность уголовных
деликтов[1].

Административным правонарушением является посягающее
на публичные интересы, частную, государственную, муниципальную и иные виды
собственности, права и свободы граждан противоправное, виновное деяние лица, за
которое федеральным законом предусмотрена административная ответственность.

Правонарушение, согласно собственным объективным
свойствам — это виновное противоправное деяние, дееспособного лица, которое
противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечёт за
собой юридическую ответственность.

Отсюда правонарушение — общественное, социально
значимое явление. В том числе, если, ущерб понесен, только лишь пострадавшим,
преступник также наносит вред окружающим, поскольку посягает на его члена,
занимающего собственную роль в концепции социального разделения труда и
вследствие того функционально сопряжённого с абсолютно всеми членами общества.
В результате правонарушения, если будет уничтожен товар, то в таком случае
пострадает и его владелец, и общество, так как данный продукт никогда не
поступит на рынок и никак не удовлетворит потребностей тех, кто в этом имеет
необходимость. Если в результате преступления был убит человек, в таком случае
пострадает непосредственно он сам, и экономика (он никогда не будет производить
товары), и семья, которая лишиться супруга, отца, брата, и страна, которая не
досчитается одного гражданина, возможно государственного деятеля или же
солдата. Таким образом, в своём высказывании был прав Карл Маркс, когда заявил,
что « наказание, есть не что иное, как средство самозащиты общества, против
нарушения условий его существования, каковы бы ни были эти условия »[2].

Правонарушения общественно вредны тем, что они
дезорганизируют обычный темп жизнедеятельности общества, устремлены вопреки
господствующим социальным взаимоотношениям, вносят в них компоненты
общественной напряжённости и конфликтности. С вышесказанного выражения следует,
то, что действия, которые согласно собственным свойствам не способны нанести
вред общественным взаимоотношениям, ценностям общества и отдельной личности,
которые не создают опасности правопорядку в целом и не разрушают правовой режим
в той или иной области социальной жизни, не могут объективно признаваться
правонарушениями.

И
ещё одно, как представляется немаловажное суждение практического характера.
Общественная вредность либо угроза [1] Юдина
М.О. Административное правонарушение как основание для привлечения к
административной ответственности // В сборнике: Юриспруденция и политология:
теория и практика. сборник статей Международной научно-практической
конференции. — 2020. — С. 126-128. [2] Лохбаум
В.А., Жардецкая Ю.Э. Социально-правовые признаки и сущность административного
правонарушения // В сборнике: Актуальные проблемы организации
правоохранительной и правозащитной деятельности. Материалы Всероссийской
научно-практической конференции. Отв. редактор В.Н. Яшин. — 2020. — С. 116-123.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы