Курсовая с практикой на тему Понятие и сущность правового государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1 Понятие
правового государства
1.2 Принципы правового
государства
Глава 2. Россия
правовое государство
2.1 Черты российской
правовой государственности
2.2 Конституция как
основной закон государства
2.3 Проблемы
построения российского правового государства
Введение:
Введение
Термин «правовое
государство» появился в России еще в XIX веке, точнее в 1864 году, в ходе
судебной реформы, но дальнейшего развития не получил. В ходе перестройки термин
«правовое государство» стал употребляться в качестве одного из типов
государства, но Россия еще не была таковой. И только после принятия Конституции
Российской Федерации в декабре
г
правового государства. Государство и права граждан тесно связаны друг с другом.
Государство должно не только гарантировать защиту прав и свобод гражданина, но
и выполнять гарантированную им защиту. В отношении государство – гражданин
должна присутствовать справедливость, взаимная ответственность сторон.
Курсовая работа посвящена
раскрытию понятия «правовое государство» — что это такое, какие признаки и
основы правового государства, является ли Российская Федерация правовым
государством, какое место в России занимают международные нормативно-правовые
акты, их применение на практике.
В современном мире
существует тесное сотрудничество государств. Западные государства давно
являются правовыми государствами. Для благополучного сотрудничества существуют
международные нормативно-правовые акты.
Тема работы, в частности,
касается фундаментальных, основополагающих представлений о государстве и праве,
законности и конституции, правотворчестве и правоприменении, правомерном
поведении и о жизни общества в политической системе.
Актуальность данной тему
курсовой работы также заключается в сравнительном анализе между реалиями жизни в
России и продекларированными на законодательном уровне идеями правового
государства.
Объект исследования —
правовое государство в теории, и соответственно на практике сама Российская
Федерация, пути становления РФ как правового государства. Цель курсовой работы
– изучение и систематизация теоретических знаний о правовом государстве, а
также дать ответ на вопрос – является ли Российская Федерация правовым
государством.
Для написания данной
курсовой работы были поставлены следующие вопросы:
— дать характеристику
термину «правовое государство»;
— определить
фундаментальные основы правового государства;
— определить признаки
правового государства;
— провести сравнительный
анализ теоретическим данным о правовом государстве и реалиями Российской
Федерации;
— дать описание
международных нормативно-правовых актов, закрепляющих основные признаки
правового государства;
— определить есть ли проблемы становления Российской Федерации, и
если есть эти проблемы, то дать им характеристику.
Исследование темы
осуществлялось при помощи методов:
— метод всестороннего
познания предмета и объекта исследования;
— сравнительно-правовой
метод,
— метод обобщения
полученных материалов по изученной теме.
Поставленная
цель и задачи обусловили структуру написания курсовой работы, а именно она
состоит:
введение,
основная
часть – Глава 1. Правовое государство;
1.1. Понятие правового государства; 1.2. Принципы правового государства;
Глава 2. Россия правовое государство; 2.1. Черты российской правовой
государственности; 2.2. Конституция как основной закон государства; 2.3
Проблемы построения российского правового государства;
заключение;
список
использованной литературы.
В конце каждого параграфа
имеются самостоятельные выводы о написанном параграфе. Также в конце каждой
главы имеется общий вывод. На основании всего имеющегося в курсовой работе в
заключении подводятся общие итоги написанной курсовой работы на тему «Понятие и
сущность правового государства» в виде обобщения изученного материала.
Для написания
использовалось различные источников, среди которых использовались материалы
учебной литературы таких авторов, как Н.Н. Азаркин, Е.Ю. Бархатова, А.В. Гриненко и другие. Также были изучены
нормативно-правовые акты нашей страны такие, как Конституция России и другие.
Для более полного освещения темы курсовой работы были изучены международные
нормативные правовые акты – Устав Организации объединенных наций, Всеобщая
декларация прав человека и другие.
Данная работа изложена на
37 страницах, для написания использовалось 16 источников.
Заключение:
Методы исследования темы
курсовой работы:
— метод всестороннего
познания предмета представляет собой описание, как возникновения, так и
развития объекта исследования;
— сравнительно-правовой
метод – даны ссылки на статьи, параграфы и сами нормативно-правовые акты;
— метод историзма — с его
помощью было рассмотрено возникновение и дальнейшее развитие исследуемой темы
курсовой работы;
— метод обобщения
полученных материалов – при помощи этого метода была произведены выводы в конце
каждого параграфа курсовой работы, так и главы работы в целом.
Структура курсовой
работы:
первая глава рассказывает
о понятии «государство», дает определение его термину, а также термину
«правовое государства». В данной главе дается правовая характеристика правового
государства;
вторая глава работы
повествует о нашей стране как о правовом государстве – определяются черты
российской правовой государственности, дается характеристика Конституции РФ как
основного закона. В данной главе рассказывается о становлении правового
государства в РФ, а также о проблемах построения правового государства в
России.
Обобщив проделанную
работу можно сделать следующие выводы:
правовое государство —
это, государство, обслуживающее потребности правового, саморегулирующего
общества, то есть обеспечивающее режим господства права и создающее надежные
гарантии от административного вмешательства в саморегулирующиеся процессы
жизнедеятельности общества, защищающие интересы производителей и потребителей,
социальных благ в рамках общедоступной надлежащей правовой процедуры разрешения
споров. Российская Федерация юридически
является правовым государством, это
закреплено в основном законе государства.
Однако то, что записано в
основном законе, не дает оснований утверждать, что это именно так в
действительности. По моему мнению,
Российская Федерация находится на стадии формирования правового
государства. Общество еще не совсем
созрело, чтобы обеспечить для себя условия, удовлетворяющие и реализующие свои
разнообразные потребности и интересы. Психология граждан опирается на то, что
именно государство должно позаботиться о благосостоянии своего народа. Но ведь
даже самое развитое правовое государство не способно предоставить своим
гражданам приемлемые блага для полного функционирования общества. Иначе говоря,
мы сами должны позаботиться о своей обеспеченности. Также законодатель, в
последнее время, принимает нормативно-правовые акта, которые ущемляют права и
свободы человека и гражданина.
Правовое государство –
это идеал, к которому стремится Российская Федерация. В связи с этим актуальность
темы «Российская Федерация — правовое государство» на сегодняшний день стоит во
главе всех тем общества, т.к. построенное правовое государство – это гарант
благополучия человека во всех сферах жизни общества.
На мой взгляд, еще долгое
время будет самой актуальной, т.к. правовое государство основа благополучия
граждан страны, сохранение законности, разделения властей.
В понятие правового
государства сегодня уже вкладывается смысл материального и духовного
благополучия населения страны. И все задачи, по поводу становления правового
государства, направлены на обеспечение высокого, достойного уровня жизни
человека, а не на создание красивой структуры государственных властей и
декларативного обеспечения прав и свобод личности.
Правовое государство становится
таковым только тогда, когда все то, что закреплено и указано на бумаге, будет в
полном объеме реализовано в жизни в полном объеме. Кроме того, правовое
государство на протяжении всего своего существования развивается, обеспечивая
высокий уровень развития общества, основываясь на реалиях современной
действительности.
Поэтому, несмотря на
недостатки и некоторое несовершенство России, как правового государства, РФ все
же на верном пути становления таковым. Нам, как гражданам Российской Федерации,
стоит быть активными, а не «инертными» в решении поставленных задач и проблем
перед страной. Ведь Конституция РФ определяет нас, как многонациональный народ
— единственный источник власти, а мы в свою очередь сами определили
Конституцию, как наивысшую юридическую силу. Следовательно, от нас зависит, в
каком государстве, в каких условиях будем жить мы и наше наследие. И, возможно,
в скором времени мы достигнем становления правового государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовое государство
1.1 Понятие правового
государства
государства
Согласно термину юридического
словаря, государство определяется как:
«1. в теории права
определенный способ организации общества, основной элемент политической
системы, организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество,
выступающая его официальным представителем и опирающаяся на средства и меры принуждения.
Как управляющая обществом система обладает внутренней структурой, имеет специальные
органы для реализации своих полномочий — механизм государства, его аппарат;
2. понятие, под которым в
конституционном праве подразумевается совокупность официальных органов власти (правительство,
парламент, суды и др.), действующих в масштабе страны или субъекта федерации (иной
территориально-политической единицы) с местными агентами (представителями) этих
органов (префектами, комиссарами и т.п.).
3. как субъект
международного права — основной участник международных отношений. Включает как
политическую организацию власти и население с определенной территорией.
Основным характеризующим качеством является суверенитет[1]».
Можно выделять следующие признаки
государства:
1. официальный представитель
населения, объединяемого государством по признаку гражданства либо подданства;
2. суверенитет – это
верховенство государства на своей территории и независимость на международной
арене;
3. монополия на
правотворчество — это означает, что только государство и специально уполномоченные
им субъекты могут создавать нормы права, чем обеспечивается единство и целостность
правового пространства;
4. наличие правоохранительных
органов, призванных охранять законность и правопорядок, обеспечивать
верховенство на территории страны, а также имеющих монопольное право на легальное
применение силы и принуждения;
5. наличие вооруженных
сил и органов безопасности, обеспечивающих оборону страны, независимость на
международной арене, территориальную целостность и безопасность.
Идея утверждения права в
общественной жизни своими корнями восходит еще к тому периоду в истории
человечества, когда возникали первые государства. Древнейшие памятники
письменности отразили процесс имущественного и социального расслоения
первобытных коллективов и возросшую вследствие этого потребность в
нормативно-властном упорядочении общественных отношений. Они зафиксировали, как
на смену первобытной организации власти пришло государство и что само его
формирование потребовало проведения законодательных реформ, положивших немало
правовой регламентации механизма государственного управления. С момента своего
возникновения право, образом, выступает не только инструментом воздействия на
общественные отношения, но и средством обеспечения нормального функционирования
государственной власти. Для того чтобы упорядочить социальные отношения с
помощью права, государство должно было конституировать себя законодательным
путём.
Итак, уже в древности
начинаются поиски принципов, форм и конструкций для установления надлежащих
взаимосвязей, взаимозависимостей и согласованного взаимодействия права и
власти. В общем русле углублявшихся представлений о праве и государстве
довольно рано сформировалась идея о разумности и справедливости организации
политической формы общественной жизни людей. При которой право благодаря
признанию и поддержке власти становится властной силой, а публично-властная
сила, признающая право, упорядоченная и, следовательно, ограниченная и
оправданная им одновременно, — справедливой (то есть соответствующей праву)
государственной властью. Такое понимание государства как правовой организации
публично-властной силы является основной идеей правовой государственности.
Термин правовое
государство, в переводе с немецкого rechtsstaat, означает государство, деятельность
которого подчинена нормам права, фундаментальным и основополагающим правовым
принципам, направленным на защиту прав, свобод, достоинств человека и
гражданина. В правовом государстве существует четкое разграничение органов
власти, подчиненность органов власти законам или судебным решениям, а также
соблюдением норм права всеми участниками правоотношений, будь то государство,
органы власти или население страны. Верховенство закона является основным
компонентом правового государства.
Правовое государство
представляет собой не просто государство, которые соблюдает изданные
законодательные акты и решения суда, а
государство, которое совместно с обществом признает права, свободы,
справедливость, выраженную именно в нормативно-правовых актах и практиках
реализации прав и свобод человека и гражданина.
Становясь правовым,
государство превращается в аппарат, служащий в первую очередь социальную службу
для человека и общества в целом. Правовое государство выражает волю
непосредственно народа страны, а также действует под контролем граждан страны.
Такое понятие правового
государство дано в комментариях к Конституции РФ под редакцией Бархатовой Е.Ю.
Аналогичное толкование правового государства также и есть в комментарий к Конституции РФ под общей
редакцией Ю. В.Кудрявцева.
Правовое государство –
это наивысший уровень авторитета государственности, в котором основную роль
играет господство права.
Можно сделать следующие
выводы, что правовое государство есть государство, которое всей своей
деятельностью направлено на подчинение нормам права, а также обеспечении прав и
свобод граждан страны, которым подконтрольно.
Определить является ли
государство правовым или нет можно по следующим признакам:
— народный суверенитет;
— верховенство права;
— правовая защита прав и свобод человека и гражданина;
— социальная защищенность
человека и гражданина;
— правовая культура
граждан.
Это основные признаки
правового государства, кроме них есть еще и дополнительные.
Правовое государство
обладает определенными чертами:
— государственная власть
– это средство проведения внутренней и внешней политики страны. Особенность
государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности
государственных органов и учреждений, образующий механизм этой власти. Она
потому и называется государственной, что её практически олицетворяет, приводит
в деятельности, претворяет в жизнь, прежде всего механизм государства. Видимо,
поэтому государственную власть часто отождествляют с органами государства,
особенно высшими;
— существует благодаря
налогам и другим сборам;
— определенная
политическая организация общества, основанная на социально-экономическом базисе
общества.
Подводя итог параграфа
можно сказать, что государство – это особая суверенная территориальная
организация публичной власти, которая с помощью права и специально созданного
аппарата обеспечивает управление делами всего общества. Наряду с категорией
«государство» следует отметить также такое понятие, как «государственность».